Часть 25.. Вся Славянская Рать в источниках

                ЧАСТЬ 25.

                ВСЯ СЛАВЯНСКАЯ РАТЬ В ИСТОЧНИКАХ.

25.1. АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ О РАССЕЛЕНИИ СЛАВЯН.
 
      В настоящее время наука не может дать точного ответа, когда и где возник «славянский народ» в качестве этноса. Точно также наука не может дать точного ответа и о происхождении других этносов. Но все же в отношении происхождения славян, возникновения этого названия и какие народы входили в его состав имеются весьма правдивые источники. Ведь славяне крупнейшая в Европе этноязыковая общность.
      По данным исторического языкознания, письменных источников и археологии, славяне в 6-7-м веках проживали на территории Центральной и Восточной Европы, простиравшейся от рек Эльбы и Одера на Западе, через бассейн реки Вислы до верховьев Днестра и среднего течения Днепра, а на Востоке вплоть до реки Волга. Сейчас славяне расселены на обширной территории  Южной и Восточной Европы и далее на восток – вплоть до Дальнего Востока России. Славянское меньшинство имеется  во многих государствах Западной Европы, в Северной и Южной Америках, а также в Закавказье и в Средней Азии.
    
      Общая численность славян составляет 300-350 миллионов человек. Среди них выделяют Западных славян, куда относятся поляки, чехи, словаки, кашубы, лужичане. Затем Восточные славяне – это русские, украинцы, белорусы. И Южные славяне – болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы. К ним относятся  в качестве близких родственных народов – индоевропейские этносы.
       Академик Рыбаков Б.А. в книге «Мир истории» утверждает, что славянские народы принадлежат к древнейшему индоевропейскому единству, которое включает в себя германские народы, балтийские (литовско-латышские), романские, греческие, индийские (арийские) и др. Они  с древнейших времен проживали на огромном пространстве от Атлантического океана до Индийского, и от Ледовитого океана до Средиземного моря.
       Само название «славяне» происходит от понятия «слава», т. е. «славные», «славене». Это зафиксировано в славянских средневековых и религиозных источниках, а также в римских и византийских. Здесь славян называют сколотами или скифами, венедами и антами. Славяне - это собирательное имя для многих родственных племен. Кроме скифов, венедов, антов сюда входили склавины, руссы, сарматы, авары, аланы, волжские болгары и др. 

       Жизнь и быт славян тесно связаны с именем Иисуса Христа. На многих средневековых изображениях с распятиями Христа рядом имеется надпись: «Царь Славы». Таков был официальный титул Андроника Комнина, послужившего одним из главных прообразов Иисуса Христа. Он носил сокращенный титул «Севаст». Более полно титул назывался «Севастократор», что в переводе с греческого означает - «Слава» или «Священный».
         Последователей Христа называют христианами. А так как Андроник-Христос –  это «Царь Славы», т.е. Царь Славян, то не удивительно, что почти все нынешние славяне исповедуют христианскую религию в разных ее ответвлениях – католическом, православном, протестантском.

24.2. АРХИМАНДРИТ РАГУЖСКИЙ МАВРО ОРБИНИ О СЛАВЯНАХ.
   
         Значительную информацию о происхождении, жизни, быте, завоеваниях славян дает архимандрит Рагужский Мавроурбини, больше известный как Мавро Орбини. Он издал книгу, которая имеет  довольно длинное название: «Историография. Початия имене славы и расширения народа славянского и их царей и владетелей, под многими именами со многими царствиями, королевствами и провинциями. Собрана из многих книг исторических чрез господина Мавроурбини архимандрита Рагужского».

      Это одна из немногих уцелевших от уничтожения средневековых книг. Написана она в Италии на итальянском языке во второй половине 16 века, издана в 1601 году. По «повелению» Петра Первого книга была переведена с итальянского на русский язык. Напечатана в России в 1722 г. с итальянского издания 1606 г. уже после смерти Орбини. Архимандрит Рагужский господин Мавроурбин умер в 1614 г., но его книга оказалась одной  из немногих, которая уцелела от уничтожения  и редактирования, и  дожила до наших дней.
       Она очень отличается от установившейся в тот период версии Скалигера, с которой не все представители католической церкви уже тогда  были согласны. Описанную историю жизни и завоеваний славян Орбини подтверждает историографией, которая состоит  из списка имен авторов, на чьи произведения он опирался. К сожалению,  имена этих авторов сегодня историкам почему-то «неизвестны», ибо их книги были полностью уничтожены. Но их трудами   Мавро Орбини пользовался еще в 16 веке, но потом они неожиданно «исчезли». Вероятно, это «исчезновение» связано с тем, что книги и их авторы попали в «Индекс запрещенных книг»,  были изъяты из обращения, а затем сожжены на кострах западно-католической церкви в 17-18 веках.

