Развивающме вопросики. для старших дошкольников
Юрий Ватутин
РАЗВИВАЮЩИЕ ВОПРОСИКИ
Что?
Кто?
Где?
Когда?
Какой?
Зачем?
Почему?
Для старших дошкольников (5–6 лет)
Самый простой ГЛОБАЛЬНЫЙ тест по простым понятиям
в вопросах и ответах в игровой форме
Ростов-на-Дону
Феникс
2020
УДК
ББК
КТК
В
Ватутин Ю.
Развивающие вопросики для старших дошкольников (5–6 лет) / Ю. Ватутин.
— Ростов н/Д : Феникс, 2020. — . — (Школа развития).
ISВN 978-5-222
Одним из самых естественных, лёгких и эффективных элементов (методов) обучения являются вопросы и ответы на них. Короткий вопрос и короткий ответ. В такой сжатой форме подачи материала можно уместить огромный объём легко воспринимаемых знаний для дальнейшего формирования умственных способностей ребёнка.
Ребёнку очень важно постоянно расширять свой кругозор, охватывая широкий спектр знаний, а родителям необходимо вовремя выявлять пробелы в его развитии. А ещё это даёт им возможность дополнительного общения с малышом по многим вопросам в игровом характере обучения.
Для этого и были разработаны простые вроде вопросы на различные темы, на которые дети-умнички должны знать и давать правильные ответы.
ISВN 978-5-222-
УДК
ББК
© Ватутин Ю, 2020
© Оформление: ООО «Феникс», 2020
ОТ АВТОРА
Умственные способности и восприятие знаний тесным образом взаимосвязаны. Способности формируются и развиваются путем усвоения знаний, а от того насколько развиты способности зависят быстрота и легкость освоения знаний. Иногда мы можем говорить, что у некоторых есть особые способности, данные от рождения. А тем, у кого нет таких способностей, остаётся всё брать трудом. Всё больше знаний брать и всё больше запоминать.
Одним из таких самых естественных, лёгких и эффективных элементов обучения являются вопросы и ответы на них. Короткий вопрос и короткий ответ.
Просто? Просто, да не очень! Кто сильнее: слон или лев? Кто главнее: мама или папа? Что полезнее: молоко или каша? Вот то-то же! А задумывались ли вы над тем, что важнее: вопрос или ответ.
Вроде ответ, ведь именно он двигает вперёд и науку и всё человечество. На мой взгляд, это не совсем так.
С развитием истории многие, вначале казавшиеся правильными, ответы со временем менялись. Когда-то считали, что Солнце вращается вокруг Земли. Думали, что яд змеи несёт только смерть для человека, а теперь это лекарство.
Задать вопрос о форме Земли? Это вообще было какое-то безумие в средние века. Ведь было яснее ясного, что она плоская.
Отсюда становится понятно, что пока не поставлен вопрос, то и отвечать не на что.
Вот поэтому я и придумал простые вроде вопросы на различные темы, на которые дети-умнички должны дать правильные ответы. Заодно и вы на этих примерах быстро протестируете вашего ребенка по многим вопросам, до которых у вас не дошли руки или вы просто забыли о них.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРИ ЧТЕНИИ
Так как книга имеет своей целью не просто бездумный просмотр вопросов и ответов на них, то нам потребуется помощь родителей для превращения её чтения в игру для лучшего запоминания полученных знаний.
Вашему ребёнку понадобятся 3 цветных фломастера. В начале каждого нового вопросника размещается квадрат на 60 клеток с номерами вопросов в этом разделе.
Если ребёнок считает, что верно ответил на очередной вопрос, то он сразу и обязательно сам зачёркивает нужный квадратик зелёным цветом крестиком по диагоналям. Синим фломастером он зачёркивает те квадратики, на номера которых не знает ответа или сомневается в нём.
Те же действия можно проводить непосредственно в тексте на самих номерах вопросов.
У кого хорошая память, может отвечать устно. Или можно записать свой ответ рядом с вопросом.
И только после того как пройдены все вопросы раздела, с ребёнком можно будет просмотреть ответы в конце книги и сверить их с зачёркнутыми квадратиками. Если где-то ответ окажется неверным, такой квадратик надо перечеркнуть горизонтально или вертикально красным фломастером.
Если ребёнок не умеет сам считать, то дальше требуется помощь родителей. Если набралось контрольное число зачёркнутых зелёным цветом квадратиков (для каждого раздела своё), то можно переходить к прочтению следующего раздела. Если же правильных ответов мало, надо снова задать вопросы, отмеченные красным или синим фломастером. При желании данные ответы вы можете заменить своими, если считаете их более правильными и интересными.
Еще можно повторно не задавать вопросы, а предложить ребенку выучить наизусть «штрафной» стишок в конце раздела.
Нужно учесть, что в каждом следующем разделе вопросы будут немного сложнее.
Соблюдать вышесказанное важно, чтобы не допустить бездумного поиска правильных ответов в конце книги раньше времени и чтобы побудить ребёнка повторно просмотреть и лучше запомнить полученные из ответов знания.
Да и вы сами через некоторое время можете легко проверить усвоение материала вашим ребёнком, вновь задав ему вопросы, номера которых были зачеркнуты синими или красными фломастерами. А ещё из ответов вы сможете узнать что-то новое о вашем ребёнке, его размышления и взгляд на мир.
Некоторые вопросы будут повторяться во всех книгах серии. Я думаю, что очень интересно будет сравнить ответы на них, которые менялись по мере взросления ребенка.
ПРИСКАЗКА, или ЗАВЯЗКА
Жил-был на свете Вопросик.
Небольшой такой, годика три ему было. А может, четыре. А может, и пять. Кто их, вопросиков, разберёт. Сам маленький, а спинка уже скривленная. Наверно, зарядкой не занимался, да и кроватка слишком мягкой была.
Очень любил он ходить по своему домику и вопросы разные задавать. Почему в доме три окошка? Почему печка вчера вечером была горячая, а сегодня утром холодная? Сколько в домике кроватей? Как попало сюда ведро с водой? Где находится дверь на улицу?
И так далее и тому подобное... Ещё и «когда, откуда, как, кем, из чего, может ли быть, сколько раз, где это видано, слышал ли кто-нибудь?»…
Очень любил Вопросик спрашивать. Но спрашивать-то он спрашивал, а вот ответов сам не знал. Такое удивительное свойство имел этот Вопросик.
Хотя чего только на свете не бывает.
Бывало, выйдет с ведром к колодцу воды набрать, а где находится колодец, не знает. Или, может, знал, да быстро забыл. То же и в доме. Суп в тарелку нальет, а зачем нужна ложка около тарелки, не помнит. Так и хлебал суп вилкой.
Иногда даже по целому дню из дома не выходил, спрашивая себя, где же дверь находится. Через трубу пробовал выбраться, чуть там навсегда не застрял. Немножко похудел, проторчав в ней как пробка до вечера, и только потом съехал вниз, вывалявшись весь в саже.
Такой уж был этот Вопросик.
Однажды вышел он на дорогу грибы собирать. Что грибы надо собирать, это он прочитал в одной толстой книге, которая называлась энциклопедия. А вот где грибы растут, он не дочитал, а может, там об этом ничего не было написано.
Ведь энциклопедии бывают разными: одна о вещах, овощах и других разных щах рассказывает, другая же о том, что с этими веща ми, овощами и разными щами делать. Не так-то всё просто. Может, он не знал, где эта вторая энциклопедия у него лежит. А может, её у него и совсем не имелось.
