19. 02. 23г. Провинция Украины, за 250км до фронта

Провинция Украины, за 250-300км+ до ближайших активных действий...
Один раз за год прилетело по "инфростуктуре" более полугода назад, были жертвы, от 3 до 5ти тревог в день и столько же отбоев). 10 утра вышел к другу, помянуть другого близкого товарища(2 дня назад без видимых причин 53+ остановилось сердце, ни в каких "трататушках" не учавствовал, не вакцинировался...). Передвигаюсь по местности  осматриваясь, как в разведке - в магазин за чекушечкой и к другу около 800м, по дороге обгоняю пешком праздно шатающийся патруль с "счастливыми лотореями к военкому" - вот красавчик следом говорят они мне, но не останавливают... Спасибо за комплимент - подумал Штирлиц, и положил его в в карман)))...
До друга оставалось 200-300м, он в частном секторе, постоянно на стреме: топор и все необходимые аксесуары против раздавателей лотореи у него постоянно под рукой. Без звонка заходить нельзя - а к кому сегодня можно?
Но тут патруль на хвосте - я свернул на рынок и делаю вид что что-то покупаю, посматриваю где патруль? А они увлеклись очередным прохожим, просто вроде разговаривают(до папочки с лотореями дело не доходит...) - я в это время к другу звоню, говорю срочно пропускай - 250м от нас раздаватели счастья, пока увлечены другим счастливчиком...) Посидели, помянули не только того, кто только что, но и кто полгода назад в ДТП и кто 3 года назад от алкоголизма.... Двое с моей записной книжки вычеркивается за год трататушек и никак это не связано с трататушкой! На днях встретил хорошего знакомого который 11мес на передовой и один из вопросов: есть кого ты за 11 мес. вычеркнул? НЕТ!!! Как? Это что за передовая? Опять подумал Штирлиц и решил что "Передовая" - это позывной румынской проститутки... черный юмор не к месту, но как по другому относится к происходящему!?
После друга, 11.50 вышел от него и через рынок пошел домой, 800-900м надо было пройти и не наткнуться на зеленых человечков! Наткнулся, диалог:
- Доброго дня, а Вы давно в военкомате были?
- Не был, я не гражданин Украины... 
- Счастливого пути тогда!
Я уже чуть "после поминок", обнаглевший:
- И всё? А документы проверить? А я гражданин России - меня вообще в обменный фонд! Всё вслух уже произносил, не как Штирлиц!
- Они улыбаются - нет, не в обменный фонд, верим на слово)
А я не останавливаюсь:
- у меня знакомый с такими же документами как у меня, не выходит из дома, проверьте пожалуйста мои документы! И показываю фото своего вида на жительство - смотрят, всматриваются в мой телефон... А потом желают счастливого пути и передают моему знакомому не опасаться, кроме проверки документов ему ничего не грозит, а если явно ему за 50+ то и скорее всего проверять никто не будет...

За два дня до этого я писал в одной статье:  ( http://proza.ru/2023/02/19/1236 ) - "В сети сегодня очень сильно распространены ролики мобилизации в Одессе например или других городах. Там то за столб пытается зацепиться «добровольно желающий на фронт», то просто толкается ругается с военкоматовцами… И тоже пытаются 3й пункт(агенты Кремля) выше приписать к подобному действию… На самом деле 1й пункт(спонтанно, случайно) наиболее вероятен — все потасовки происходят случайно, военкомовцы тоже люди со своей идеологией, натыкаются на «не такую идеологию» — и возможно пошла коса на камень… Человек — не робот, это эмоциональное существо…"
И вот наткнулся на вполне вменяемых вежливых людей со своими должностными инструкциями - возможно это в провинции у нас так...


Рецензии