      Орбини приводит список использованных им книг и указывает имена более 170 авторов с припиской: «Описание историографов …хотя некоторых церковь римская не приемлет. Обаче не за неправедное описание истории, токмо за не почитание церкви…». Список неожиданно прерывается после очередной запятой, и дальше уже идет текст.
       В этом списке отсутствует имя нашего Нестора-летописца, который считается автором «Повести временных лет». Вероятно, он тогда еще не родился и писал свою «Повесть…» в конце 16 или после 16 века.
       Почти все источники книги Орбини из западной Европы, а сама книга представляет собой чисто западную хронику и описывает события не какой-то туманной древности, а реальные события средних веков.
       Согласно библейскому преданию прародителем славян был один из сыновей чудесно спасшегося от мирового потопа Ноя – Иафет. Его потомки широко расселились по континентам Европы, Азии, Африки и положили начало славянскому народу.

24.3. СЛАВЯНСКИЕ НАРОДЫ. ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ.

      Непосредственно славянские племена вышли из Скандинавии, утверждает Орбини, но не из нынешнего Скандинавского полуострова, а … «из Скифии Новой, из Руси, их общего Отечества, назывались все они, кроме иллириаков и фраков, одним общим названием Готфским».
     В «Повести временных лет» выдвинута теория, согласно которой понятие «русичей» пришло от варягов из Скандинавии, под которой романовские историки понимали государство, расположенное на Скандинавском полуострове.  Но, согласно утверждениям Орбини, оказывается, что страна Скандинавия находилась не на полуострове с тем же названием.  Скандинавия - это просто другое название славянской территории  Скифии - Руси. Поэтому понятие «русский», как и само название полуострова - «Скандинавский», пришло из Руси - Скандии, а не наоборот.
       Известный норвежский исследователь Тур Хейердал, изучив древний скандинавский эпос, пришел к тому  выводу, на который указывал Орбини. Он утверждал, что прародиной варягов является не известный Скандинавский полуостров, а БАССЕЙН РЕКИ ВОЛГИ. Именно оттуда пришло на полуостров название «Скандинавия». При передвижении и при переселении народов с ними часто передвигаются и географические названия. Например, на территории Соединенных Штатов Америки в настоящее время имеются города Москва и Киев, основанные выходцами из России и Украины

        Мавро Орбини в своей книге  перечисляет народы, входящие в славянский этнос, и  описывает их внешний вид таким образом: «Готфы, Вандалы, Визиготы (т.е. Вест-Готы – Западные Готы) различались только именами, в прочем же согласовывались. Были белы телом, волосами желтоваты, ростом велики, одних и тех же законов, и той же веры, и один и тот же язык имели, нарицаемый готфским». И продолжает дальше, доказывая, что «ныне же…невозможно отпереться, что Славяне той же породы, что и Готфы».
       Далее Орбини говорит о  расселении славян, подчеркивая их общность: «Народ Вандальский занял в Европе от севера до полудня весь оный кряж, который простирается между морем Германским и Средиземным… Поэтому Москвитяне, Россияне, Поляки, Чехи, Черкасы (украинцы), Далматяне, Истрияне, Карваты (хорваты), Бошнаки (боснийцы), Булгары, Рашчяне и прочие соседи различались только собственными именами, однако же были одного и того же вандальского племени и одного общего языка».

       В конце 12 – начале 13 столетий нашей эры началось великое переселение славянское. Выйдя из Скандии, т.е. Скифии-Руси, славянские племена  расселились по всему миру. Только славяне Российские или Московские «остались в своих жилищах, когда прочие товарищи и единосвоясные (единокровные) вышли и пошли, иные к морю Германскому, а иные к Дунаю, поскольку люди-Славяне овладели всю Сармацию Европейскую и часть Азии, когда сначала вышли из Скандии. Переселенцы славянские рассеялися и расточилися от Океана Мерзлого (Ледовитого) даже до морю Медиттеранского (Средиземного) и до заливов Адриатских (Адриатических) и от моря большаго даже до океана Балтийского. Славяне Руси… всегда жили внутри Сарации Европской, где обретаются и ныне, расширивше же много свое державство прогнанием всех прочих народов ближних и принуждением жити по их обычаю».
      Русской провинцией, по мнению Орбини, являлись также Югария или Югра, т.е. Венгрия, которая является Отечеством гуннов. Выйдя из этой провинции, россияне-гунны под предводительством царя Аттилы завоевали многие страны Европы - «покорили себе прекраснейшие страны Европские». Кстати, о том, что ГУННЫ И ИХ ВОЖДЬ АТИЛЛА – РОССИЯНЕ утверждает и Герберштейн Сигизмунд в своей книге «Записки о Москве».

