Происхождение Времени ч. 1

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Часть 1. Восприятие и интерпретация

1. Принцип причинности, нарушение которого представляется угрозой для формулирования и применения практически значимых моделей процессов и явлений реального мира, основывается на ошибочных предпосылках, в частности, на постулате априорной способности событий влиять на другие события. Таким образом, делая события, происходящие ПВР (пространстве-времени), т.е. являющиеся частью фазовых траекторий происхождения чего-либо в мире, опытно наблюдаемым образом, влияющими на самих себя рекурсивным способом, описывающим причинно-следственные цепочки влияния одних событий на возникновение (или не возникновение) следующих, производя таким образом развитие модели во времени.

2. В действительности, мир, то есть, метрическая модель ПВР и описывающие происхождение системного процесса в ней набором законов/формул/уравнений, является результатом существования и работы другого типа системного взаимодействия, которое не происходит во времени, в терминах которого описывается происхождение событий внутри ПВР. В частности, за пределами этой обусловленности, делающей происхождение наблюдаемых явлений данностью здесь и сейчас, любая метрика, не существует «объективно-независимым» образом от тех задающих ритм времени фазовых процессов, результатом происхождения которых она является.

3. Формообразующим относительно феноменологической категории вышеописываемого явления, является феномен «точки отсчета», также именуемой «позиция наблюдателя». Эта гипотетическая сущность имеет место каждый раз, когда происходит измерение чего либо, с последующим определением этому чему-либо конкретных координат или свойств, сопряженных с ними. Суть парадокса в том, что наблюдая время, мы делаем результат наблюдения функционально зависимым, прямым причинно-следственным выводом из того же самого явления, происхождение которого наблюдение должно объективно измерять, т.е. времени происхождения события. Дело в том, что мы не можем считать событие произошедшим, таким образом «отмерив» определенный «кусок» длительности наблюдаемой в рамках модели ПВР, не допустив при этом очень свободное и далеко не самоочевидное существование самого события, и той совокупности выработанной посредством наблюдения за ним информации, в абсолютно разных физических средах, из которых только вторая среда обладает свойством конечности происхождения чего бы то нибыло причинно-следственным образом. И эта среда называется «квантово-семантическим информационным полем» (КСП), т.е. состоит из объектов, полностью вымышленных, т.е. созданных «из ничего», человеком, исходя из «инструментария» той или иной парадигмы моделирования.

4. Само же событие, его происхождение вне КСП, которое его описывает, включая реальное происхождение наблюдения наблюдателем происхождения этого события и его измерение, происходит в, условно говоря, квантово-запутанном фазовом динамическом пространстве состояний, которое включает в себя некоторый «препозиторий», т.е. совокупность физических факторов квантовой природы, из которой посредством предпосылания процессу наблюдения определенного ряда умолчаний, принятых как данность еще до начала процесса наблюдения, формируется «дополнительное» пространство КСП, в котором происходят события, условно связанные с происхождением того или иного явления, имеющего характер причинно-следственной наблюдаемой цепочки событий, связанных логикой системного процесса во времени, тесно сопряженном со свойствами конкретных измерительных инструментов, задействуемых посредством осуществления наблюдения, т.е., к примеру, органов чувств физического тела, и свойственного ему аппарата концептуализации последовательного происхождения чего-либо во времени, имеющем характер своего наблюдаемого происхождения, опосредуемый теми «умолчаниями» относительно такового наблюдения, которые были предпосланы совершению данного процесса строго до того момента, как он смог быть произведен последовательным и предсказуемым образом.

5. Другими словами, любой физический процесс реального мира, происходящий в ПВР и описываемый той или иной физической моделью, является в действительности процессом гораздо более сложной (комплексной) квантово-смешанной природы, в которой нерасчленимо переплетены два абсолютно разных по природе процесса или явления:
a. Само происхождение чего бы то ни было, как некоторый факт, не содержащий возможности быть наделенным какими-либо свойствами в силу того, что он происходит вне границ тех КСП, которыми эти свойства задаются, равно как и становится возможным их определение посредством процесса наблюдаемого происхождения таковых.
b. Наблюдение, связанное с практическим применением в условиях конкретных механизмов, аксиоматически принимаемых за источники достоверной информации (атомарных порций наблюдения) – например, физические органы чувств человека, а также с применением модельной парадигмы, рамками которой описывается все, что касается свойств происхождения самого процесса наблюдения.