И вот идёт он по дороге, внимательно обочины рассматривает, а навстречу ему такой же, как он, человечек. Ну не совсем такой же. Тоже маленький, только спинка ровненькая.
Идёт тихонько и себе под нос бубнит:
— Дорога пыльная, потому что дождя давно не было. А дождя не было, потому что облаков на небе нет. А облаков нет, потому что ветер совсем стих. А без ветра облаков некому с дождём нагнать… Тут он услышал шаги впереди и поднял голову повыше. Увидел идущего навстречу человечка и сразу сменил тему саморазговора:
— С корзинкой человечек идёт, значит, грибы ищет. Корзинка пустая, значит, ничего не нашёл. А не нашёл потому, что грибы на дороге не растут. А если бы даже росли, то сейчас он их всё равно не нашёл бы, потому что дождя давно не было. Это все знают…
Говоря это, он поравнялся с Вопросиком, который все последние его слова прекрасно слышал. Что-что, а слух он имел отменный. И поэтому одним из его любимых вопросиков был: «А что это там шуршит за печкой?».
Удивился Вопросик таким необычным для себя знаниям встречного путника, остановился и спросил его:
— Так, может, ты знаешь, где грибы растут?
— Знаю, конечно, в лесу. Чего тут не знать, — ответил человечек.
— И как их собирать надо, знаешь?
— Знаю, конечно.
— И с чем грибы на обед подают?
— И это знаю, конечно.
— А зимой грибы в лесу растут?
— Нет, конечно.
— А-а. Так вот почему я прошлой зимой на лыжах ни одного гриба не собрал. Только
зря руки и ноги обморозил. Потом очень долго они у меня болели.
— Так их просто надо было после улицы дома шерстяной тряпочкой растереть.
— И где же такую тряпочку волшебную взять?
— Да от платка старого отрезать или носок тёплый подошёл бы. Очень удивился ответам Вопросик. Прямо всезнайка какой-то.
Поэтому он не удержался и с хитрецой задал каверзный вопрос:
— Раз ты всё знаешь, то вероятно сможешь ответить, как меня зовут? — И с видом победителя поглядел на человечка сверху вниз, хотя росточком был уж никак не выше того.
— Знать точно не знаю и врать тебе не буду, — спокойно ответил тот, — но думаю, что имя Вопросик или Почемучка тебе бы очень подошло.
Вот так познакомились Вопросик с Ответиком. И стали они жить вместе в домике Вопросика.
Совсем другая жизнь у него теперь началась. Хочется ему воды попить, Ответик подскажет, где ведро с кружкой стоит. Захочется спросить, почему печка дымит и не топится, Ответик расскажет почему и обязательно откроет заслонку в печной трубе. А уж выходить на улицу вообще стало легко. Ответик столько раз показывал ему выход из дома, что Вопросик в конце концов и сам запомнил, где дверь в доме находится.
Вот только один недостаток оказался у Ответика. Он целыми сутками мог лежать на печи и ничего не делать. Даже не разговаривать. А всё потому, что его ничего не интересовало. Но стоило только Вопросику задать новый вопрос, как Ответик тут же преображался и начинал искать ответ, приводя самые различные умозаключения.
Получилась удивительная парочка. Один всем интересовался, обо всём спрашивал, но не находил ответы на свои же вопросы. А второй оказался прямой противоположностью первого: он почти на все вопросы мог ответить, решить почти любую задачу или загадку, но не делал этого, пока его не спросят.
Даже соседи начали их жалеть.
— Это же надо, — говорили они, — такие умные, когда вместе, а по отдельности, ну, как дети малые. Надо бы им помочь.
Долго думали, обсуждали и решили сводить Вопросика и Ответика к мудрецу. Тот послушал их, поговорил с людьми и дал следующий совет:
— Решение есть. Очень непростое. Далеко-далеко отсюда, высоко в горах находится озеро Мудрости. Каждый, кто туда доберётся, получит то, что ему не хватает. На пути к этому озеру надо преодолеть 4 ЗАГАДОЧНЫХ МЕСТА. И в каждом из этих мест по 5 ЛЕСОВ, 5 БОЛОТ, 5 ПОДЗЕМЕЛИЙ и 5 ГОР. Озеро на самой последней горе находится. И не просто преодолеть, это было бы только полдела, но и отгадать множество загадок в этих местах. И чем ближе к мудрости, тем дорога и вопросы будут становиться сложнее. Много кто пробовал делать это, да мало у кого получилось.
Но вы ребята непростые, вместе у вас может получиться. Вот вам план, по которому я сам ходил, и отметки особые, которые соблюдать надо. Только помните, если не справитесь, то обратной дороги оттуда вам не найти.
Сказал так и исчез, как будто его и не бывало. Вопросик спросил:
— Что делать-то будем?
— Попробуем пройти, — ответил Ответик.
Быстренько собрались и назавтра в деревне их уже не видели.
ЗАГАДОЧНЫЕ МЕСТА: ЛЕСА, БОЛОТА, ПОДЗЕМЕЛЬЯ, ГОРЫ.
Мы здесь - ЗАГАДОЧНЫЕ ПОДЗЕМЕЛЬЯ.
Может год, а может два провели Вопросик с Ответиком в загадочных болотах, пока на все вопросы ответили и все штрафные стишки выучили.
А как болота кончились, впереди показались подземелья. Куда взгляд ни кинь, только огромные острые глыбы торчат с тёмными дырами-ртами, внутрь земли уходящими.
Страшновато, однако.
Глава 1. ЛЁГКОЕ подземелье
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
Перешли они через ручей, перешли овраг — тут и первое подземелье началось. Так и написано на чёрной школьной доске у входа в пещеру: ЛЁГКОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ.
Ни берёзок, ни кустиков в чёрных дырах входов не видать. Но птички сверху поют нежными голосами. Солнышко светит.
— И как же мы пойдём? — сразу задал вопрос Вопросик. — Там же внутри ничего не видно.
— Вот хорошо, что ты об этом спросил, — обрадовался Ответик. — А то я бы сам об этом не подумал. Мы сейчас на пнях трухлявых возле болота жучков-светлячков соберём. Да и под землёй тоже червячки-светлячки водятся.
— А у меня пустые баночки от конфет-горошинок, что мы давно съели, остались. – И Вопросик вытащил из кармана две прозрачные баночки.
Набрали они жучков-светлячков в баночки и по кривой тропинке, как на карте указано, спустились под землю в пещеру. Хоть огонёк от жучков тусклый, но всё разглядеть можно.
Не успели они за первый тёмный поворот завернуть, как увидели новую доску с вопросами. Вопросик начал их повторять, а Ответик свои ответы рядом с вопросом записывать.
1.колько тебе лет?
2.Знаешь ли ты свои фамилию, имя и отчество?
3.Чего ты больше всего хочешь?
4.Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
5.Как зовут твоих лучших друзей или подруг?
6.Какие времена года или сезоны ты знаешь?
7.Какое время года идёт после зимы?
8.Какое время года идёт перед зимой?
9.Какой сезон наступает после лета?
10.Какой сезон наступает после весны?
11.Как называются две стрелки в часах?
12.Может ли короткая стрелка часов обогнать длинную?
13.Какие деревья ты знаешь? Назови ещё 7?
14.Какие цветы ты знаешь? Назови ещё 5?
