Не получится учить
Постепенно в доме появлялись разные материалы: шерсть, нитки всяческих фактур, паралон, пенопласт, глина, воск, смола, дерево, вата, красители, всевозможные ножечки, нождачки, пинцетики, дрельки, пилки...
Соня резала сегодня, красила, шила, склеивала. Просила не смотреть. Я краем глаза видела, что она делала и мне очень хотелось вмешаться, подсказать что-то, посоветовать, но знала, что нельзя. И я держала себя. Поначалу усилием воли подавляла порывы, потом привыкла, расслабилась и мастерила уже свои игрушки.
Уже вечером Соня показала, что получилось. Снова хотелось ее чему-то научить, но знаю, что Сонины сенсоры включены на улавливание любого назидания и его блокировку.
- Сонь, какая у тебя, прямо, ну классная получилась маска. Ты что, по шаблонам вырезала?
- Нет, просто на глаз.
- Я знаю, что глазомер у тебя откалиброван. У меня так не получится. – рассматриваю со всех сторон. Мне действительно нравится результат. Я знаю, сколько вложено труда и старания. При этом, я вижу легкость, с какой Соня создает свои творения. Она не переделывает. У нее как-то все получается сразу. Ну, по крайней мере, для первого раза – это очень большое достижение и я не скрываю своего восхищения.
- Кстати, Сонь, папа посоветовал, что если нужно скрепить толстые или плотные части, то можно использовать иглу на такой держалке, на кончике иглы – дырочка. Прокалываешь нужные части, вставляешь с той стороны нить и вытягиваешь. – Мне нужно это проговорить, чтобы ненавязчиво рассказать о новом инструменте. Нужно, чтобы Соня начала думать, как применять. Знаю, что однажды именно этот метод понадобится.
- А, да, я помню, мы видели такую иглу в магазине.
- А, еще, можно мебельным степлером твой паралон попробовать скреплять...
- Можно, если скрепки не начнут ржаветь.
- Кстати, Сонь, эта желтая краска на ушках совсем не укрывистая. Я слышала, что сначала кладут слой белой...
- Мам, - нетерпеливо перебивает меня, - я знаю! Мне не надо было делать светлее.
- Дочь, но я на всякий случай тебе говорю...
Соня не выносит, когда что-то говорю про ее работу, если у нее самой другое мнение.
- Сонь, цель разговора бывает разной. Мы с тобой сейчас по-дружески разговариваем, поэтому я просто хотела сказать тебе. Разговором можно учить, можно передавать знания, делиться этим знанием, можно просить о помощи, ну или о чем-то, чего не знаешь. То, что я тебе сейчас про краску сказала, это не потому, что я тебя учу. Нет, мне не нужно тебя учить, я знаю, что ты лучше меня знаешь, как и что должно быть. Просто в свое время я не знала, как сделать желтый цвет ярким. А потом случайно нашла способ и так обрадовалась. Извини, я должна была сказать, что это не относится к твоему проекту. Просто я тебе на всякий случай об этом сейчас говорю. Вдруг пригодится? – Смущенно улыбаюсь, отдаю ей первенство...
Соню устроило такое объяснение. Она внутри успокоилась, информацию приняла к сведению.
То, о чем я говорю, (спасибо всем, кто дочитал), может показаться незначительным, неинтересным. Но, я чувствую, что мы, родители, совершаем одни и те же ошибки, когда из добрых побуждений учим детей, но делаем это неуклюже, как слоны в посудной лавке. Дети старше десяти лет очень чувствительны и восприимчивы. Раз почувствовав дискомфорт от наших потугов, они выставляют мощное ПВО и нам с нашей устаревшей пси.хологией уже не прорваться. Каждый ребенок неповторим. Для каждого нужен свой способ пробиться к нему. Однако, как мне кажется, пробиваться-то и не надо. Придумывать ничего не надо. Надо только по-настоящему уважать ребенка, и наверное нужно бояться потерять свое лицо, как мы боимся этого в общении с незнакомыми людьми. Аналогия может быть не совсем точная, но приблизительно передает смысл.
Свидетельство о публикации №223021901231