Об услугах, пожертвованиях и вальсе

***

Накопилось в душе и рвется наружу. Больше не хочется закрывать глаза на происходящее. Скорее всего, мои слова повлекут за собой гнев многих моих знакомых и даже друзей, но - честно - молчать уже нет сил. На днях у меня просто что-то щелкнуло внутри и полностью пропало сочувствие к этой системе. Мне бы хотелось поговорить о нашем любимом ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, а конкретнее — о его внутренней кухне и о том, как она устроена. Наибольший упор я, пожалуй, сделаю на то, какую роль в ней играют студенты. Я никогда не находился в высоких кабинетах нашего университета, не принимал участие в суперважных совещаниях, не видел многих высокопоставленных людей в лицо и не общался лично с ними, так что все знать не могу. Тем более, что почти уже год как я его закончил. Но по тому, как шепчут некоторые птички и что видят мои глаза, могу построить примерно адекватную модель, пускай и с некоторыми погрешностями.

В качестве иллюстрации приведу случай из жизни. Итак, на этой неделе я и один мой друг отозвались на одно предложение от нашего общего знакомого. Предложение состояло в том, что в крытом дворе ЮРГПУ НПИ к 3 марта готовится вальсовый весенний бал. Как оказалось, в коллективе не хватало мужчин, чтобы составить пару женщинам. Охваченные огоньком, мы пришли и стали готовиться. Первые два дня мы чувствовали себя окрыленными. Коллектив нас поддерживал и учил. Ощущалась какая-то отдача или хотя бы ее подобие. Это было топливо, за которым мы приходили и потом делились с другими — за стенами ВУЗа. Присутствовал какой-то взаимный обмен радостью. Но потом начали мелькать первые ласточки. Если помните фильм "Матрица", то там был момент, когда Нео увидел, как через коридор два раза проходит одна и та же черная кошка. Это означало сбой системы. Вот что-то похожее мы начали видеть и здесь.

Сначала мы замечали, как с репетиций по-тихому убегают студенты. В итоге в коллективе произошел перекос. Теперь уже не стало хватать пар на мужчин. Дошло до того, что около половины коллектива (а это, по моим прикидкам, где-то 50 человек), остались без пар. Начались какие-то тихие волнения. Это начало происходить в среду. Потом уже в четверг на мероприятие не явились культорги, на которых - по идее - лежит бремя организации. А костяк коллектива, опытные танцоры, которые обычно стоят в первых рядах и на которых равняются в движениях, просто не появились. Затем кто-то из студентов спросил главного организатора, стоявшего на сцене: "На нас не хватает пар. Как быть?", — на что она им ответила: "Деритесь!". Репетиция превратилась в столпотворение.

А теперь про самого организатора. Она начала тренировать нас со среды. Когда я увидел, как она ведет себя со студентами, я - мягко сказать - охренел. Я никогда не думал, что в глазах такого большого количества людей можно потерять человеческий облик. В отношении учащихся употреблялся какой-то дикарский лексикон, приправленный угрозами физического насилия и административной расправы. Со студентами общались как с крепостными. Мне даже вспомнился старый добрый Радищев с его "Путешествием из Петербурга в Москву", где описывалось насилие помещиков над крестьянами. Половина симптомов уже сходится. Организатор почти ни минуты не обходилась без крика. А орала она еще и в микрофон. Вдобавок ко всему, меня перевели в последний танцевальный ряд, и как раз за моей спиной находился динамик. Можно сказать, на протяжении четырех часов мне орали прямо в ухо.

В конце концов, у меня и друга лопнуло терпение. Мы ушли. Студентам, которые выносят подобное и, судя по всему, не только на танцевальных репетициях, могу только пожелать удачи и стойкости. Но хочу сказать, что нет худа без добра. Обзавелся парой хороших знакомств — в том же коллективе. Есть среди них искренние и отзывчивые люди. Сердечно жму им руку. А что по поводу мероприятия, то впечатление о нем только одно — это полное разочарование. "Почему так?", — возможно, спросите вы меня. Могу высказать предположение. Это мероприятие организовано по инициативе вышестоящей бюрократии, которой надо перед кем-то отчитаться или произвести хорошее впечатление, чтобы зарекомендовать себя, не более. Там наверху свои разборки, в которых студенты играют роли пешек, а организаторы танцев — роли слонов и ферзей.

Скорее всего, одно высокое должностное лицо "А" пригрозило настучать по шапке другому высокому (но чуть пониже) должностному лицу "Б", если не будет организован бал. "Б", в свою очередь, спустило решение на ступень ниже, но не прозрачно, а ультимативно. И так эта эстафета дошла до студентов. Последний вопрос: "Для кого именно это все действо?", — для меня остается неясным. А вообще, не мое это дело — ходить со своим уставом в чужой храм. Кто я, простите, такой? Просто человек со стороны, неопытный танцор, который пришел учиться, но теперь решил найти частную секцию, заплатить деньги и получить качественную услугу. Мне найдут партнера и поставят правильную стойку, на меня выделят время и не скажут: "Дерись!". Они будут заинтересованы в этом, потому что я буду за это ПЛАТИТЬ. Здесь же никто ни перед кем не отвечает и все ходят кругом виноватые. И административное безобразие дошло до того, что самыми виноватыми в этой игре оказываются пешки — то есть студенты.

Я не знаю, как выглядит во всех подробностях анатомия происходящего сверху донизу, и - честно - не хочу знать. Она уже вызвала достаточное отвращение, чтобы потерять к ней интерес. Но в заключение хочу сказать, что рыба не гниет с хвоста, плавников или жабр. Рыба гниет с головы.

19.02.2023.


Рецензии