15.Какие фрукты ты знаешь? Назови ещё 7?
16.Какие овощи ты знаешь? Назови ещё 5?
17.Какую посуду ты знаешь? Назови ещё 6?
18.Какую одежду ты знаешь? Назови ещё 6?
19.Какую обувь ты знаешь? Назови ещё 5?
20.Какую мебель ты знаешь? Назови ещё 6?
21.Какие имена главных героев из книжек ты помнишь? Назови ещё 6.
А кто из них самый любимый?
22.Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал?
23.Может ли вода потушить огонь?
24.Какие 3 марки машин тебе нравятся больше всего?
25.Кто сочиняет книги и стихи для детей? Как они называются?
26.Что темнее, ночь или день?
27.Зачем слону хобот?
28.Есть ли у самолета колеса?
29.Сможешь назвать разных героев мультика «Ну, погоди!»?
30.Кто тяжелее, слон или медведь?
31.Кто больше, пчела или шмель?
32.Кто придумал воздушный шар, на котором летал Незнайка?
33.Что ниже, потолок или люстра в комнате?
34.Что мельче, озеро или лужа?
35.Что ниже, стол или табурет?
36.Что больше, голова или шея?
37.Каких друзей Чебурашки ты знаешь?
38.У какого зверя есть бивни?
39.Знаешь ли ты друзей Буратино?
40.Чем отличаются варежки от перчаток?
41.Кто помог доктору Айболиту победить Бармалея?
42.Что мягче, карандаш или нож?
43.Что тяжелее, ноги или руки?
44.Что ближе к носу, рука или нога?
45.Что мягче, гвоздь или доска?
46.Кто придумал Малыша и Карлсона? Опиши Карлсона.
47.Сможешь ли ты повторить, прочитав только 2 раза: «чёрной но- чью чёрный кот
прыгнул в чёрный дымоход»?
48.Как звали любимого пса Мальвины?
49.Какие нелюбимые женихи были у Дюймовочки?
50.Кто такие «гости»?
51.Знаешь ли ты имя и отчество своей мамы?
52.Знаешь ли ты имя и отчество своего папы?
53.Много коров — это стадо. А много лошадей?
54.Много коров — это стадо. А много овец?
55.Одна вишня, но много...?
56.Зачем человеку мозг?
57.Зачем человеку сердце?
58.Кем будет, когда вырастет, мальчик?
59.Кем будет, когда вырастет, девочка?
60.У кого вырастают новые зубы вместо сломанных: у свиньи, у белки,
у человека, у собаки, у крокодила, у кошки?
Ответил Ответик на этот последний вопрос и тут же впереди посветлело, кусочки синего неба появились вверху, а скоро и вообще подземелье кончилось и они оказались на поверхности. А это значит, что они прошли первое загадочное ЛЁГКОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ.
А как ты, мой умничка, справился с этим заданием? Ты бы нашел дорогу из тёмного подземелья, если бы оказался на месте Ответика? Показался тебе это загадочное подземелье лёгким или нет?
Попроси родителей или сам посчитай квадратики, зачеркнутые только зелёным фломастером.
Если получилось 55 и больше, смело направляйся в следующее загадочное подземелье. А если меньше, то перед отправкой туда перечитай ещё раз вопросы, зачёркнутые другими фломастерами кроме зелёного.
Если не хочешь перечитывать, то придётся выучить наизусть штрафной стишок:
***
Я уже с давнишних лет
Зажигаю в доме свет.
На скамеечку встаю,
Выключатель достаю.
* * *
Глава 2. ПРОСТОЕ подземелье
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80
81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
101 102 103 104 105 106 107 108 109 110
111 112 113 114 115 116 117 118 119 120
Идут дальше Вопросик с Ответиком равниной, камушки ногой отбрасывают, весело болтают. Себя хвалят, первое испытание прошли. Совсем несложное. Поднялись на пригорочек, а тут и второе подземелье показалось.
Ни берёзок, ни кустиков в чёрных дырах входов не видать. Но птички сверху поют нежными голосами. Солнышко светит.
Тут же на входе в подземелье, у начала тропинки знакомая школьная доска с надписью: ПРОСТОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ.
Ну, простое — это не сложное, светлячки ещё остались и они смело двинулись вглубь пещеры, записывая на досках ответы на встречающиеся вопросы.
61.В какую пору года ты родился?
62.Как называются дорожки около улиц, по которым ходят пешеходы?
63.Растут ли цветы на воде?
64.Где живёт Дед Мороз?
65.Каких ползающих насекомых ты знаешь?
66.Каких летающих насекомых ты знаешь?
67.Как называется каждый палец на твоей руке?
68.Чего надо бояться больше: грома или молнии?
69.Что легче, банка с вареньем или банка без варенья?
70.Горит ли дерево?
71.Горит ли железо?
72.Горит ли бумага?
73.Как называется предмет, в котором дома держат маленьких рыбок?
74.Что теплее, весна или лето?
75.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову "живой"?
76.Где отдыхают автобусы после работы?
77.Что ниже, воздушный шарик или мальчик, его запустивший?
78.Что короче, термометр или футляр от термометра?
79.Что тяжелее, чашка с ложкой или чашка без ложки?
80.Что больше, лампочка или абажур над ней?
81.Что надо делать, если в доме случится пожар?
82.Что выше, труба на крыше или крыша?
83.Что ниже от пола, колено или локоть стоящего человека?
84.Что дальше, еле видимый в небе самолёт или огромное жёлтое солнце?
85.Что длиннее, электрический шнур телевизора или шнурок от
твоих ботинок?
86.Что больше, пистолет или его кобура?
87.Что мягче, вода или земля?
88.Что выше, легковой автомобиль или автобус?
89.Что ниже, подоконник или форточка окна?
90.Что тяжелее, чашка или чайник?
91.Что легче, холодильник или телевизор?
92.Что меньше, абрикос или персик?
93.Что сильнее, танк или пулемёт?
94.Что сильнее, пушка или танк?
95.Кто выше, страус или медведь?
96.Что легче, шарик, на котором нарисован лев или шарик, на котором
нарисована бабочка?
97.Кто меньше, лев или бегемот?
98.Кто слабее, щука или пескарь?
99.Что медленнее, бульдозер или самосвал?
100.Что выше, сосна или яблоня?
101.Кто для тебя самый главный человек в детском садике?
102.Кто лечит людей?
103.Умеет ли волк лазить по деревьям?
104.Сможешь ли ты назвать 7 цветов радуги? Потом в ответиках посмотри самую
лучшую подсказку.
105.Как называют человека, который летает вокруг земли на спутнике?
106.Чем покрывают дороги для машин?
107.Какие плоды даёт дуб?
108.Кто жил в Цветочном городе на Огурцовой реке?
109.Чем питаются гусеницы?
110.Где продают лекарства?
111.Каких певчих птиц ты знаешь?
112.Кто красит стены домов?
113.Что плетут из одуванчиков?
114.Кто приносит нам в дом газеты и письма?
115.Кто ставит ребятам оценки в школе?
116.Кто больше любит плавать, собака или кошка?
117.Кто сильнее, змея или орёл?
118.Что такое «лото»?
119.На чём ездит трактор?
120.Сможешь ли ты назвать 5 диких и 5 домашних животных?
Ответил Ответик на этот последний вопрос и тут же впереди посветлело, кусочки синего неба появились вверху, а скоро и вообще подземелье кончилось и они оказались на поверхности. А это значит, что они прошли второе загадочное ПРОСТОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ.
