Ковид 19. Личный опыт

В России вступили в силу новые правила Роспотребнадзора, касающиеся профилактики коронавируса. Они гораздо более мягкие, чем раньше.

С  6 февраля 2022 Россия стала первой страной мира, где переболеть ковидом можно за трое суток.

Карантин для заболевших сокращается до семи дней. По истечении этого срока человека выписывают автоматически даже без тестирования.

Нам пришлось вплотную познакомиться с этими правилами. Впрочем, все по порядку. В январе текущего года нам с супругой в социальной защите населения выдали две бесплатные путевки для лечения в санатории. Лечение проходило в соответствии с назначениями лечащего врача, но ближе к окончанию срока пребывания в санатории у супруги ухудшилось самочувствие – возник дискомфорт в горле, ломота в костях.

Было решено поменять билеты на обратную дорогу и покинуть досрочно лечение.
При помощи онлайн сайта ту ту рф удалось без проблем поменять билеты на ближайшее число. Причем удалось получить билеты в пустое купе, до Москвы ехали вдвоем без попутчиков. Доехали нормально. У жены был плохой аппетит, а у меня аппетита вообще не было, слегка болела голова.

Главный настрой был в системе достижения поставленной супер цели –довезти две «расклеенные»  личности до дома со всем багажом. Задача была выполнена успешно.

Дома я уже расслабился по полной программе. Возникла температура до 39 градусов и выше. Если я болею, то к врачам стараюсь не обращаться. Принял таблетку Колдакт, крепко уснул. Утром температура была уже близкой к нормальной. Жена настаивала на вызове врача, но я держался до обеда. Когда электронный термометр в очередной раз «прочирикал» 39, я сдался.

Через час приехал очень приятный молодой человек лет тридцати. Осмотр и опрос больного прошел во взаимопонимании. Врач был очень вооружен. Большой чемодан с лекарствами и различными препаратами. Из недр чемодана достал доктор Экспресс тест на ковид. Тест после проверки моего организма оказался сильно положительным. Вследствие жалоб на боли в горле, проверил состояние верхних дыхательных путей при помощи нашей  ложечки.

Заключение доктора – короновирус, плюс сильное воспаление миндалин, вирусы плюс бактерии. Мне показалось обидным, когда у меня нашли все, а у жены – вроде бы все чисто, температуры нет, легкий кашель. Я попросил доктора проверить жену при помощи экспресс теста. Все срослось! Источник вирусного заражения обнаружен! У жены тоже ковид! Не такой хороший и свежий, как у меня, но вполне серьезный остаток болезни.

Я просто восхищен героической работой доктора! Ничего не боится – ни вирусов, ни бактерий. Я заметил гримасу врача, когда он заглянул ко мне в горло при моем хриплом А-А-А. Картина, очевидно, произвела нехорошее впечатление. Но доктор героически сидел на пуфике, буквально, как изваяние. В левой руке у него был уложен планшет, а  в правой - смартфон. Перед глазами разложены веером наши документы. Все движения врача отточены и  доведены до автоматизма.  Данные вводятся на смартфон, передаются на планшет в базу «Поликлиника».

Все данные были введены полностью, планшет несколько раз удовлетворенно «прохрюкал». Вскоре к нам на наши мобильники пришли уведомления «У вас обнаружен ковид». Таким образом, нас успешно включили в базу больных.

 За это подключение к базе данных нам доктор выдал бесплатно лекарства – противовирусный препарат, 40 капсул в оболочке, прием утром и вечером по 4 штуки, а также 20 таблеток препарата, препятствующего образованию тромбов.

Таблетки принимаются профилактически в течение десяти дней.

Поскольку помимо вирусов я «нашел» для себя еще и бактерии, то мне дополнительно дали очень сильный антибиотик, целых три таблетки на три дня.

Профессионализм экономиста вирусы не убивают. Я посмотрел розничные цены на наши бесплатные лекарства и определил, что лечение жены обошлось бюджету в семь тысяч рублей, а мое недомогание оказалось дороже на целую тысячу. Я всегда подозревал, что я дороже. 

