Страсти-мордасти. 30. Бывает и так

30. Бывает и так.

Иногда интересуются, мол, откуда беру сюжеты для своей писанины. Что-то из своей жизни вытаскиваю на свет. Этот источник неиссякаем. Что-то рассказывают люди. А бывает и так…
Представьте больницу в захолустье. О стерильности можно только мечтать. Люди, судя по всему пациенты, одеты в нелепые обноски и постоянно слоняются по коридорам без всякого дела. Среди них выделяется щупленькая женщина маленького роста. Рядом с ней постоянно находится детина с оттопыренными губами и угреватым лицом. У других пациентов тоже что-то с лицами не так.
По вечерам эта маленькая бестия загонят всех в какое-то подвальное помещение, где дверь украшена огромной дырой, через которую можно легко выбраться наружу. Любопытно то, что никто из пациентов этого не делает. Все стоят и ждут, когда дверь детина с угреватым лицом заставит огромным зеркалом. Начинаешь понимать, что это чисто для порядка, чтобы скрыть зияющую дыру.
Постоянно присутствует сумрак и сырость под ногами. Ещё при этой женщине находится седовласый охранник облачённый в типовую чёрную куртку. Этот всегда молчит. Он просто стоит облокотившись спиной на грязную стену и смотрит на то, как губастая детина возится с зеркалом. Когда всё уже на своих местах, вдруг внезапно включается яркий свет. В дверях по соседству с подвальной видна каталка, на которой полулёжа находится человек. Лицо мне знакомое, но вспомнить не могу. Меня больше всего волнуют те, кто сейчас за дверью, заставленной зеркалом.
Человек на каталке поворачивается, чтобы видеть происходящее. Смотрит на женщину и улыбаясь говорит ей прямо в лицо:
- Всё, сударыня… Дальше без ваших фантазий.
Охранник переводит взгляд на говоруна, но не собирается его заставить замолчать. Женщина становится ещё как бы меньше ростом. Детина поворачивается лицом к человеку на каталке. Оживают люди за подвальной дверью. Кто-то оттуда пытается сдвинуть тяжёлое зеркало с места.
- Теперь, когда все в сборе, поговорим. И не надо из себя корчить Мейерхольда. – Человек на каталке убирает улыбку с лица. – Вы использовали всё данное вам время. И где результат? Как отреагирует на это худсовет? Или опять, как в прошлый раз, будете очаровывать своим телом каждого второго? Всё, теперь моё время.
В этот момент людям удаётся сдвинуть в сторону зеркало и дыра в двери даёт им возможность видеть происходящее. Человек на каталке кивает на них со словами:
- И это ваша трупа? И как вам могла прийти в голову идея - каждый вечер этих бедолаг загонять на ночёвку в морг? Это и есть ваш театр?
На этих словах я начинают вспоминать что-то отрывочное про Мейерхольда. Выходит, что всё в этой сцене взаимосвязано. Пока я рылся в своей памяти, человек на каталке приподнялся и почти сел.
- С этого момента я ваш режиссёр. Вот постановление… - В его руках показался клочок замусоленной бумаги.
Щупленькая женщина облокотилась на стену рядом с охранником, обессилено опустив руки.
- Теперь я буду наслаждаться вашим телом и экспериментировать с этими недоумками. Власть отныне в моих руках. А ты... Это я тебе, дебил, присоединяйся к тем, кто в подвале. Твоё место там. – Человек, сидя на каталке, выпрямил спину,обращаясь к детине с оттопыренной губой.
Охранник не проронил ни слова. Было ощущение, что он к этому не имеет никакого отношения. Понятно: разные ведомства. Детина тем временем протиснулся через дыру в двери в подвал. Женщина разомкнула рот:
- И что дальше?
- А дальше поступим так: вы теперь моя и будете ею пока я этого не захочу изменить.
- Как? Вы же умерли? – Женщина вся сжалась.
- Не смешно. – Человек на каталке себя ощупал. – Как видите всё на месте и даже есть желание вас чуть-чуть потрогать.
Охранник пошевелился. Голос у него был слегка с хрипотцой:
- А мне теперь куда?
- Хотите присоединиться? – Человек на каталке кивнул на женщину.
- Я женат.
- Лиха беда начало. Я тоже был женат четыре раза и постоянно делал себе выходные от семейных уз.
- Я не такой.
- Ваше право. Ну, а я разговеюсь… Кстати, вот вы, которая уже бывшая… Вы на что надеялись, ставя очередную чернуху на деньги налогоплательщиков? Вас за это даже по кругу пустить мало будет. Кого вы пытались в очередной раз обмануть? Государство? Сколько же вас расплодилось-то? Это прямо какая-то эпидемия. И ответить нечего. Вот так всегда, когда очевидное уже не задрапировать. Так?
- Покажите ваше постановление о…
- Какое постановление? О моём назначении? А я пошутил, - человек на каталке рассмеялся, продемонстрировав остатки зубов во рту. - А вы и поверили. Поверили? Браво! Сила убеждения работает, а особенно, при нынешней системе. И как вот вам доверить судьбы людей, которые вы пытаетесь обмануть своими режиссёрскими придумками?
- Вы чего стоите? – Женщина упёрлась взглядом в охранника. – Его надо в наручники…
- Уважаемая, на покойников наручники не надевают. – Охранник зевнул.
- Так он же… - Женщина не договорила, переведя взгляд на лежащего на каталке человека.
- Вот я и думаю, что пора вам сворачивать свои декорации, а то у нас покойники лежат в коридорах по всей больнице, а их надо определять в морг.
Тут я и проснулся… Бывает и так.


Рецензии