А как ты, мой умничка, справился с этим заданием? Ты бы нашел дорогу из тёмного подземелья, если бы оказался на месте Ответика? Показалось тебе это загадочное подземелье простым или нет?
Попроси родителей или сам посчитай квадратики, зачеркнутые только зелёным фломастером.
Если получилось 50 и больше, смело направляйся в следующее загадочное подземелье. А если меньше, то перед отправкой туда перечитай ещё раз вопросы, зачёркнутые другими фломастерами кроме зелёного.
Если не хочешь перечитывать, то придётся выучить наизусть штрафной стишок:
* * *
Я уже могу читать
Буквы под картинкою.
Прочитаю две и съем
Пирожок с начинкою.
* * *
Глава 3. СЛОЖНОЕ подземелье
121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
131 132 133 134 135 136 137 138 139 140
141 142 143 144 145 146 147 148 149 150
151 152 153 154 155 156 157 158 159 160
161 162 163 164 165 166 167 168 169 170
171 172 173 174 175 176 177 178 179 180
Идут дальше Вопросик с Ответиком равниной, камушки ногой отбрасывают, весело болтают. Себя хвалят, второе испытание прошли. Простое. Поднялись на пригорочек, а тут и третье подземелье показалось.
Ни берёзок, ни кустиков в чёрных дырах входов не видать. Но птички сверху поют нежными голосами. Солнышко светит.
Камни стали побольше, а дыры поглубже. Красиво, но уже и немного страшновато. Тут же на входе в подземелье, у начала тропинки знакомая школьная доска с надписью: СЛОЖНОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ.
Ну, сложное — это не трудное, новых светлячков-червячков они в подземелье набрали. И они смело двинулись вглубь пещеры, записывая на досках ответы на встречающиеся вопросы.
121.Знаешь ли ты название города, в котором живешь?
122.Какой самый главный город России?
123.В какой стране ты живёшь?
124.В каком городе родились твои родители?
125.В каком городе родились твои бабушка и дедушка?
126.Сможешь ли ты повторить, очень быстро, не сбиваясь: «Расскажите про покупки.
Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои». ?
127.Как называются плоды пальмы?
128.Как называются плоды ели?
129.Кто дает нам вкусный мед?
130.Кто даёт нам шерсть для тёплых свитеров и варежек?
131.Какие страны мира ты знаешь? Назови 5?
132.Какие города ты знаешь? Назови 5?
133.Что бы ты хотел подарить своим родным, если бы всё мог?
134.Когда птицы прилетают с юга?
135.Когда птицы улетают на юг?
136.Когда приходит весна и как мы узнаём об этом?
137.Что такое «браслет» и куда его надевают?
138.Что такое «ожерелье» и куда его надевают?
139.Что становится зимой на морозе с водой?
140.Умеет ли чайка нырять?
141.Какая птица умеет замечательно плавать, но не умеет летать?
142.Можешь ли ты пересказать сказку про щуку и Емелю?
143.Сколько времени ты сможешь простоять на одной ноге, приподняв другую,
ни за что не держась?
144.Что такое «колодец»?
145.Можно ли бензином затушить огонь?
146.Из чего делают обувь?
147.Как называется паста, которой ты чистишь зубы? Скажи по памяти,
не подглядывай?
148.Может ли дерево расти на льду?
149.Можно ли на покрытом льдом озере или реке ловить рыбку?
150.Что легче, читать книгу или писать книгу?
151.Кто тяжелее, слон или кит?
152.Кто главнее, офицер или солдат?
153.Что делать, если ты потерялся в городе?
154.Какого цвета мылом ты сегодня умывался? Чур, не подсматривать?
155.Если ты не любишь лук, укроп, петрушку и чеснок, то хорошо это или плохо?
156.Можешь ли ты пересказать басню про лису и ворону?
157.Что появляется раньше на кусте или дереве: цветок или ягода?
158.Во что превращается вода в чайнике, когда он закипает?
159.Сколько ног и рук у кенгуру? Где они живут?
160.Что является прозрачным: картон или стекло?
161.Что такое «конструктор»?
162.Сколько ног у черепахи?
163.Чем топят печку?
164.Что дольше, готовить обед или съесть его?
165.Какие реки ты знаешь? Назови ещё 3?
166.Какая машина может за несколько часов выкопать глубокую яму?
167.Какая машина может за день сделать большую земляную гору?
168.Какая машина может за день перевезти грузы из одного края
Земли на другой?
169.Что такое «винегрет»?
170.Из чего пекут хлеб?
171.Что такое «поликлиника»?
172.Что длиннее, дорога от магазина домой или ночной сон?
173.Какие моря ты знаешь? Назови 3?
174.Кто такой «ухогорлонос»?
175.Что такое алоэ?
176.Что будет, если рвать крапиву руками без перчаток?
177.Умеешь ли ты сам завязывать шнурки? Покажи.
178.Видел ли ты Деда Мороза или Снегурочку?
179.Знаешь ли ты что такое юла и как её запускать?
180.Можешь ли ты пересказать сказку про лягушку-царевну?
Ответил Ответик на этот последний вопрос и тут же впереди посветлело, кусочки синего неба появились вверху, а скоро и вообще подземелье кончилось и они оказались на поверхности. А это значит, что они прошли второе загадочное СЛОЖНОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ.
А как ты, мой умничка, справился с этим заданием? Ты бы нашел дорогу из тёмного подземелья, если бы оказался на месте Ответика? Показался тебе это загадочное подземелье сложным или нет?
Попроси родителей или сам посчитай квадратики, зачеркнутые только зелёным фломастером. Если получилось 45 и больше, смело направляйся в следующее загадочное подземелье. А если меньше, то перед отправкой туда перечитай ещё раз вопросы, зачёркнутые другими фломастерами кроме зелёного.
Если не хочешь перечитывать, то придётся выучить наизусть штрафной стишок:
* * *
Я хочу, чтобы всегда
Солнышко светило.
Чтобы ночью поиграть
Можно тоже было.
* * *
Глава 4. ТРУДНОЕ подземелье
181 182 183 184 185 186 187 188 189 190
191 192 193 194 195 196 197 198 199 200
201 202 203 204 205 206 207 208 209 210
211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
221 222 223 224 225 226 227 228 229 230
231 232 233 234 235 236 237 238 239 240
Идут дальше Вопросик с Ответиком равниной, камушки ногой отбрасывают, весело болтают. Себя хвалят, третье испытание прошли. Сложное. Поднялись на пригорочек, а тут и четвёртое подземелье показалось.
Ни берёзок, ни кустиков в чёрных дырах входов не видать. Но птички сверху поют нежными голосами. Солнышко светит.
Камни стали побольше, а дыры поглубже. Страшновато чуть. Тут же на входе в подземелье, у начала тропинки знакомая школьная доска с надписью: ТРУДНОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ.
Ну, трудное — это не страшное, светлячки не кончились и они смело двинулись вглубь подземелья, записывая на досках ответы на встречающиеся вопросы.
181.Сможешь ли ты описать подробно кошку и её повадки?
182.Сможешь ли ты описать подробно волка и его повадки?
183.Сможешь ли ты описать подробно свинью и её повадки?
184.Сможешь ли ты описать подробно акулу и её повадки?
185.Сможешь ли ты описать подробно носорога и его повадки?
186.Зачем нужны крючок, поплавок, грузило и леска?
