Жить с запасом
К мотоциклу прилагался большой арсенал запчастей, из них можно собрать второй мотик. Эти запчасти мы перевозили на «Ниве» (далее без кавычек) покупателя. Сделали три или четыре рейса. Я сидел на переднем пассажирском сиденье легендарного внедорожника. По исходу трех поездок однозначно понял: крепко запал в сердце необычный автомобиль. Что ни говори, бывает такое.
Промониторил по интернету на предмет возможности купить новую Ниву, выбрал автосалон, связался с менеджером, обговорил с ним предмет покупки. И вскоре, положив в карман необходимую сумму наличными, сел утречком в электричку и приехал в стольный град Среднего Урала. После полудня возвратился домой на темно-серой Ниве (цвет борнео) комплектации «Люкс» с немалыми допами: тонировка задних и боковых стекол, магнитола, фаркоп, подножки из полированной нержавейки, разного вида защиты и т.д.
Дома встретили с усмешками. Нашел, что покупать?! Сначала называли компактное авто на шестнадцатидюймовых литых колесах инвалидкой и тарахтелкой, потом, впечатленные строгим нестареющим дизайном и элегантным минимализмом, – трактором и броневиком. Вдобавок допытывались, зачем мне этот внедорожник? Я не рыбак и не охотник, не участник в гонках по бездорожью. Я отвечал, что привык жить с запасом. Не в кредит, не абы как на авось, а именно жить с резервом во всяком деле.
Нива как раз на все 100 входила в мое кредо. Привод на все колеса, вместо одного рычага переключения передач – три, посадка высокая, движок тяговитый, крепкая и мягкая подвеска. В городе и между городами в пределах 300-400 км вполне удобна и комфортна. По расходу бензина: летом укладываюсь в десятку, зимой – до одного литра больше. Так что терпимо.
Первый год обкатывал машинку строго по регламенту. А дальше стал использовать в основном зимой без оглядки, но аккуратно. Как-то раз в середине января разыгралась нешуточная вьюга. Обычно февраль приносит ветра, сшибающие с ног. А тут в промежутке между Рождеством и Крещением на город обрушивался один буран за другим.
Непогода не могла отменить запланированные дела, и спозаранку я выдвинулся на федеральную трассу. Предстояло проехать порядка ста километров. Вьюга как будто стихла. Небо порозовело, прорисовывая верхушки деревьев. Трасса тянулась серебристой лентой то исчезая в чащобе темного леса, то выпрямляясь струной и цепляясь за горизонт. Моя Нива легко накручивала километры. Агрегат на пятой передаче при скорости чуть за 100 шуршал и шелестел, сливаясь с шумом ветра, – звук движения был до того необычен, что разгонял суетные мысли и захватывал ощущением нехилого драйва.
Помнится, на мотоцикле «Урал» разгонишься до 90 км в час и попадаешь в ощущение свободного падения в бездну: одно неверное движение и ты, действительно, рухнешь в неё.
Ветер усилился. На открытой местности машину покачивало, порой крены норовили бросить в занос. Я удерживал «броневик» от кривулей в движении, слегка подруливая и работая педалью газа. Когда трасса ныряла в лес, немного расслаблялся и давил на акселератор.
Чудит природа.
Дорожная обстановка здорово усложнялась. Небо враз помрачнело. Пастораль утренней зари в мгновение была затянута могильной чернотой. Я включил дальний свет. Пучок концентрированных лучей высвечивал лишь буруны снега.
Я сбавил скорость. Вдруг подивился: по дороге еду один?! Ни света фар, ни визга клаксонов – ничего. Вокруг жуткая пустошь. Внезапно чернота леса побелела и заискрилась бешено летящими льдинками. Во мне с ужасающим содроганием росло понимание, что попал в сердцевину снежного смерча. Ветер стал ураганным. Снег чудовищными лапами хлестал по кузову машины…
(продолжение: http://proza.ru/2023/02/19/208)
Свидетельство о публикации №223021800243
Доктор Би Куул 23.02.2023 20:22 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
С уважением,
Сергей
Усков Сергей 24.02.2023 16:41 Заявить о нарушении