Бес в ребро Ред 070723

Что за волшебную пилюлю добавляют они в кофе? Выпил, и как после... вина?!.... нет-нет! ... как после исповеди и причастия в храме... будто свалился с плеч тяжелый груз и все вокруг  не в тягость, а в радость. Как в молодости становлюсь разговорчивым, искренним, открытым. Что за волшебную пилюлю они добавляют в кофе?   

Кофейня вроде бы обычная. На Ваське. От метро через дорогу и пять минут направо. Название, правда,  как у агента  007, но без d на конце. Чтобы не быть down, а всегда только top?  Или для того, чтобы вдруг обуявшее всех нас сплошное off, кажется, во всем и безвозвратно off, стало  - on?   И всему виной  их кофе с волшебным ингредиентом? 

А может секрет этого  кофе в девушке-баристе?

Прихожу сюда за минуты до начала работы в ларьке.
 
- Добрый дннь! Капуччино, пожалуйста, middle.
- Без сахара?  Как всегда?

"Как всегда?" - уже? Запомнила?
Она хоть и  в годах столь ранних, что вызывают во мне, старом олухе с трухлявого пня  приступ невыплаканной (а может не оплаченной?) ностальгии об ушедшей  молодости, но все же!

И все же! Ак, как же страшно опоздала она в мою жизнь!  Она с её обращенной в будущее молодостью, увы. В мою теперь невыносимо скучную, полную одними лишь  хворями, да трудностями,  безденежьем,   долгами, стигмой, потерей друзей - жизнь?

Все в ней ликует о будущем. Я же  от скудости ума и усталости  обращен то ли в указанную гением Эйнштейна точку пространства- времени, где завтра погоняет сегодня,а позавчера оседлало будущее, а в итоге ты все равно оказываешься в ловушке черной дыры, то ли как опавший осенний лист брожу по ветру в бессмысленных  поисках чего- то нового для меня.   

Иногда, не часто, особенно когда меня настигает приступ брадикардии, со стоном из кошелька я выдираю  из него 145 рублей как сейчас, и - вот она малость услады!

- Капуччино, пожалуйста! Middle.

Эта малость будто бы возвращает  в молодость: кофейня, капуччино, она. Теперь в жизни все больше БУДТО БЫ, а уже давным-давно пора прийти к АЗ ЕСМЬ.

И - разговоры...  Не пустые, а о важном.  И для нее, и для меня.  Важном  в ее возрасте, еще не разбитом вдребезги разочарованиями и потерями, но важном и в моем собирании больно ранящих осколков былого,  в надежде слепить из них волшебный сосуд с бриллиантом духа или золотым ключиком бессмертия внутри.

Ее прелестно и обольстительно павшие  на плечи волосы сплетенные в стиле  афро, ее взгляд, кажется,  смущенный от встречи со мной,  и будто бы - не показалось ли? -  жаждущий ответного  чувства. Взгляд ее  и кофейня с названием почти шпионским, но без d в финале, а потому - on! Ее глаза в поволоке затаенной грусти от долгого ожидания чуда в жизни, искрами внезапных метаний то в глаза мои, то к  рукам, держащим две банкноты - на сотню и на 50, то на приятного цвета воротник моей   рубашки, то куда- то вдаль, будто в поиске подтверждения своим чувствам - все это будто приглашает меня в ее мир и ждет ответа. Теперь именно того ответа  и от того ответа, встречи с кем она так долго жаждала и ждала.   

А что я? Что я со старой скрипучей телегой немощного болезного тельца?  Гениально исполняю сейчас перед  ней роль эдакого удальца- молодца - здорового, пышущего позитивом, интеллигентного, с большим потенциалом в будущем  настоящего .... кого? .... чего? ... зачем?

У края стойки как бы случайно стоит стаканчик из тех, в чем подают кофе. К нему приклеена бумажка. Теперь не со словами о дне ее рожденья, в который она на собранные деньги купила билет в театр и наслаждалась некоторое время оторванностью от мира с его страшными новостями, оторванностью от чего- то неправильного  в ее отношениях с людьми, причиной чего стало одиночество. 

На вопрос о спектакле она лишь пересказала его сюжет. Комедия о семи девицах в поисках настоящей любви, но нашедшей только дружбу. Дружба... - а ведь и она когда- то становится дряхлой, ветхой и с каждым годом требует все больше подпорок, а потом и вовсе костылей для когда-то дружеских отношений людей, когда- то считавших себя связанными дружбой. Дружба, порожденная по воле Божьей удивительной встречей с человеком на одной с тобой душевной волне, когда-то достигает своего акме, вершины, но с годами подобно старой тряпке с распустившимися узлами становится все более бессильной в очистке отношений друзей от грязи.

Меня больше интересуют ее впечатления от спектакля. Я сам недавно был приглашен давним другом в Мариинский театр, на оперу.... на оперу... как же она называлась?... Господи, что же такое с памятью?... Мне интересны её мысли, её сомнения и открытия. Я же будто бы писатель.  Таланта мало, но как всякий писака возомнивший  себя гением все норовлю  найти необыкновенное чувство, потрясающие акценты на мало кем замеченном факте, на скрытом от простых людей только-только открытом  явлении, доселе никем не изученном. Явлении еще  не пройденном ничьими потугами ума - от самого зарождения его  хотя бы до крещендо, а может и до потрясающего финала необыкновенной истории.