187.Какие звери самые умные на свете?
188.Знаешь ли ты фамилии поэтов, написавших твои любимые стихи?
189.Знаешь ли ты фамилии писателей, написавших твои любимые сказки?
190.Из чего состоит дерево?
191.Из чего состоит человек?
192.В каком месяце года бывает твой день рождения?
193.Что меньше, Земля или Солнце?
194.Что больше, Солнце или Луна?
195.Можешь ли ты пересказать сказку про гусей-лебедей?
196.Сможешь ли ты проговорить быстро: "слишком много ножек у сороконожек"?
197.Какие месяцы года ты знаешь?
198.Когда начинаются занятия в школе?
199.Сможешь ли ты присесть 20 раз подряд?
200.Умеешь ли ты играть в шахматы? Покажи как?
201.Умеешь ли ты играть в шашки? Покажи как?
202.Умеешь ли ты играть в домино? Покажи как?
203.Умеешь ли ты играть в лото? Покажи как?
204.Умеешь ли ты играть в карты? Покажи как?
205.Что такое маслины и оливки?
206.Что такое суши и роллы?
207.Что такое баобаб?
208.Какие времена года находятся между летом и зимой?
209.Какие времена года находятся между осенью и весной?
210.Нравится ли тебе обманывать? Почему?
211.Из каких месяцев состоит зима?
212.Из каких месяцев состоит лето?
213.Из каких месяцев состоит осень?
214.Из каких месяцев состоит весна?
215.Что такое пазл?
216.Какие виды передвижения и транспорта ты знаешь? Назови ещё 6.
217.Какие рабочие инструменты ты знаешь? Назови ещё 5.
218.Как называется человек, выступающий со зверями в цирке?
219.Как называется человек, который лечит зверей?
220.Можешь ли ты спеть хотя бы 3 песенки?
221.Можешь ли ты рассказать наизусть хотя бы 3 стихотворения?
222.Из чего сделаны стаканы и чашки?
223.Из чего сделаны ложки и вилки?
224.Из чего сделаны пакеты, в которых мама приносит еду из магазина?
225.Кем работает твоя мама?
226.Кем работает твой папа?
227.Какие виды спорта ты знаешь? Назови 4.
228.Для чего надо учиться?
229.Как правильно переходить дорогу? Расскажи по порядку.
230.Какую пользу приносят людям животные и растения?
231.Из чего состоит смартфон?
232.Почему высокое дерево не падает?
233.Как зовут друга Барби?
234.Какие жвачки для людей ты знаешь и любишь?
235.Какие уличные игры ты знаешь?
236.Сколько раз ты можешь прыгнуть через скакалку? Покажи.
237.Какая ягода здесь лишняя: черника, земляника, клубника, малина?
238.Какой овощ здесь лишний: морковь, редиска, свекла, огурец?
239.Сможешь ли отгадать: «Всем, кто придет, и всем, кто уйдет, она ручку
подает»?
240.Чем похожи и чем отличаются собаки от кошек?
Ответил Ответик на этот последний вопрос и тут же впереди посветлело, кусочки синего неба появились вверху, а скоро и вообще подземелье кончилось и они оказались на поверхности. А это значит, что они прошли четвёртое загадочное ТРУДНОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ.
А как ты, мой умничка, справился с этим заданием? Ты бы нашел дорогу из тёмного подземелья, если бы оказался на месте Ответика? Показался тебе это загадочное подземелье трудным или нет?
Попроси родителей или сам посчитай квадратики, зачеркнутые только зелёным фломастером. Если получилось 40 и больше, смело направляйся в следующее загадочное подземелье. А если меньше, то перед отправкой туда перечитай ещё раз вопросы, зачёркнутые другими фломастерами кроме зелёного.
Если не хочешь перечитывать, то придётся выучить наизусть штрафной стишок:
* * *
Я хочу, чтоб у меня
Зубы не болели,
А конфеты целый день
Ели, ели, ели.
* * *
Глава 5. ДРЕМУЧЕЕ подземелье
241 242 243 244 245 246 247 248 249 250
251 252 253 254 255 256 257 258 259 260
261 262 263 264 265 266 267 268 269 270
271 272 273 274 275 276 277 278 279 280
281 282 283 284 285 286 287 288 289 290
291 292 293 294 295 296 297 298 299 300
Идут дальше Вопросик с Ответиком равниной, камушки ногой отбрасывают, весело болтают. Себя хвалят, четвёртое испытание прошли. Трудное. Поднялись на пригорочек, а тут и пятое подземелье показалось.
Ни берёзок, ни кустиков в чёрных дырах входов не видать. Но птички сверху поют нежными голосами. Солнышко светит.
Камни вокруг того гляди обвалятся, а тропинка круто вниз обрываются. Почему-то дрожать захотелось. Тут же на входе в подземелье, у начала тропинки знакомая школьная доска с надписью: ДРЕМУЧЕЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ.
Ну, дремучее, это конечно страшновато. Ещё светлячков с запасом набрали и смело двинулись вглубь подземелья, записывая на досках ответы на встречающиеся вопросы.
241.Знаешь ли ты буквы «М» и «А»? Если да, то прочитай сам слово "МАМА".
242.Во сколько лет ты научился писать первые буквы? Какие?
243.Можешь ли ты назвать пять первых букв алфавита?
244.Можешь ли ты назвать три последние буквы алфавита?
245.Какие буквы алфавита ты знаешь? Назови 10.
246.Можешь ли ты назвать букву, которая идёт за буквой «Г» и
перед буквой "Е"?
247.Можешь ли ты назвать и написать буквы, из которых состоит твоё имя?
248.Сколько слогов имеет слова «сосиска»?
249.Сколько слогов имеет слово «черепаха»?
250.Сможешь ли ты составить слово из слогов: «роб», «ка», «ко»?
251.Сможешь ли ты составить слово из слогов: «га», «до», «ро»?
252.Можешь ли ты нарисовать крестик?
253.Можешь ли ты нарисовать квадрат?
254.Можешь ли ты нарисовать прямоугольник?
255.Можешь ли ты быстро нарисовать звезду?
256.Можешь ли ты нарисовать треугольник?
257.Можешь ли ты нарисовать угол?
258.Можешь ли ты нарисовать горизонтальную линию?
259.Можешь ли ты нарисовать вертикальную линию?
260.Какие дни недели ты знаешь? Назови 4?
261.Какие дни недели называются выходные?
262.Что длится дольше: неделя или семь дней?
263.Что длиннее: месяц или неделя?
264.Сколько месяцев в году?
265.Что длиннее: месяц или сезон?
266.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову "слева"?
267.Сможешь ли ты дотронуться правой рукой до левого уха?
268.Сможешь ли ты закрыть правый глаз левой рукой?
269.Сможешь ли ты назвать предметы, которые сейчас находятся
справа от тебя?
270.Можешь ли ты назвать слово, противоположное по смыслу слову "раньше"?
271.Что бывает раньше, завтрак или ужин?
272.Что бывает позже, ужин или обед?
273.Что больше: 5 или 2?
274.Какая цифра идет после цифры 6?
275.Какая цифра идёт перед цифрой 9?
276.Какой этаж дома ниже: 7 или 5?
277.Какая цифра находится между 6 и 4?
278.Сможешь написать цифры от 1 до 5? Попробуй.
279.Можешь ли ты посчитать в обратном порядке от 6 до 1?