      Вандалы, разграбившие Рим, якобы в 455 г. по скалигеровской хронологии, тоже были славянами. Норманны-викинги также назывались «Русью». Само слово «Скандия», как мы уже знаем, было одним из внешних названий средневековой Руси, точнее - ее части - Скифии. Поэтому в исторических спорах о появлении названия «Русь», следует иметь в виду то, что оно пришло не из Скандинавского полуострова  вместе с Рюриком, как говорится в «Повести временных лет», а наоборот, пришло на Скандинавский полуостров из Руси-Скифии-Скандии, как и само название полуострова.

24.4. СЛАВЯНСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ.

       Многочисленные славянские завоевания происходили в сравнительно короткий период времени и довольно стремительно. Историки скалигеровской школы изобразили эти славянские завоевания, как нашествие кочевников с далеких пустынных границ современного Китая – из Монголии. А ведь в современной Монголии в настоящее время едва наберется населения в один миллион человек – взрослых и детей. Сколько же надо было иметь здесь населения и воинов в те далекие времена, чтобы осуществить столь далекие походы и грандиозные завоевания? А завоевания были действительно грандиозными. Завоеватели претендовали на покорение всего мира, или, хотя бы известного им мира.

       О завоеваниях славян Мавро Орбини пишет следующее: «Славянский народ  озлоблял оружием своим чуть ли не все народы во Вселенной; разорил Персиду; владел Азиею и Африкою; бился с Египтянами и с Великим Александром; покорил себе Грецию, Македонию, Иллирическую землю; завладел Моравиею, Шленскою землею, Чешскою, Польскою и берегами моря Балтийского; прошел всю Италию, где многое время воевал против Римлян. Иногда побежден бывал, иногда биючися в сражении, великим смертопобитием Римлянам отмщевал; иногда же, биючися в сражении, равен был. Наконец, покорив под себя державство Римское, завладел многими его провинциями, разорил Рим, учиняя данником цесарей Римских, чего во всем свете иной народ не чинивал».
      Скалигеровская версия, что Рим завоевал в «античные» времена пол-мира, не выдерживает критики. Тогда во всей Италии не было столько населения, а тем более воинов, чтобы поставить на колени пол-мира. А вот у славян было и достаточное количество населения, и достаточное количество воинов, оружия, лошадей, на которых совершались длительные и дальние походы.
     Славянский народ, продолжает дальше Орбини, не только завоевывал другие народы, но дал начало новым многочисленным народам:

      «Владел Францыею, Англиею, и установил державство во Ишпании; и от сего всегда славного народа в прошедших временах, произошли сильнейшие народы: т.е. Славяне - Вандалы, Бургонтионы (Бургундцы в современной Франции), Готы, Остготы, Руси или Раси, Визиготы, Гепиды, Гетыаланы (готы-аланы), Уверлы или Грулы, Авары, Скифы, Гирры, Маландены, Баштарны, Пеуки, Даки, Шведы, Норманны, Тенны или Финны, Укры или Ункраны, Венгры или Угры, Маркоманны, Квады. Фраки или Траки(т.е. турки)». Но этими названиями перечисление народов, порожденных славянами, не исчерпывается.  Орбини продолжает:
        «Аллери были близ Венедов или Генетов, которые заселили берег моря Балтийского, и разделилися на многие началы; т.е. Померяне (померанцы), Увилцы, Ругяны, Уварнавы, Оботриты. Полабы, Увагиры, Лингоны, Толенцы, Редаты или Риадуты, Цирцианы, Кизины; Эрулы или Элуелды, Левбузы, Увилины, Стореданы и Брицаны (Британы или Британцы) со многими иными, которые были самый народ Славянский (т.е. которые входили в сам Славянский народ)». Названия многих народов, перечисленных Орбини, нам сейчас совершенно ни о чем не говорят, и ни с кем и ни с чем не ассоциируются.   