6. В результате вышеописанного «смешения», описание «предметной области реального внешнего мира» превращается в утверждение о принятии допущений, связанных с его осуществлением, за аксиомы без возможности последующей критической и аналитической переоценки таковых аксиом без потери всего результата произведенного процесса посредством их практического применения.

7. Таковое смешение не могло бы вызвать обоснованных вопросов, в случае гарантированного в любой мыслимой ситуации строго вывода о том, что совокупность инструментария наблюдения и исчисления (моделирования) в рамках ПВР всегда и во всем адекватна как самому процессу, происхождение которого ими сопровождается, так и предполагаемым целям и задачам этого процесса, какими бы они ни были. Равно как верно и обратное – упущение вышеописанного аспекта научного исследования критически недопустимо и фатально в случае, если хотя бы одно обстоятельство, связанное с явлениями «базовой» квантово-запутанной сферы ненаблюдаемой и/или неизмеримой, первопричинности, вступало в явное противоречие и оказывалось посредством этого несовместимым с теми инструментами и характером их применения, которые заложены в основу процесса наблюдения, осуществляемого без выделения самого явления, и всего, что связано с наблюдаемым происхождением оного в границах ПВР, то есть процесса исследования этого явления человеком, в две параллельные (одновременные), независимые и не взаимосвязанные никак напрямую (без производства известного объема произвольных допущений в основе таковой взаимосвязи), опосредующие друг друга в известном смысле, и происходящие с учетом сложных аспектов разумной деятельности, равно как и того объема реальности, в которой оно происходит, области или сферы, имеющие собственные законы и принципы, взаимодействующие определенным образом, который позволяет их свойства использовать взаимно обусловленным образом для целей, заложенных в производство наблюдения и исследования.

8. Какое именно свойство «первопричинной» области имеется в виду? Свойство времени быть апроксимацией информации, полученной от органов ощущений в связи с чем-то, что уже является частью информации, введенной во внимание строго определенным образом.  Если предположить, что введенная ранее информация не является в точности отражающей линейный характер происхождения событий во времени, а является произвольно помещенной во внимание наблюдателя определенным образом информации, не имеющей никакого характера, имеющего отношение к тому, как она была использована, то мы можем проследить занятную природу происхождения времени как такового.

9. Допущение о том, что событие происходит в линейном времени, создает ситуацию, при которой время происходит непрерывно, имея характер накапливающегося массива элементарных событий, отражающих выбранную шкалу отсчета времени. Но если мы «забудем» о том, что события обязаны происходить в линейном однонаправленном порядке, то мы не сможем заключить автоматически, наблюдая некоторое событие, что время движется вперед последовательно, что оно вообще движется и объективно существует где-либо за пределами нашей системы предположений о характере своего происхождения. Событие для нас будет происходить до тех пор, пока фазовый переход состояния квантово-запутанной данности, влияющей на органы ощущений так или иначе, не изменится, убрав данное событие из ощущаемой реальности, соответственно чему, мы больше не сможем продолжать делать вывод о его «объективном происхождении».

10. Вышеописанное состояние в альтернативных источниках называется «здесь и сейчас», чтобы указать этим на принципиальную невыводимость существования и характера протекания времени из того чувственного объема восприятия (наблюдения), который у человека имеется. Как можно заметить, в данном «длящемся до отмены растянутом чувственно ощущаемом настоящем», посредством осуществленного нами подразделения процесса исследования на 2 составные части, одна из которых остается объективной апроири данностью реальности, свойства которой нами не могут быть определены последовательно и непрерывно, в силу того, что в ней как таковой отсутствуют предпосылки для такового разграничения, вне производства наблюдателем ряда достаточно произвольных умолчаний до начала наблюдения, и самого процесса наблюдения, который тоже производится объективно чувственным образом, равно как и становится основой для дальнейшего анализа своего чувственного происхождения на опыте «здесь и сейчас», не смотря на «выведение за скобки» шкалы времени, и, как следствие, пространства, поскольку одно опосредуется другим и без другого не имеет никакого физического смысла, имеет определенные черты системного процесса, только логика этого процесса значительно отличается от общепринятой логики произведения научного исследования в современной естественно-научной парадигме.

