Джинн без бутылки

     Существо джинн - такая же реальность, как напиток джинн. Правоверный мусульманин в этом не сомневается. В священном Коране много говорится о джиннах. 72-ая сура Корана так и озаглавлена: «Джинны». Джинн – это тот же человек, но только нематериальный. Его можно сравнить с человеком-невидимкой. У джинна есть ум, воля, чувства, сила, характер, но нет тела. Он ощущает и понимает человека, но не может с ним говорить. Он бестелесный, а потому безголосый. Это только в воспалённом воображении Г.Уэлса человек-невидимка может говорить и видеть. Говорение и зрение материальны. Чем прикажете колебать воздух и отражать свет, если нет ни языка, ни сетчатки глаз?
      Человек-невидимка при желании мог предстать видимым, если облачится в одежду. Джинн же для такого случая превращается в другие существа.
     Джинн может вселиться в человека. Такого человека мы называем БЕСНОВАТЫМ, БЕШЕНЫМ. Вселившийся в него бес – это тот же джинн. Арабский язык на это указывает однозначно. Корень Дж-Н-Н общий для слов ДЖИННИЙ «джинн» и МАДЖНУН
«сумасшедший». Джинна, как и беса, можно изгнать из человека или из жилища, где он бедокурит под именем «домового» или «барабашки».
     Разумного джинна можно даже уговорить стать мусульманином. Я читал об этом статью в египетской газете. 
     Джинн из сказок «1001 ночь», тот, что находился в услужении у Аладдина, - это пародия на это благородное сверхъестественное существо. Сам этот сборник неарабских по происхождению сказок мусульманские богословы неоднократно объявляли вредным.  За переводным именем Аладдин с трудом угадывается арабское АЛЯ ад-Дин «вершина веры» подобно тому, как имя мавра Отелло лишь отдалённо напоминает исконно арабское АТА АЛЛА «дар Аллаха».
     Конечно, помимо того мира, который нам позволяют ощущать наши несовершенные органы чувств, существует другой мир, мир тонкой материи и, быть может, даже нематериальный (да простит мне это утверждение К.Маркс). Мир частиц, энергий. Веру в Бога (и в джинна) следует принимать не умом, а сердцем, а пищу оценивать не глазами, а языком и желудком, чтобы не отторгать всяких несимпатичных, но полезных червяков и моллюсков.


Рецензии