Жить с запасом

Случилось мне провернуть с приятелем сделку купли-продажи трехколесного раритета, который я сумел сохранить почти в первозданном состоянии. Это был мотоцикл «Урал» темно-серого цвета, выпущенный лет тридцать назад, с пробегом около 10000 километров. Мой приятель байкер. Не знаю, какие он имел виды на тяжелый мотоцикл времен Второй мировой войны, до сих пор (2023 год) выпускающийся под заказ, но упросил продать.

К мотоциклу прилагался большой арсенал запчастей, из них можно собрать второй мотик. Эти запчасти мы перевозили на «Ниве» (далее без кавычек) покупателя. Сделали три или четыре рейса. Я сидел на переднем пассажирском сиденье легендарного внедорожника. По исходу трех поездок однозначно понял: крепко запал в сердце необычный автомобиль. Что ни говори, бывает такое.
 
Промониторил по интернету на предмет возможности купить новую Ниву, выбрал автосалон, связался с менеджером, обговорил с ним предмет покупки. И вскоре, положив в карман необходимую сумму наличными, сел утречком в электричку и приехал в стольный град Среднего Урала. После полудня возвратился домой на темно-серой Ниве (цвет борнео) комплектации «Люкс» с немалыми допами: тонировка задних и боковых стекол, магнитола, фаркоп, подножки из полированной нержавейки, разного вида защиты и т.д.

Дома встретили с усмешками. Нашел, что покупать?! Сначала называли компактное авто на шестнадцатидюймовых литых колесах инвалидкой и тарахтелкой, потом, впечатленные строгим нестареющим дизайном и элегантным минимализмом, – трактором и броневиком. Вдобавок допытывались, зачем мне этот внедорожник? Я не рыбак и не охотник, не участник в гонках по бездорожью. Я отвечал, что привык жить с запасом. Не в кредит, не абы как на авось, а именно жить с резервом во всяком деле.

Нива как раз на все 100 входила в мое кредо. Привод на все колеса, вместо одного рычага переключения передач – три, посадка высокая, движок тяговитый, крепкая и мягкая подвеска. В городе и между городами в пределах 300-400 км вполне удобна и комфортна. По расходу бензина: летом укладываюсь в десятку, зимой – до одного литра больше. Так что терпимо.

Первый год обкатывал машинку строго по регламенту. А дальше стал использовать в основном зимой без оглядки, но аккуратно. Как-то раз в середине января разыгралась нешуточная вьюга. Обычно февраль приносит ветра, сшибающие с ног. А тут в промежутке между Рождеством и Крещением на город обрушивался один буран за другим.

Непогода не могла отменить запланированные дела, и спозаранку я выдвинулся на федеральную трассу. Предстояло проехать порядка ста километров. Вьюга как будто стихла. Небо порозовело, прорисовывая верхушки деревьев. Трасса тянулась серебристой лентой то исчезая в чащобе темного леса, то выпрямляясь струной и цепляясь за горизонт. Моя Нива легко накручивала километры. Агрегат на пятой передаче при скорости чуть за 100 шуршал и шелестел, сливаясь с шумом ветра, – звук движения был до того необычен, что разгонял суетные мысли и захватывал ощущением нехилого драйва.

Помнится, на мотоцикле «Урал» разгонишься до 90 км в час и попадаешь в ощущение свободного падения в бездну: одно неверное движение и ты, действительно, рухнешь в неё.
 
Ветер усилился. На открытой местности машину покачивало, порой крены норовили бросить в занос. Я удерживал «броневик» от кривулей в движении, слегка подруливая и работая педалью газа. Когда трасса ныряла в лес, немного расслаблялся и давил на акселератор.

Чудит природа.

Дорожная обстановка здорово усложнялась. Небо враз помрачнело. Пастораль утренней зари в мгновение была затянута могильной чернотой. Я включил дальний свет. Пучок концентрированных лучей высвечивал лишь буруны снега.

Я сбавил скорость. Вдруг подивился: по дороге еду один?! Ни света фар, ни визга клаксонов – ничего. Вокруг жуткая пустошь. Внезапно чернота леса побелела и заискрилась бешено летящими льдинками. Во мне с ужасающим содроганием росло понимание, что попал в сердцевину снежного смерча. Ветер стал ураганным. Снег чудовищными лапами хлестал по кузову машины…

(продолжение: http://proza.ru/2023/02/19/208)


Рецензии
"Жизнь с запасом" - вещь опасная и непредсказуемая! Знаю по себе: много лет был офицером запаса Советской Армии. Сперва артиллеристом, потом десантником.

Доктор Би Куул   23.02.2023 20:22     Заявить о нарушении
Возможно, вы правы.
Спасибо за отзыв.
С уважением,
Сергей

Усков Сергей   24.02.2023 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.