11. Исходя из вышеописанного, мы можем переопределить реальные свойства причинности, как характера происходящих процессов происходить наблюдаемым образом. Нам придется подразделить сам базовый принцип причинности на два сущностно отличных по природе явления: причина в том, что происходит, и причина в том, как это происхождение нами опосредуется принятием его во внимание посредством всего комплекса инструментальных явлений, модельных парадигм, принципов, принятых соглашений и допущений, на которых базируется процесс наблюдения и исследования происходящего как системного процесса, с его последующей интерпретацией в виде отображения в моделируемом ПВР.

12. Как мы подробно выяснили выше, и то и другое сами по себе являются важными факторами, опосредующими итоговый характер происхождения исследуемых процессов. Попробуем разобраться подробнее в том, как это происходит, выявив полезные и критически значимые для нашей цели исследования свойства и особенности одного и другого.

13. Оказывается, привычная нам «заданность» объективности формы наших чувственных ощущений, называемых эмпирическим опытом, и ставшим главным мерилом объективности в среде современной естесвенно-научной парадигмы, устроена несколько более сложно, чем нам представляется «по умолчанию», посредством априорного использования строго заданной, не меняющейся и не анализируемой по существу методологии процесса наблюдения и процесса концептуализации результатов наблюдения, в частности, того допущения, которое мы подробно разобрали выше относительно природы времени.

14. На наши органы ощущений «оттуда» (квантово-запутанная воспринимаемая реальность) получают вполне конкретные «порции», т.е. кванты, энерго-информации (далее - энформации), на самом деле и являющиеся тем, что вполне можно назвать, следуя природе ощущений и смыслу модельной систематики, «квантами времени». Эти «порции» нами воспринимаются и ощущаются «на своей шкуре», т.е. «объективно реально и независимо», т.е. строго говоря, первопричинно по отношению к тому факту, что мы воспринимаем их.

15. Однако, тот характер, который приходящее «оттуда» воздействие на нас принимает посредством своего автоматического «сопровождения» тем характером своего происхождения, который следует априорно и предпосылается не анализируемыми умолчаниями процесса наблюдения и исследования (осознания и осмысления), не приходит к нам таким же образом из того же «аутентичного» источника, из которого приходят сами эти «порции», воздействующие на нас «оттуда».

16. Факт, описанный в предыдущем абзаце, имеет критически важное и принципиальное значение для всего производимого исследовательского процесса. Поскольку, варьируя и манипулируя соответствующим набором предпосылок, мы фактически изменяем то, что именно нам сообщают «объективно и независимо» отражающие процессы реальности органы ощущений. Мы настолько привыкли отождествлять характер своих ощущений с тем фактом, что мы ощущаем что-то «оттуда», и для нас настолько непривычна сама концепция разделения этих двух аспектов «причинности», что мы принимаем чувственные данные, уже прошедшие «нормировку», и занявшие определенную нишу в нашем совокупном энформационном «настоящем», за чистую монету, в то время, как даже незначительные изменение в этом порядке, в котором мы принимаем «приходящую извне» энформацию своими органами ощущений, может поменять суть и характер ощущаемого «извне» объективно происходящего «здесь и сейчас» на все 360 градусов. Т.е. сделать, грубо говоря, из боли – наслаждение, из бесполезного мусора – ценную находку, из факта о завершении чего-то – факт о его начале, или даже о непрерывном происхождении в реальности «здесь и сейчас», не имеющим начал и концов, а просто длящемся «вечно».

