О литературе и творчестве
Хочу выразить здесь свою точку зрения относительно литературного творчества.
В литературе есть разные направления - есть публицистика, есть научный и художественный текст. Когда речь заходит о том, чтобы написать научную статью или репортаж, то писатель должен, на время, оставить свой творческий порыв и сесть за стол, как ученый муж. Писатель должен тщательно продумать статью и написать ее, как говорится, "от и до" по всем правилам! Иначе, его статью не примут к печати.
Однако, когда речь заходит о творчестве, то у писателя появляется немного больше свободы, его руки развязываются. Однако, полный хаос и здесь, конечно, не допустим. У художественного произведения есть своя структура. Думаю, многим она известна, поэтому не буду останавливаться на подробностях, а изложу общий смысл своего видения по этому вопросу.
Итак, малые формы, такие как небольшие рассказы, легко удержать в своей памяти, крутить их в сознании и так и эдак - поэтому вся структура, будто предстает перед глазами. Однако, если речь идет о средних или крупных формах, таких как повесть или роман, или тем более, роман-эпопея, то здесь удержать все "перед глазами" в уме трудно - подсознание, конечно, содержит всю информацию целиком, это безусловно, верно.
Поэтому, писатель (если говорить о средних и крупных художественных формах) выступает в роли скульптора, который из голого камня постепенно создает "живой" образ. В реальности, такое сравнение следует понимать следующим образом. Некоторые успешные и опытные писатели прибегают к известному и вполне очевидному способу - наброску, то есть плану (или черновику), который набрасывают в первые моменты своего вдохновения, а потом, день за днем, постепенно, "по штриху", дополняют и формируют "живое" произведение. При этом, в целом, они понимают, что пишут, но детали проявляются не сразу - день ото дня. Конечно, в целом, они плавно ведут свою мысль, но "детали" раскрываются не сразу даже для них самих. Даже, финал произведения. Сначала, он может быть задуман одним образом, но иногда, в силу различных обстоятельств, резко меняется и становится неожиданным даже для самого творца - это сюрпризы подсознания, которое и является "истинным творцом" сего искусства.
Юный писатель или "безумец", если угодно, не будет пользоваться никаким наброском и планом - он будет сразу постепенно писать. В целом, ему будет известно, о чем он пишет и что именно хочет передать читателю, но "детали", а вместе с тем и более крупные событийные или описательные единицы произведения, ему могут быть неизвестны (точнее, не ему - а его сознанию, ведь подсознание все уже знает заранее целиком), и писатель также будет с нетерпением ожидать кульминации своего произведение и финала, который предстанет ему полной неожиданностью.
Конечно, это мое субъективное мнение на текущий день и час. В будущем, оно вполне может измениться в силу опыта и/или иных обстоятельств.
- - -
P.S.
Свою повесть "Неведомая сила" (здесь: http://proza.ru/2023/02/15/609) я писал как юный писатель. Финал этой повести для меня стал неожиданность. Сейчас текст данной повести обновлен с учетом добавления описаний внешности персонажей первого плана, а также краткого эпилога, завершающего повествование.
- - -
Буду рад мнению по рассматриваемому вопросу и других писателей-читателей, что посетят мою страницу.
С Добром!
Свидетельство о публикации №223021901057
Удачи и всех благ. С уважением.
Александр Онищенко 15.03.2023 04:16 Заявить о нарушении