Далее, мы выслушали внимательно отработанный монолог врача. Излагаю это важное сообщение:

 «Вы получили лекарства от ковида и болезни горла, противовирусная и антибактериальная терапия. Очень важно на фоне терапии пить по два литра в день воды без газа. Именно, воды! Не морса, не сока! Через силу! Через не хочу!  Кроме того, необходимо вам продолжить симптоматическое лечение. Я вижу у вас Ингалипт, если это помогает вам для лечения горла, продолжайте до снижения симптоматики. При высокой температуре можно принять таблетку Колдакта, если это эффективно. То есть симптоматическое лечение продолжается. Вопросы есть?»

Все было ясно и понятно!

Сохрани, Господи, здоровье доброго доктора, который, не страшась злых вирусов и недобрых бактерий, ответственно выполняет свой высокий долг врача!

Очень сильно болело горло. Я не мог запрокинуть назад голову, чтобы выпить сразу четыре капсулы. Пришлось наклонить голову в сторону. С трудом, с болью и смехом из-за пролитой воды удалось проглотить лекарство.

 Особенно тяжело мне обошлось для организма первые два дня лечения. Температура тела периодически достигала 39 градусов.

 Я плохо помню события этих дней. Добрый ангел, очень похожий на мою жену, ежедневно менял мне по три футболки, два раза в день сушил подушки, простыни и одеяло.
Кушать не хотелось категорически. С трудом заставили себя проглотить по тарелочке овсяной каши.

 На второй день ангел приготовил супчик из домашней курицы. Это организм принял как лекарство.

Через два дня после визита доктора и лечения температура стала в норме!

Полубессознательное перемещение по коридору сменилось движением на дрожащих конечностях. Надо сказать, что все-таки пока нам наше приобщение к стройным рядам ковидных страдальцев обошлось еще малой кровью. Легкие последствия с кашлем не в счет!

На третий день мы категорически отказались от предлагаемой помощи детей для пополнения наших запасов, и заказали доставку продуктов из магазина. Предупредил менеджера о необходимости бесконтактной передачи товаров в связи с вирусом.

Через четыре часа нам привезли много продуктов и минеральной воды без газа.

Предупрежденный доставщик, не притрагиваясь ни к кнопке звонка, ни к ручке двери, поставил пакеты с продуктами у входа, и позвонил мне на смартфон: «Продукты доставлены! Пакеты у входа»! Открыв дверь квартиры, я увидел только спину работника.

 Велика у народа дисциплина карантина! Уважаю!

После постановки диагноза можно обратиться за телемедицинской консультацией, записавшись через приложение «ЕМИАС. Телемедицина». Доступ к сервису приходит смс-сообщением. На смартфон пришло сообщение о подключении нас к системе теле консультации с указанием логина и пароля для входа.

 По возникшим вопросам были получены исчерпывающие ответы и рекомендация – обратиться к участковому врачу для исследования состояния дыхательной системы в пост ковидный период.
На седьмой день на мобильный телефон пришло уведомление - карантинный период для вас окончен!
После болезни у нас повысилась стройность и лохматость. Я потерял успешно четыре килограмма веса,а жена- три.

 Самый главный вывод из сложившейся ситуации для меня, по крайней мере, не затягивать с вызовом врача к больному.

Всем добра и здоровья! Берегите себя и своих близких!


Рецензии
Николай, я очень тяжело переболела ковидом в конце 21-го, страшно вспомнить о месячном нахождении в больнице. Главное, не тянуть с вызовом врача - согласна с вами. Слабость, ноги не ходят, пришлось ещё месяц дома учиться ходить. Реабилитация тоже оказалась долгой, но ведь живы! Спасибо, что поделились.

Зинаида Малыгина 2   08.11.2023 19:30     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отклик! Сочувствую!
Добра и здоровья вам и вашим близким!
С уважением!

Николай Игнатущенко   08.11.2023 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.