17. В числе прочего, именно наша «подготовка» к обработке «входящего сигнала» реальности делает то, что мы называем «событием» и «течением времени» именно тем, чем мы привыкли его ощущать и рассматривать. Но в том характере происхождения с нами «квантово-запутанного» явления под названием «жизнь», время как последовательное явление не предусмотрено в принципе, а предусмотрено обновление чувственного присутствия в «здесь и сейчас» как «несущий поток», или повторяющееся событие, имеющее определенную структуру и тактовую частоту, с которой оно в нашем чувственном восприятии непрерывно происходит.

18. Однако, у происхождения этого «что-то» с нами, на каждый принимаемый нами «такт» не наклеен, как мы к этому привыкли, ярлычок «более ранний», «более поздний», «уже прошедший», «новый наступивший», и т.п. Но вместо этого, скорее, об этом событии можно сказать, что его происхождение каждый раз происходит в то же самое время, и точно таким же образом, как и при любом происхождении «здесь и сейчас». Т.е. оно происходит впервые с каждым и в любых мыслимых обстоятельствах. И оно уникально по природе своего происхождения впервые строго определенным образом.

19. Кроме вышеописанного, этот процесс делится в том характере, с которым он происходит с человеком «здесь и сейчас», на три характерно отличные в восприятии человека составляющие (являясь при этом одним и тем же неделимым и неосмыслимом, как говорят физики, «ненаблюдаемым», хотя он и происходит с человеком открыто и явно, в определенных условиях, «здесь и сейчас», являясь «несущей квантовой фазой происхождения потока времени»). Одна из них является тем, что происходит в чувственной сфере, т.е. как чувства человека сообщают ему о том, что именно имеет место быть посредством своего «объективного» происхождения «здесь и сейчас». Вторая из них – это то, что это событие производит в той имеющейся энформационной картине «настоящего», которая является результатом некоторой непрерывности процесса осознанного наблюдения. И третий аспект происходящего – это то, что оно, собственно, в обоих случаях просто происходит с человеком, и все. И что это одно и тоже в точности происхождение, а не 3 разных, но их характер «чувственного раскрытия» человеку имеет строго определенный характер, могущий рассматриваться как 3 одновременных аспекта происходящего, либо как само происходящее без всяких «аспектов» «здесь и сейчас» и то, во что оно «облекается» и что оно производит «чем оно является», уже в соответствии с «обстоятельствами последовательного наблюдаемого происхождения», в зависимости и в соответствии со всеми принятыми человеком допущениями, умолчаниями, инструментами, целями, ожиданиями и т.п.

20. Краткий предварительный вывод: Причинность – это то, чем мы наделяем события «реальности квантово-запутанной первопричинности», т.е. восприятия, посредством чувственной интерпретации этой реальности, используя заранее подготовленный набор инструментов, механизмов и допущений, который в действительности определяет на все 100% характер получаемого нами результата. Причина «события» реальности – само это событие, точнее, намерение его осуществления, имеющееся у того, кто его производит, поскольку реальность – это не «мертвая материя», это непрерывное поле «материи осознания», и все, что над ней/ею производится так или иначе, подчинено вполне конкретной цели, точнее целям, поскольку понятие цели является продуктом интепретируемого происхождения чего-либо. Но без последнего само это происхождение не является чем-либо, могущим означать для нас что-либо в точности осмысленное и быть, соответственно, интегрированным нами в реальность собственного «здесь и сейчас». События не являются причинами других событий, не производятся во времени последовательным образом, а происходят все время одинаково, формируя нашу реакцию в виде воспринимаемой картины мира, его чувственного постижения и соответствующих ответных действий, формируя этим опытное «получение» опыта всех опытом – бытия живым воспринимающим существом, осознающим реальность посредством действия, делающего чувственно воспринимаемым тот или иной мир последовательным образом, посредством «забвения», являющегося «обратной стороной» чувственного характера постижения «реального мира», того реального характера, с которым к нам первично восприятие приходит – вечно длящееся «здесь и сейчас».

Продолжение следует ;

Музыка: Zoom - Tears of Time
https://youtu.be/6pHik_RkGlg


Рецензии