Я, заметив ее заторможенность в описании впечатлений от действа в театре, пытаюсь отвести  от себя разоблачение ее кажущегося невежестве и начинаю восторженную речь о великих достоинствах ... русской литературы XIX века.


- Я перечитываю сейчас Тургенева, Лескова и вы знаете, я будто бы заново открываю для себя   Россию. Я  стал больше понимать и уважать ее, гордиться ею, когда по- настоящему открыл это сокровище - русскую литературу XIX века.
Одно дело чтение как обязанность в школе,  но совсем другое впечатление оставляет это чтение когда ты уже в годах преклонных.

- Да бросьте Вы! - вдруг подключается к беседе еще одно милое создание. Увлеченный своим красноречием я и не заметил как она тихо вошла в кофейню и встала за моей спиной:

- Моему отцу шестьдесят. Вы на старичка совсем не тянете, - как Роден решительно оттяпала она словом все лишнее.


- Вы хотели заказать кофе? - в замешательстве уступаю я ей место перед стойкой и пытаюсь уже уйти.

Она столь же молода, и вот уже будто кто-то шепчет мне на левое ухо: "Молодые? Да о чем с ними говорить? Об их грязных кумирах?  О пошлостях, что стали смыслом и двигателем их жизни и заполонили все вокруг них",

- Нет- нет, Вы продолжайте- продолжайте! - останавливает меня она:

- Так редко сейчас можно услышать слова, наполненные смыслом. Одни сплошные жвачки. А что Вы читаете сейчас?

Вопрос ставит меня в тупик. Ведь я СЕЙЧАС не читаю ничего. А сейчас я просто исполняю роль. Ради чего? И что это на меня нашло? Бес в ребро?!

- "Защита Лужина" Набокова, - зачем- то выпадает из моей "начитанности":
-  Вы читали? А еще недавно я пытался читать Джойса.   Как же, как же  называется его роман? Там, где так мастерски зашифрован Дублин. Ах, да! "Улисс"!
- Не читала.
- Как?! - театрально изображаю я удивление.
- А Вы читали "Ангел открывает двери"?
- Нет. А кто автор?  Современный?
- Вы просто найдите и почитайте.

Пора мне на работу, что в пяти минутах ходьбы отсюда.

- Прошу прощения, - говорю я - Дела, знаете ли. Пора мне.

- А мы можем снова встретиться здесь в том же составе, - предлагает она.   

- Да, конечно! - приветствует её предложение девушка- бариста. 

Я  до сих пор не узнал ее имя.
 
- Не так уж мы и далеки по возрасту! - продолжает она - Вам сколько лет?
Отвечаю:
- Без малого шестьдесят.
- Да что вы право, жеманничаете как старая дева на выданье! - укоряет меня гостья кофейни:
- Давайте договоримся! - приказывает она - Нет между нами разницы в годах, но будет - возраст нашего знакомства, нашей дружбы. Нашего, надеюсь, клуба почитателей настоящей литературы. Обещаете прийти сюда в следующую пятницу?.

- Не знаю. Как позволит работа.
- Ждем! - слышу на прощание голоса обеих.

*_*_*

Кофе? Волшебный ингредиент в нем?   Или все это почудилось мне? Просто кофейня. Простой заказ. Бес в ребро?

В последний день работы в ларьке пришел я снова сюда. За кофе? Нет. Поговорить с той, кто ... Увы, за прилавком стояла уже другая бариста. Без тайны, без влекущей к продолжению от беса в ребре старческих безумств. Просто берущая деньги и просто дающая через минуты заваренный кофе, просто бариста. Вкус кофе в этот последний раз  показался мне совсем не таким как раньше. Значит, дело было вовсе не в волшебном ингредиенте в напитке?  А в чем же?   

18 февраля  2023 - 7 июля 2023 года.


Рецензии
Нравится, как вы пишете. Это кафе на Ваське после вашего рассказа можно считать историческим. Как-нибудь загляну.

Борис Силуанов   25.07.2023 22:58     Заявить о нарушении
Благодарю, Борис! Редко когда читаю отзывы. Наверное, пока еще боюсь читать правду о текстах и обо мне таком как дутой пушкой по беспутной башке ударитым))

Валерий Иванов-Р   26.07.2023 09:43   Заявить о нарушении
Не скажите, Валерий. Пером вы владеете мастерски. От природы, плюс чувствуется напитанность мировой литературой. Стили, так сказать, сходятся и перекрещиваются, что очень обогащает стиль произведения. При этом он ярко самобытный. А русский дух в самой его глубине. Бог в помощь.
С ув.

Борис Силуанов   26.07.2023 11:11   Заявить о нарушении
Благодарю, Борис! После таких слов поддержки не писать - это преступление.

Валерий Иванов-Р   26.07.2023 13:20   Заявить о нарушении