Девочка и волк, картины 4-я, 5-я и 6-я

Рисунки Глеба Никольского


                Картина четвертая

                Утро. Красная  Шапочка сидит за столом и завтракает. Хотя у нее прекрасный аппетит, она капризничает и делает вид, что ей все невкусно. За этой сценой угрюмо наблюдает Волк.

     В о л к. Ну, это что такое! Ешь быстрее!
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. У меня твоя каша поперек горла стоит! Позавчера каша, вчера каша, сегодня!.. ты, бабка, уже неделю, как не охотилась!
     В о л к. Так не сезон. Запрет. Сейчас с этим строго стало…
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Какое мне дело до запретов? Свежего мяса хочется!
     В о л к (умиляется). Хищница ты моя! Кстати, как там твои зубки? Растут?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а (раскрывает рот и трогает пальцами зубы, так, что их не видно зрителю).  Да не особо. Какие от каши зубы?
     В о л к. Ну, хорошо. Будет тебе мясо. Ты давай иди скорее в школу. Мне на охоту надо собираться.

                Щелкает зубами.

     Мясца, оно бы неплохо! Козленочка там, или…
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а (с отвращением). Нет! Не надо козла! Он воняет! Лучше поросенка!

                Встает из-за стола.

     Бабушка! А как это Волк и Заяц могут стать смертельными врагами? Ну, волк – это понятно. Он может зайца съесть. А что может сделать волку заяц?
     В о л к. Заяц-то? Да мехастый много чего может. Охотников навести может, или, например, прочих зверей на волка натравить. Ты беги, внученька, в школу. Беги! Я тебе все вечером расскажу…


                Красная Шапочка хватает ранец и выбегает из дому.


 
                Картина пятая

                Солнечный день. Та же самая поляна в лесу, только от одного из дубов остался лишь пень, а маленькие елочки и березки подросли. Свежая густая трава, много цветов. На поляне митингующие звери, в  их  числе  Л и с а  и   М е д в е д ь. На пне, как на трибуне, стоит Волк и ораторствует.

     В о л к (хриплым голосом). Вы хотите перемен! Конечно, это ваше право! Но существует Вечный Порядок в Лесу, и всякое его нарушение приводит к тому, что станет еще хуже!

                Общий свист.

Вами просто манипулируют! В своекорыстных целях!

                Общий свист, крики: «Долой Вечный Порядок! Перемен!»

     Да поймите же, что перемены бывают только к худшему! Алиса, скажи им!

                Уступает место Лисе.
   
     Л и с а (влезая на пень).  Дорогие мои сограждане! Куропаточки, уточки, зайчики! Все такие хорошенькие, жирненькие, вкусненькие! Вы меня, лису Алису, хорошо знаете, потому, что я вам – первый друг. Вот, например, три года назад в пруду ни головастиков, ни карасиков не стало. Дело до того дошло, что наши утята с голоду помирали! Ведь было такое?
     К р и к и   и з   т о л п ы. Кря! Кря! Лиса дело говорит!
     Л и с а. А все почему? Потому, что понаехали… поналетели, то есть, разные чужие. Какое нам дело, что ихние болота пересохли? А сколько среди этих пришлых было больных… заразных… с птичьим гриппом! Знаете, сколько на птичий грипп пришлось общественных денег потратить?
     К р и к и  и з  т о л п ы. Кря! Кря! Верно!
     Л и с а. Вы думаете, нам с Енотом не страшно было… без всякой антисептики с этими мигрантами работать?
     З а я ц  (из толпы). Как это – без антисептики? А куда же тогда деньги делись?
     М е д в е д ь (солидно, соблюдая полное спокойствие, из толпы). Дорогие сограждане, следствие установило, что деньги украл Козел!
     В о л к (из толпы). За что его и осудили!
     Л и с а (продолжая ораторствовать). А в прошлом году? Брусники неурожай случился! Если бы я тетерок не проредила, вы бы, дорогие мои куропаточки, своих деточек так бы и не вырастили! А ведь своих деточек нам всем жалко!

                Аплодисменты и одобрительные  крики.

