Баскетбол на крови

В пору юности я познакомился с одним будущим видным коррупционером. Мы играли в баскетбол, я был года на 3-4 старше. То есть уже учился в институте, а будущий коррупционер - заканчивал школу.
Высокий стройный мальчик, хорошо сложенный для баскетбола. Достаточно мощный, чтобы бороться, но и достаточно худой, чтобы хорошо прыгать и бежать. Под определение "белокурый юноша с голубыми глазами" он не попадал всего-то чуть-чуть. Волосы все-таки были скорее русыми, а глаза - скорее серо-стальными.
И что-то светлое во взгляде. Были в Одессе на Поселке Котовского обычные подростки, которые больше подходили под тот стереотип, который приписывают среднему жителю района. Но будущий коррупционер был совсем другой. Хороший, умный юноша, который может и книжку почитать, и в баскетбол поиграть. Мог, как он мне сказал, и легкие наркотики с пацанами покурить.
Потом мы пересекались все реже. Он уже поступил в институт, и рассказывал что немножко работает фотомоделью. Скромно говорил, что нужна копеечка, чтобы свою девушку в кафе сводить.         
И немного удивил меня своим подходом к своей первой же сессии в институте. "Ну, за этот экзамен - 20 долларов, за этот - 30, а вот тут пришлось аж 50, но в целом за все про все уложился в 200". Удивили даже не цифры (которые я помню весьма приблизительно), но сам подход. Дружище, ты же светлая голова, и даже поступил на специальность, по которой собираешься работать? Неужто так уж сложно выучить?
Потом наши пути как-то совсем разошлись, а потом я его встретил уже спустя лет 10. Мы встретились на одной фирме, он уже был крупным деятелем, который переходил то к чиновникам, то в частный сектор. Лицо - неподвижная маска, сдержанные манеры человека, который не рискует говорить неосторожных слов с мало(давно)знакомыми людьми.
Звал его поиграть в баскетбол. Сказал, что есть хорошие места и команды, он вяло реагировал. Напоследок сказал ему "Ну, мы тебе перезвоним", на что он нервно рассмеялся, как человек, которые не любит звонков с малознакомых телефонов.
Мы были приветливы, но в целом от того светлого юноши с открытым (не скажу, пылающим) взором не осталось ровно ничего. Сдержанные манеры крупного, влиятельного и очень осторожного человека.
Потом я встречал упоминания о нем только в СМИ. Коррупция, сомнительные согласования, крупные проекты. Чувствовалось, что человек держится на переднем крае процессов и держится очень крепко. Гораздо крепче, чем мне хотелось бы.
У меня был одноклассник, по всем своим манерам и ухваткам - типичный Дон Барзини из "Крестного отца". Его отец потом еще работал в антикоррупционных органах, и мы часто смеялись над тем, какие славные ребята у нас борются с мздоимством. Так вот, одноклассник-Барзини таки пошел работать в налоговую, но потом обрел профессию довольно обычную. Правда, он и в баскетбол не играл.
Но жизнь не стоит на месте, и вскоре благодаря баскетболу я познакомился с другим коррупционером. Мы играли в одном месте, иногда в одной команде, иногда в разных. У него была исключительно эгоистичная манера игры. Ну то есть в нападении, как в коллективном действии он вообще не участвовал. Он просто получал определенное количество раз мяч и неплохо атаковал. Хорошо ускорялся, нормально бросал. Но вот так чтобы отдать обратный пас или начать комбинацию, таких инициатив мы от него не видели.
И ходили какие-то странные слухи, чем именно он занимается. И вроде говорили что он банкир, но никто особо не верил. Как-то он подвозил меня куда-то после тренировки. На правах бесплатного пассажира я задавал вежливые вопросы про его житие. Он разошелся - много машин, много женщин, много видов деятельности, жизнь бьет ключом.
Потом мы долго не виделись. А потом я его увидел в ютьюбе. Он был первым фигурантом мусорной люстрации. Правый сектор забросил его в мусорный бак за кражу что-то вроде полумиллиона гривен у переселенного с Донбасса детского дома.
Я сильно задумался. Интересно, такой игровой эгоизм, и такой же гражданский...
Но я его встретил во взрослом возрасте, скажем так, после 30-ти. А каким он был юношей? Игровая манера, впрочем, может меняться. Но я встречал эгоистов, которые стали потом командными игроками. Но вот чтобы наоборот? Еще я встречал парней, которые в одной обстановке играют на команду, а в другой - только на себя. Да я и сам играю по разному. Впрочем, с возрастом все больше понимаешь ценность защитных действий. Особенно подбора. Перехват и индивидуальная защита впрочем тоже важны.
И знаю еще я человека, который отличался безупречной работой на команду в защите. Мы ему давали самых сложных нападающих, и он стонал, но держал. Мы подстраховывали конечно, но большую часть борьбы он вытягивал сам. Кстати, и он уже несколько лет, как чиновник. И насколько я знаю, не занимается коррупцией. Связано ли это с тем, что на паркете мог поставить интересы команды выше своих сиюминутных интересов? Хотя вроде бы он на той должности, на которой уже есть зп в конверте, но еще только зп. А вот что будет потом...
Конечно, это небольшая выборка, и на ней убедительную базу не построишь. Тем не менее, на одной стороне океана бабочка взмахнула крыльями, а на другом появились Patriot и НАБУ. И это же как-то связано.
Да и баскетбол, как известно, спорт придуманный искусственно в США. Ну то есть существует, например, футбол, который как народная песня не имеет авторства, ибо явился на свет из толщи народных масс. А есть баскетбол, который придумал конкретный физрук (Нейсмит) из США.
Все связано, физрук, баскетбол, США, НАБУ, коррупция и Patriot.
Если вы играете в баскетбол, найдите свою позицию на поле. В баскетболе возможно все. Тут вообще есть "атакующий защитник". Закройте бросающих игроков противника. Разведите мяч и доведите до своего снайпера. Бросьте точно в корзину. А если кто-то сильно много берёт на себя, вызывайте НАБУ.


Рецензии