Трофей

В августе 1943 года мой отец  подобрал на поле боя пистолет и положил его в свой вещмешок.  Потом был медсанбат, тяжелая операция на простреленной осколком ноге, а позже номерной госпиталь в одном из уральских городов.

 После госпиталя отец  трофейного пистолета  в вещмешке   не обнаружил. Может оно и к лучшему. Иметь  при себе боевое оружие без права на его ношение опасно. Т. е пришел родитель с войны без трофеев.

 Мой закадычный дружок Ваня Яримизин жил на соседней улице. Я часто пропадал у него в гостях, это он научил меня играть в замечательную индийскую игру  - шахматы. Напротив его двора жил бывший фронтовик И. Чапаев. Хотя он и прошел немецкий плен, но как то умудрился вернуться с войны с трофейным мотоциклом.

 Где то   долгие годы стояла та техника в сарае, видимо новый её хозяин  не однажды пытался самостоятельно разобраться в механизме работы ее мотора, но все было безуспешно. Тогда он позвал двух товарищей и с их помощью попробовал заставить работать «иностранца».

 Не знаю, пробовали ли мужики, прежде чем толкать тот агрегат, выяснить есть ли у него на свечах искра, или её нет. Я тоже вплотную подходил к тому мотоциклу, и удивился, у него были педали, как у велосипеда, это на тот случай, если кончится бензин и мотор  заглохнет.

Но эти педали могли помочь мотоциклисту только на асфальте, а в нашем послевоенном селе ни на одном из его улиц не было твердого покрытия.  Напрасно мужики упирались и пробовали завести эту технику с  «толкача». Она наотрез отказывалась работать.

Много позже, когда я сам стал владельцем чешского мотоцикла  "Ява-250», и с благодарностью к его изготовителям читал инструкцию по его эксплуатации на русском языке.

Эта «Ява» легко заводилась с толкача, но это было до тех пор, пока у неё был исправный генератор, а когда он попал на одной из моих рыбалок в воду, всё разладилось. Пришлось выписывать запасной. До сих пор помню адрес  базы  посылторга с Овчинниковской набережной г. Москвы

фото из ресурсов инета


Рецензии
У нас один умелец до сих пор на Газ-67 ездит, только потроха давно чужие.

Вадим Светашов   24.03.2023 11:19     Заявить о нарушении
Бывают у нас в России такие!

Юрий Баранов   24.03.2023 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.