     М е д в е д ь (на ухо Волку). Вот, учись! А ты какую-то херню про вечный порядок понес!
     В о л к (влезая на пень и спихивая Лису). Дорогие сограждане! А разве я для общества не старался? Вспомните, как я этой весной приговор исполнил…  Козла задрал? Ведь какой вонючий был! да еще и вор! Тьфу! Вспомнить противно!
     К р и к и  и з  т о л п ы. Тьфу! Тьфу! Вонючий Козел! Ворюга! Пройти мимо нельзя было! Тьфу! А сколько травы и молодых веток поедал! Нам, Лосям, из-за него и есть-то было нечего!
     В о л к (надрываясь из последних сил). А ведь у него еще и семеро козлят росло! Маленьких, но уже вонючих! И Коза у него была тоже вонючая!
     К р и к и  и з  т о л п ы. Ура! Ура! Слава Волку!
     М е д в е д ь (спихивает Волка). Дорогие сограждане! Позвольте мне зачитать резолюцию нашего собрания!

                Надевает очки и читает.

Двигаясь в сторону гражданского общества, мы постановили уделить особое внимание борьбе с коррупцией, а также дальнейшему развитию демократии, гласности, плю… плю… тьфу, мать! плюрализма, и соблюдению экологического равновесия в нашей общей Матери-Природе!
     К р и к и  из  т о л п ы. Ура! Ура! Да здравствует перестройка! Принять резолюцию!
     З а я ц (из толпы). А я так ничего и не понял! Вы нас будете продолжать есть, или нет? Вы прямо скажите!
     Л и с а (поспешно). Граждане! Митинг закончен!

              Звери расходятся. На поляне остаются лишь Волк, Медведь и Лиса.

     Л и с а. Ох! Вот дураки!

                Смеется.

Один Заяц умный! Намучаемся мы с ним! Почему ты, Серый, его не съешь?
     В о л к. Ну, во-первых, все-таки старые знакомые… неудобно!
     Л и с а. А во-вторых?
     В о л к. А ты знаешь, сколько он в год зайчат делает? И большинство из них пропадает непонятно, куда… то есть очень даже понятно! Ты чем, Рыжая, питаться будешь, если я производителя порешу?
     Л и с а (облизываясь). Это верно, Зайца пока лучше не трогать… Зайчатки такие вкусные! (Озабоченно.) Господа! Вы Енота не видели?
     М е д в е д ь. Да он, небось, под шумок по гнездам шастал!

                Смеется.

     Л и с а. Сволочь он, этот Енот! Бесстыжий! Конкурент проклятый…
     М е д в е д ь. А мне Заяц покоя не дает. Умный, гад! Не дай Бог, если он с Кабанами и Лосями столкуется! Они нас вместе прижмут!
     Л и с а. Что-нибудь придумаем, Миша! Стадо большое, на всех в Лесу желудей не хватает… (Щекочет Волка.) Хи-хи-хи! Пошли, Серый…

               Медведь и Лиса под руку с Волком уходят. Из-под куста вылезает подслушавший их разговор Заяц.

     З а я ц (негромко). Хрюнчик! Иди сюда!

               Из-за дуба,  что-то жуя,  выходит вразвалку  М о л о д о й   К а б а н,  по виду – самодовольная жирная скотина. От домашней свиньи его отличают только огромные, устрашающего вида клыки.

       М о л о д о й  К а б а н (недовольно). Ну, что тебе?
       З а я ц.  Дело одно есть! Познакомь меня со своим дядюшкой!
       М о л о д о й  К а б а н (сыто рыгает). С тебя мешок морковки…
       З а я ц.  Ты, Хрюнчик, глупостей не говори. Хочешь, чтобы тебя Волки с Медведями задрали? Неужто хочешь?

              Смотрит на Кабана в упор. Тот с испугу начинает чихать и моргать маленькими, заплывшими жиром глазками.

Правильно, не хочешь! Молодец! Тогда пошли знакомиться…

                Уходят.


                Картина шестая

     К р а с н а я  Ш а п о ч к а (смеется, лежа в постели). Я этого Козла помню! Он так вонял, что я – уж ты не сердись, бабушка – всю похлебку в сортир потихоньку вылила! И козлята с Козой туда же пошли!.. (С интересом.) Он много денег украл?
     В о л к. Да нет. Ненадолго хватило.
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а.  Ты козлиное мясо у Волка на рынке купила?
     В о л к (приоткрывая дверь наружу). На рынке, милая, на рынке…
     К р а с н а я  Ш а по ч к а. Больше козла не покупай! Поросеночка принеси!
     В о л к. Хорошо! Будет тебе поросенок! А ты спи!

                Уходит в лес.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии