Электрошок

Анна Федоровна Волкова
        Врачи  редко  ведут  счёт  своим  пациентам:  кого  они  вылечили,  а  кто  выздоровел,  несмотря  на  лечение,  как  шутят  эстрадные  юмористы.  Однако  каждый  врач  помнит  несколько  своих  пациентов,  о  которых  он  уверенно  может  сказать:  «  я  спас  ему  жизнь». Расскажу  и  я  об  одном  таком  случае.   Это  произошло  в   1959 году  в  г.  Обоянь  Курской  области,  где  я,  студентка  пятого  курса  мединститута  проходила  практику.  Был  жаркий  летний  день.  Я  шла  на  речку  купаться  и  вдруг  услышала  женский  плач  и  крик  в  одном  из  дворов.  Значит,  кому-  то  нужна  помощь.  Не  раздумывая,   вбежала  во  двор  и  увидела  жуткую  картину:  на  земле   лежал  молодой  мужчина.  Рука  его  дымилась,  в  ней  был  зажат  оголённый  электропровод.  Пахло   палёным  мясом.   Вокруг  бегали  и  причитали  люди,  которые  не  знали,  что  делать,  ведь   пострадавший  сам  лежал  на  проводе,  то  есть,  был  под  током.
   Я  сама  растерялась:   ни  резинового  коврика,  ни  резиновых  галош  или  перчаток,  так  нужных  в  этой  ситуации,   не  было.  Но,  к  счастью,  на  одном  из  стоящих  вокруг  мужчин   почему  -то  оказался  прорезиненный  плащ.    Мы  быстро  набросили  плащ  на  провод  и  осторожно  вытащили  его  из --  под  пострадавшего.  Теперь  к  нему  можно  было  прикасаться,   но,  к,  сожалению,   молодой  человек    уже  не  дышал,  и  пульс  его  не  определялся:  налицо  были  признаки  клинической  смерти. Не  знаю,  откуда  у  меня,  хрупкой  девушки,   брались  силы,  и  сколько  времени  длилась  реанимация:  искусственное  дыхание  и  массаж  сердца.  Задыхаясь  и  обливаясь  потом  на  жаре,  я  попросила:  «Помогите  мне  кто-  нибудь».  Но  люди  или   боялись,  а,  может  быть,   не  умели,  никто  меня  так  и  не  сменил.
   Наконец—то  парень  задышал  самостоятельно,   однако    сознание  к  нему  ещё  не  вернулось,  нужно  было  отправить  его  в больницу.  Телефонов  в  то  время  в  домах  не  было,  поэтому  пришлось  бежать  на  трассу  Москва—Симферополь,  которая  проходила  рядом,  и  останавливать  машину.  Тогда  было  много  отзывчивых  людей,  одна  из  машин  остановилась.  Мы  положили  пострадавшего  на  заднее  сидение  и  поспешили  в  районную  больницу,  но  в  пути  он  снова  перестал  дышать,  пришлось  всё  начинать  сначала,  теперь  уже  в  машине.  Довезли  мы  его  живым,  я  помогала  дежурному  врачу,  пока  мой  подопечный  не  пришел  в  сознание.
     Наутро  я  проведала  спасённого,  но  он  не  узнал  меня.   Он  вообще  не  помнил,   что  случилось  с  ним  после  того,  как  он  полез   на  крышу  дома  ремонтировать  электропроводку.  Только  удивлялся,   почему  у  него  обожжены  ладони.  Я  не  стала  ничего  ему  ничего  рассказывать,  и,  к  сожалению,   постеснялась  узнать  его  имя.
      Главное—этот  человек  остался  жив.


Рецензии
Здорово! Какая Вы молодец! Не могу не задать уточняющий вопрос - Прежде чем начать делать непрямой массах сердца Вы пробовали наносить удар, в грудину? Лично мне не доводилось делать непрямой массаж сердца, но из литературы знаю, что это действительно очень быстро истощает силы - В течение 4-5 минут). У меня на эту тему есть рассказик, если Вам будет интересно, можете почитать. http://proza.ru/2021/07/07/656 Год назад я поинтересовался у врача скорой помощи, расстегивают ли они брючной ремень при непрямом массаже сердца? Был ответ - нет, мы так не делаем.

Виктор Томилов   08.09.2023 15:55     Заявить о нарушении