Процесс

ЭПИГРАФ: "О, лёгкая душа моя!" восклицает Ланцелот в пьесе Евгения Шварца "Дракон".

ЭПИГРАФ: "Вина, как сказано в законе, сама притягивает к себе правосудие". Франц Кафка
_______

До семи лет в ребенка закладываются программы, сформированные его окружением - родителями, детским садом, школой. Эти программы в дальнейшем создают судьбу ребенка, которой он следует всю жизнь. Изменить ее почти невозможно - потому что это  фундаментальная, корневая программа. Программа всех программ. Изменение ее связано с потрясением всех человеческих устоев.

Но иногда она все же меняется. Это связано с обрушением всего внутреннего мира и полной переделкой человека. Смена программы может наступить, например, в момент страшного потрясения. Если оно не убивает человека, то он "поворачивает колесо времени". То есть, переходит на другую линию судьбы и начинает совершенно новую жизнь. При этом, он становится иным человеком, отличным от первого. Это равносильно тому, что он умер и воскрес. Поэтому, родившись заново, он стирает свою прежнюю историю и получает новое имя.

Именно через такой стресс проходят инициируемые в мистических обществах. Они должны умереть так, чтобы рухнула их корневая программа. Это жестокий опыт, вовсе не благостный. Я бы сказала - ужасный. И не всякий его выдерживает. Потому что главное качество учителя - это его жестокость и отсутствие всякой жалости к ученику.*
________
* Те, кто ищут учителей, дабы поиметь романтическую мистическую практику, делают неправильно. Потому что они находят, в конечном итоге, не учителей, а их суррогаты. Учителя начинают носиться с учениками, имеют благостный вид, утешают их, ведут с ними философские разговоры...  В действительности, с настоящим учителем ничего такого нет. Потому что учитель вообще ни о чем не разговаривает с неофитом. И неофит не ищет его. Учитель приходит, не спрашивая разрешения, и разрушает ученика, ничего не объясняя. При этом, ученик считает, что к нему пришел убийца, который хочет его смерти. Вот почему я говорю, что мистический путь - не благостен. Он страшен. Кастанеда только приблизительно описал все его ужасы.
________
 
Обрушив своего ученика, учителя начинают строить его заново. Они создают в нем новые программы. Поэтому первое, что говорит наставник неофиту - "идя ко мне, забудь всё, что знал прежде, забудь самого себя...". В соответствие с этим, ученик загодя готовится к встрече с учителем, основательно вычищая все свои закоулки постами и молитвами. Дон Хуан у Кастанеды говорит об этом, как об оптимизации "инвентарного списка". "Инвентарный список" - это и есть набор "плохих" программ, подлежащих уничтожению.

Американский врач Лилли всю жизнь занимался тем, что создавал в себе новые положительные программы, которые бы стирали отрицательные. И это ему удавалось. Но книги его найти очень трудно. В интернете, кажется, есть две - "Центр циклона" и "Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера". Полулегальный, он всегда был под наблюдением ЦРУ.

У Лилли была одна интересная история, когда он выявил, что в нем существует программа "самоубийство", которая "охотилась" за ним и, в конце концов, чуть не убила с помощью пузырька в шприце, который попал в мозг. После этого он шесть месяцев восстанавливался в больнице. Лилли проследил исток создания программы "самоубийство". Оказалось, что в ее основе лежало одномоментное, но очень сильное чувство вины и сильное нежелание жить после ссоры с женой, когда он оскорбил ее. В этот миг Лилли сам внутри себя вынес себе приговор  и после этого была создана программа-самоубийства.

Процесс вынесения приговора осуществляет программа "прокурор", которая инсталлирована во всех людях, за исключением психопатов и безумных. Это, по сути, и есть совесть.

Кафка о таких программах написал книгу "Процесс". Человек, - говорит он, - ничего не значит перед лицом суда, который происходит бессознательно. Все решают внутренние "программы" - "жертва", "следователь", "прокурор", "судья", "преступник".

У Ницше тоже есть об этом. Это глава под названием "Бледный преступник" в "Заратустре".

Мистики, зная о наличии различных программ в человеке, которые непрерывно создаются без участия разума, - выбирали для себя, во-первых, путь отказа от разума и личности, и, во-вторых, путь "безупречности".

То есть, такой путь, о котором нельзя было бы пожалеть. Они шли либо путем созидания "добрых дел" - путем бхакти ("ничего личного, детка, только Бог"), либо были нейтральны (ничего личного, детка, только Путь").

При этом, они всегда имели в виду ДУШУ, зная, что именно она, руководствуясь какими-то своими критериями, создает все программы и выносит приговоры.

Проходя свой Путь НАЛЕГКЕ, мистики возлагали ДУШУ на алтарь БОГА и повторяли в СЕРДЦЕ своем "не моя воля, но твоя" до тех пор, пока слова не становились программой.

Таким образом, идя путем аскезы, поклонения высшему и изживанию желаний, являющихся истоком всякого негатива, они таким образом изживали и карму путем ее очищения от лишнего.

Очистившись от кармы, абсолютно чистые и легкие, они могли покинуть тяжкую земную юдоль, которая стала чужда им, равно как и они стали чужды ей.


Рецензии