280.Сколько будет 5 прибавить пять? Посмотри на свои руки.
281.Сколько будет, если от трёх отнять два?
282.Назови числа, которые больше 3 и меньше 6?
283.Можешь ли ты посчитать до 20?
284.Какое самое большое число ты знаешь?
285.На каком этаже ты живёшь и на каком ты хотел бы жить?
286.Сколько пальцев у тебя на двух ногах?
287.Сколько всего у тебя пальцев на руках и ногах?
288.Сколько раз в году у тебя бывает день рождения?
289.Какой номер твоего дома?
290.Если было 4 мандаринки и ты съел одну, то сколько осталось?
291.Бабушка дала тебе 3 конфеты и ещё 3 дал дедушка. Одной конфеткой
ты угостил маму. Сколько конфет осталось у тебя?
292.Двум собачкам дали по три сосиски. Сколько всего было сосисок?
293.Где находятся обе стрелки часов, когда наступает Новый Год?
294.Какой предмет здесь лишний: чашка–блюдце–стакан–кружка?
295.Какое дерево здесь лишнее: ель–береза–клен–дуб?
296.В каком году ты родился?
297.Какие предметы изучают в школе?
298.Что больше: море или океан?
299.Отгадаешь загадку: «Видать глазами, да не взять руками»?
300.Отгадаешь загадку: «Летит — кричит, сядет — молчит, кто его убьет,
— свою кровь прольет»?
Ответил Ответик на этот последний вопрос и тут же впереди посветлело, кусочки синего неба появились вверху, а скоро и вообще подземелье кончилось и они оказались на поверхности. А это значит, что они прошли пятое ужасно загадочное ДРЕМУЧЕЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ.
А как ты, мой умничка, справился с этим заданием? Ты бы нашел дорогу из тёмного подземелья, если бы оказался на месте Ответика? Показался тебе этот загадочное подземелье тяжёлым для прохождения или нет?
Как по мне, то без помощи Ответика я бы его точно сам не прошёл.
Попроси родителей или сам посчитай квадратики, зачеркнутые только зелёным фломастером.
Если получилось 35, нет!, даже 30 и больше, смело направляйся к новому ЗАГАДОЧНОМУ месту. А если меньше, то перед отправкой туда перечитай ещё раз вопросы, зачёркнутые другими фломастерами кроме зелёного.
Если не хочешь перечитывать, то придётся выучить наизусть штрафной стишок.
* * *
Если, балуясь, часы
Ты побил нечаянно,
То признай, что виноват,
А не реви отчаянно.
* * *
НЕБОЛЬШАЯ ПЕРЕДЫШКА ПЕРЕД НОВЫМИ ИСПЫТАНИЯМИ
Ах, как приятно было посидеть на свежем воздухе после постоянной темноты и сырости подземелий. Дышишь – не надышишься. Солнышко светит, пригревает. Из под ног всякие страшилки не выскакивают. Птички щебечут. Бабочки летают.
Да и подземелья за спиной теперь уже не кажутся такими страшными, как раньше. Бесконечные лабиринты, где легко заблудиться и никуда не выйти? Ну и что, они ведь их прошли и целые остались.
Но что это там, впереди? То ли серая дымка, то ли туман опускается перед глазами?
Так и есть. Не обманул мудрец, всё правильно на своей карте нарисовал. Подземелья окончились и начались загадочные горы. И чем дальше, тем выше. Вот где мощь, вот где сила, вот где страх. Даже назад, в подземелье захотелось.
Но нет! Своей цели они не забыли. Только вперёд, к озеру Мудрости! Тем более за плечами у них уже были сотни решенных задач и загадок.
А значит, у них всё пока получается!
Ну, ещё бы не получалось! Ведь в загадочных местах они научились главному - помогать друг другу. Без взаимопомощи такую науку так просто они бы не осилили.
«Чего и тебе желаю, мой маленький умничка. Учись, спрашивай, отвечай, помогай другому. И у тебя всё должно получиться и всё исполниться.
Ведь всю эту дорогу к знаниям мы с тобой были вместе и вместе с нашими героями. Я был Вопросиком, ну а ты, конечно, Ответиком».
И Вопросик с Ответиком смело шагнули в сторону неизвестности.
Неизвестности и новых побед.
ОТВЕТИКИ К ВОПРОСИКАМ
Глава 1
1. Я думаю 6. А может 5?
2. Ты знаешь лучше меня.
3. Думаю, что подарков.
4. Тебе самому потом это будет интересно вспомнить.
5. А знаешь ли ты дополнительно их фамилии?
6. Времена года и сезоны это одно и то же.
7. Весна.
8. Осень.
9. Осень.
10. Лето.
11. Короткая — часовая, длинная — минутная.
12. Не может, она движется медленнее.
13. Яблоня, груша, слива, вишня, черешня, берёза, осина, рябина, дуб, сосна.
14. Роза, герань, лилия, гвоздика, сирень, тюльпан.
15. Яблоки, груши, сливы, вишни, абрикосы, виноград, черника, малина.
16. Капуста, редиска, свекла, картошка, помидор, огурец.
17. Тарелки, блюдца, чашки, кружки, миски, рюмки, стаканы. А вот являются ли
ложки и вилки посудой, я сам не знаю.
18. Пальто, костюм, платье, юбка, кофта, плащ, рубашка.
19. Туфли, ботинки, босоножки, тапочки, кроссовки, боты, валенки.
20. Стол, стул, табуретка, кресло, кровать, диван, шкаф.
21. Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Заяц и Волк, Дюймовочка, Золушка, Буратино,
Железный дровосек.
22. Может быть слетал бы в Африку посмотреть на бегемота?
23. Ещё как может.
24. Лада, Мерседес, БМВ, Рено, Фольксваген.
25. Книги пишет писатель, а стихи – поэт.
26. Конечно ночь.
27. Вместо руки, чтобы есть и пить. Это нос, чтобы нюхать.
28. Есть. На них он разгоняется как машина перед взлётом.
29. Волк, заяц, бегемот, милиционер, козёл, бобры и другие.
30. Слон.
31. Шмель.
32. Придумал Знайка, а Незнайка всем врал, что это сделал он.
33. Люстра.
34. Лужа.
35. Табурет.
36. Голова.
37. Крокодил Гена, собачка Тобик, двоечник Дима, лев Чандр, жирафа Анюта.
38. У слонов. А раньше были ещё у мамонтов.
39. Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, черепаха Тортилла.
40. У перчатки 5 пальцев, а у варежки – один.
41. Сова Бумба, собака Авва, Обезьяна Чичи, моряк Робинзон, Тяни- толкай.
42. Карандаш мягче. А ножом его затачивают.
43. Ноги больше и тяжелее.
44. Рука ближе к носу. А сможешь ли ты достать нос ногой?
45. Доска мягче. Поэтому гвоздь в неё можно забить.
46. Астрид Линдгрен.
47. Если получилось, значит с буквой «Ч» у тебя всё в порядке.
48. Это пудель Артемон.
49. Жаба, майский жук, крот, эльф.
50. Это ваши хорошие знакомые, которые приходят к вам в дом.
51. Может оно такое же, как у тебя?
52. Может оно такое же, как у тебя?
53. Табун.
54. Отара.
55. Вишен.
56. Чтобы думать, придумывать, мечтать.
57. Это как мотор машины. Без него человеку не может двигаться и жить.
58. Станет мужчиной.
59. Станет женщиной.
60. У белки и у крокодила.
Глава 2
61. Говорят, что от этого зависит потом характер человека.
62. Тротуар.
63. Водяная лилия или кувшинка, водяной гиацинт, камыш.
64. Русский Дед Мороз живёт в городе Великий Устюг. Белорусский Дед Мороз —
в Беловежской Пуще. А вот Санта-Клаус живёт в Финляндии в регионе,
называемом Лапландия.
65. Это муравьи, тараканы и клещи.
66. Это мухи, комары и осы.
67. Большой-указательный-средний-безымянный-мизинец.
68. Молния может убить, а гром только напугать.
69. Банка без варенья легче.
70. Горит, им даже печки топят.
71. Не горит, поэтому из него даже печки делают.
72. Замечательно и быстро горит.
73. Аквариум.
74. Лето теплее. Хотя бывают отдельные дни весной более теплые, чем
отдельные дни летом.
75. Живой — мёртвый.
76. В автобусном парке, где их моют и ремонтируют.
77. Мальчик ниже, если шарик поднимается в небо.
78. Термометр короче.
79. Чашка с ложкой тяжелее.
80. Абажур больше лампочки.
81. Спастись самому и вызвать пожарных.
82. Труба выше крыши.
83. Колено ниже.
84. Солнце много-много дальше.
85. Электрический шнур длиннее, А вот что касается папиных шнурков, то их
ещё надо померять.
86. Кобура больше, поэтому пистолет и хранится в ней.
87. Вода мягче. Но есть вещи и мягче воды.
88. Автобус выше. В нём можно стоять.
89. Подоконник ниже.
90. Чайник тяжелее.
91. Телевизор легче.
92. Абрикос меньше.
93. Танк сильнее, пулемёт не может пробить его броню.
94. Трудный вопрос. Здесь сильнее будет тот, кто первым выстрелит.
95. Взрослый страус выше взрослого медведя.
96. Их вес одинаковый. Я просто хотел тебя обхитрить.
97. Лев меньше.
98. Щука кушает пескарей.
99. Бульдозер медленнее.
100. Сосна выше.
101. Наверно воспитательница. Как её зовут?
102. Врач или доктор.
103. Не умеет, к счастью. От волка надо спасаться на дереве.
104. Красный–оранжевый–жёлтый–голубой–синий–фиолетовый.
Выучи запоминалку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
105. Космонавт или астронавт.
106. Асфальтом или бетоном.
107. Жёлуди.
108. Незнайка, Знайка и их друзья.
109. Листьями, цветами и плодами растений.
110. Лекарства продаются в аптеках.
111. Жаворонок, соловей, дрозд, канарейка, иволга, малиновка.
112. Маляры.
113. Венки и веночки.
114. Почтальон.
115. Учитель.
116. Кошки умеют, но не очень любят плавать.
117. Орлы часто питаются змеями.
118. Лото — это настольная игра с бочоночками и карточками.
119. Лёгкий трактор — на колёсах, а тяжёлый — на гусеницах.
120. Дикие: волк, медведь, лиса, заяц, барсук. Домашние: коза, корова,
свинья, лошадь, кролик, кошка.
Глава 3
121. А любишь ли ты свой город?
122. Москва.
123. В России. Я угадал?
124. Это могут быть 2 разных города.
125. Думаю, что теперь ты знаешь больше чем один город.
126. Не получается быстро? Попробуй сначала медленнее.
127. Бананы и кокосы.
128. Шишки.
129. Конечно пчёлы.
130. Овцы и козы. А также собаки и кролики.
131. Россия, Белоруссия, Эстония, Франция, Германия.
132. Москва, Севастополь, Минск, Смоленск, Ростов. А есть ли такой
город Ленинград?
133. Маме большую квартиру, а папе большую машину джип.
134. Грачи в самом начале весны. А потом утки.
135. Осенью, когда становится холодно и исчезают насекомые,
которыми они питаются. А последними — утки и гуси.
136. Когда солнце начинает ярче и горячее светить, тает лед и день
становится длиннее.
137. Это украшение, надеваемое на кисть руки.
138. Это украшение, которое носят на шее. Ещё одно его название — колье.
139. Вода замерзает и превращается в лёд. То есть становится твёрдой.
140. Умеет. Так она ловит рыбу.
141. Это прекрасно тебе знакомый пингвин.
142. Там ещё печка была сама ходила.
143. Для твоего возраста надо 30 секунд хотя бы.
144. Узкая и глубокая яма, служащая для добывания воды.
145. Нельзя, ведь бензин сам горит. Тушат только водой.
146. Из разных видов натуральной и искусственной кожи.
147. А вот цвет пасты ты точно помнишь.
148. Нет, дереву обязательно надо хоть немного земли.
149. Можно, ведь подо льдом находится незамёрзшая вода.
150. Если не знаешь букв, то и читать трудно. Но писать намного дольше.
151. Кит тяжелее.
152. Офицер командует солдатами.
153. Оставаться на месте и никуда не уходить. Ещё попросить помощи у
милиционера. Но лучше не теряться.
154. А может ты им давно не пользовался и забыл?
155. Плохо. В них очень много полезных витаминов.
156. А знаешь, кто написал эту басню? Крылов.
157. На всех растениях сначала распускается цветок, а потом
появляются плоды.
158. Превращается в пар.
159. Две большие и две маленькие передние. А живут они только
в далёкой Австралии.
160. Прозрачное стекло. А через картон ничего не видно.
161. Это игра из набора деталей для сборки разных предметов. А ещё так
называются люди, придумывающие машины, самолеты и корабли.
162. Четыре.
163. Всем что горит: дровами, углём, газом.
164. Кушать можно долго, но всё же готовить ещё дольше.
165. Волга, Дон, Днепр, Енисей, Москва.
166. Экскаватор.
167. Бульдозер.
168. Самолёт.
169. Это салат из отварной картошки, свёклы, морковки, огурцов и лука.
170. Хлеб делают из муки, а муку делают из зерна.
171. Это лечебное заведение, где лечат разных больных.
172. Ночной сон длиннее, если ты не ходишь в магазин в другом городе.
173. Балтийское, Каспийское, Чёрное, Белое, Красное.
174. Так дети называют врача, который лечит разные простуды. А сами себя
такие врачи называют оториноларинголог.
175. Это домашнее растение, которое, говорят, помогает от многих болезней.
Поэтому ещё его называют «столетник».
176. Ты обожжешься. На руках появятся пузыри и будет больно.
177. Мой сын научился их завязывать, только когда пошёл в школу.
178. Наверно нет. Ведь они приходят с подарками глубокой ночью,
когда все спят.
179. Юла или волчок это очень интересная игрушка. Ещё так называют детей,
которые не могут долго усидеть на одном месте.
180. Лягушка-царевна оказалась Василисой Премудрой.
Глава 4
181. Кошка ласковая, пушистая…
182. Волк голодный, серый…
183. Свинья грязная, толстая…
184. Акула зубастая, тупая…
185. Носорог злобный, глазки маленькие…
186. Получается удочка для ловли рыбы.
187. Это обезьяны, слоны, дельфины, собаки, кошки, крысы, свиньи.
Да-да, свиньи очень умные.
188. Это Барто, Крылов, Маршак, Михалков, Пушкин…
189. Это Андерсен, братья Гримм, Носов, Толстой, Перро…
190. Из корней, ствола, коры, кроны, листьев, плодов.
191. Из головы, туловища, рук, ног, сердца…
192. Раньше я спрашивал в каком сезоне?
193. Земля меньше, хотя на небе Солнце кажется маленьким.
194. Солнце больше и Луны и Земли.
195. Кто спас маленького мальчика от злых гусей-лебедей?
196. У меня это легко получается.
197. Всего их 12. Начинай перечислять и загибать пальцы.
198. В первый день осени 1 сентября.
199. Моя внучка это легко делает.
200. Не умеешь? Пусть тебя обязательно научат.
201. Не умеешь? Пусть тебя обязательно научат.
202. Не умеешь? Пусть тебя обязательно научат.
203. Не умеешь? Пусть тебя обязательно научат.
204. Уметь не обязательно. Но игра умная.
205. Это 2 разных названия плодов оливкового дерева.
206. Это бутербродики рыбы с рисом разной формы.
207. Это одно из самых толстых и больших деревьев в мире. Растет в Африке.
Живёт больше 1000 лет.
208. Между летом и зимой находится осень. Но и весна тоже.
209. Между осенью и весной находится зима. Но и лето тоже.
210. Почти всем нравится. Может немножко и можно?
211. Декабрь–Январь–Февраль. Сюда входит и Новый Год.
212. Июнь–Июль–Август. Каникулы у школьников.
213. Сентябрь–Октябрь–Ноябрь. Начинается школа.
214. Март–Апрель–Май. Начинает пригревать солнышко.
215. Игра-головоломка составления картинки из кусочков.
216. Автобус, троллейбус, трамвай, машина, велосипед, самокат, ло- шадь.
217. Топор, пила, молоток, клещи, рубанок, шуруповёрт.
218. Дрессировщик.
219. Ветеринар.
220. А можешь и 4 по одному куплету.
221. А можешь и 4, хотя бы начало.
222. Из стекла или глины.
223. Из металла. Хотя есть и деревянные ложки.
224. Из полиэтилена и пластика. Но бывают и бумажные.
225. Может ты тоже хочешь такую профессию?
226. Может ты тоже хочешь такую профессию?
227. Футбол, баскетбол, фигурное катание, лыжи, коньки…
228. Чтобы стать умным и зарабатывать потом деньги.
229. Остановиться и осмотреться перед переходом. При переходе сначала
смотреть налево, а после середины дороги направо. Начинать движение
только на зеленый свет светофора.
230. Они дают нам еду, питьё, одежду, охраняют нас и помогают нам.
231. Из корпуса, экрана, микрофона, фотокамеры, процессора.
232. Дерево крепко держится за землю длинными и глубокими корня- ми.
233. Кен. А родителей зовут Джордж и Маргарет.
234. Дирол, Ментос, Орбит, Лотте, Фитс…
235. Казаки-разбойники, Резиночка, Прятки, Классики, Колечко-колечко,
Я знаю 5…, Я садовником родился…
236. Надо 5 раз мальчик и 10 раз девочка.
237. Черника чёрная, остальные ягоды красные.
238. Огурец растёт над землёй, все остальные — под землёй.
239. Это дверь.
240. Расскажи побольше. Приведи примеры.
Глава 5
241. А прочитай сам «СО-БА-КА».
242. Это была буква «А»? В 5 лет?
243. А-Б-В-Г-Д.
244. Э-Ю-Я.
245. Назвал? А теперь попробуй написать их.
246. Г-Д-Е.
247. Например, «Н-А-С-Т-Я».
248. СО-СИ-СКА. То есть 3.
249. ЧЕ-РЕ-ПА-ХА. То есть 4.
250. Это «КО-РОБ-КА».
251. Это «ДО-РО-ГА».
252. « + ». Так выглядит крестик.
253. У квадрата все 4 стороны одинаковые.
254. Прямоугольник — это растянутый квадрат.
255. Попроси папу показать тебе этот способ.
256. У треугольника ТРИ стороны.
257. «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал».
258. «___». Так выглядит горизонтальная линия.
259. « | ». Так выглядит вертикальная линия.
260. Всего дней недели 7.
261. Это «суббота» и «воскресенье».
262. Одинаково, так как в неделе 7 дней.
263. Месяц длиннее, в нём 4 недели.
264. В году 12 месяцев.
265. Сезон. В каждом из сезонов по 3 месяца.
266. Слева — справа.
267. Это легко, если знать где «лево» и «право».
268. Это легко, если знать где «лево» и «право».
269. Это легко, если знать где «лево» и «право».
270. Раньше — позже.
271. Завтрак раньше.
272. Ужин позже.
273. 5 больше. Ещё это обозначают значком как 5 > 2.
274. 6, а потом 7.
275. 8 идёт перед 9.
276. 5 этаж ниже 7.
277. Между 6 и 4 находится 5. 278. 1, 2, 3, 4, 5.
279. 6, 5, 4, 3, 2, 1. Или «шесть-пять-четыре-три-два-один».
280. На каждой руке по 5 пальцев. А всего десять (10).
281. Будет один. Значками это записывается как 3 – 2 = 1.
282. Это 4 и 5. Смотри: 3 4 5 6.
283. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20.
284. Наверное «миллион»?
285. Где лучше: выше или ниже?
286. Смотри вопрос 280. Как и на руках, всего 10.
287. Всего 20. Значками записывается как 10 + 10 = 20.
288. Всего 1 раз. Но именин может быть больше.
289. Табличка с номером висит на углу каждого дома.
290. Осталось три. Записывается как 4 – 1 = 3.
291. Осталось 5. Записывается как 3 + 3 – 1 = 5.
292. Всего 6. Записывается как 3 + 3 = 6.
293. И большая и маленькая стрелки находятся на цифре 12. А на
электронных часах высвечивается 24 : 00 или 0 : 00.
294. Только блюдце плоское.
295. Только ель хвойная. Остальные деревья лиственные.
296. Думаю, что в 2015. Угадал?
297. Математика, русский язык, чтение, окружающий мир, физкультура,
иногда ещё музыка и иностранный язык.
298. Океан больше.
299. Это «тень».
300. Это «комар».
СОДЕРЖАНИЕ
От автора 3
Методические указания при чтении 4
ПРИСКАЗКА, или ЗАВЯЗКА 6
ЗАГАДОЧНЫЕ ПОДЗЕМЕЛЬЯ 10
Глава 1. ЛЁГКОЕ подземелье 11
Глава 2. ПРОСТОЕ подземелье 17
Глава 3. СЛОЖНОЕ подземелье 22
Глава 4. ТРУДНОЕ подземелье 27
Глава 5. ДРЕМУЧЕЕ подземелье 32
Небольшая передышка перед новыми испытаниями 37
ОТВЕТИКИ К ВОПРОСИКАМ 38
Популярное издание
Ватутин Юрий
Развивающие вопросики для младших дошкольников (3–4 года)
Ответственный редактор С. А. Осташов Технический редактор Л. А. Багрянцева
Формат 70;100/16. Бум. тип № 2. Печать офсетная. Усл. п. л.
Тираж 3000 экз. Зак. №
Импортер на территории ЕАЭС: ООО «Феникс» 344011, Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 150
Тел./факс: (863) 261-89-50 (доб. 119), 261-89-75 (доб. 119)
Сайт издательства: www.phoenixrostov.ru Интернет-магазин: www.phoenixbooks.ru
Изготовлено Дата изготовления:
Изготовитель:
Свидетельство о публикации №223021901407