      В реальности от славян пошли многие народы, которые, как считают сегодня, ничего общего со славянством не имеют, но славянский след обнаруживается на всех крупнейших континентах и в различных регионах Земли. В некоторых районах до сих пор упоминаются названия руссов и славян. Так целая область на юге Франции, на границе с Испанией, вблизи Тулузы на картах так и называется «Руссильон», что является производным от понятия «Руссы».
        Названия некоторых областей в Великобритании также тесно связано с Русью. В частности Шотландия или Скотия – это одно из древних названий Скифии, «уехавшее» далеко на Запад в результате славянских завоеваний. В средневековом атласе принца Оранского наибольшая из территорий Шотландии так и называется – ROSS, т.е. Росс.

24.5. НЕМЕЦКИЙ АВТОР ИОГАНН ДРИМЕЛЬ О СЛАВЯНАХ.

          В 1744 году в Нюрнберге была издана книга  немецкого автора Иоганна  Генриха Дримеля (Дрюмеля). На русском языке она была издана в 1785 в Санкт-Петербурге под названием «Опыт исторического доказательства о происхождении Россиян от Араратцев, как от первого народа после всемирного потопа». В кратком изложении ее содержание является следующим.
      В начале всемирной истории стоит Ассирийское царство. Оно же – царство Скифов, оно же царство Казаков, оно же царство Гога и Магога. Оно же – Российское царство-государство.
        Иоганн Дримель прямо пишет, что библейский Немврод – первый царь после всемирного потопа на земле – это скиф, т.е. русский.
       В 13 веке русские, которых на Западе называли «татарами», совершили нападение на Западную Европу. Память об этом сохранилась в Западной Германии в виде географических названий. Например, между Богемией и Силезией имеется гора под названием Ризен. Это название, объясняет Дримель, означает – Русский.
       «Само слово «Рис» без сомнения Скифское и через оное переведено название «Скиф». Говорят, что «Рис» есть слово немецкое, но равно оно может быть и скифским же. Немцы и скифы имеют многие общие наименования. Притом немцы и скифы были братья. Посему россияне суть Рисы, гиганты, скифы, саки, курды, араратцы».

       Дримель говорит о тождестве татар с русскими, как о чем-то само собой разумеющееся. Для него эта вещь самоочевидная. Со ссылками на «античных» авторов, он доказывает, что первым народом после потопа были курды. Название происходит от слова «гОрдый», т.е. «Орда». Почему курды-ордынцы были первым народом?
      Если мы взглянем на  географическую карту, то увидим, что современный Курдистан – это часть Ассирии. А средневековому хронисту доподлинно известно, что первым государством на земле было Ассирийское царство. «Монгольская», или Великая, она же Русская (Ассирийская) Империя была первой, всеохватывающей весь тогдашний мир, державой. Дримель в дальнейшем отождествляет библейских ассирийцев со скифами и русскими.
       Далее автор  сообщает: «Страна сия (Курдистан), составляющая большей частью  Ассирию, в северной части называется Адиабене … Об Адиабене пишет также Страбон ( в «Землеописании»). Он говорит, что жители оные называются  Сакоподы, или Саки… Птолемей в «Таблицах Асии» отмечает, что Сакийская Скифия есть место, где остановился Ной… Солин в своей книге пишет, что Персы названы были Корсаками и сие название сложено из «Корс+Сак», что означает «Кордийские Саки».

     К этим цитатам из «Античных» авторов Дримель добавляет: «Может сии – праотцы казаков», т.е. он отождествляет Скифов, «античных» Саков и Казаков как один славянский народ. 
      Далее средневековый хронист продолжает: «Саки есть главнейший Скифский народ… Везде Саки есть часть Скифов». Его примечание: «Имя Скиф означает «Ловца».  Неврод в Священном писании называется Ловцом. Слово «Ловец» в Греческой Библии переведено через Гиганта (Исполина), другие же народы выражают сие через слово «Скиф»… Следовательно, Ловец, Курды, Гигант и Скиф – суть тожде значащие слова».
      Таким образом, Дримель доказывает, что библейский царь Неврод, основавший первое царство на земле после потопа, был по происхождению Скифом. В современной Библии это переведено, как Ловец.
     Далее Дримель отождествляет Скифов с Русскими и продолжает: «К названию Скифов принадлежат имена «Гог и Магог».

     Обсуждая известное место из пророка Иезекииля, где говорится о Гоге и Магоге, Дримель пишет: «Толковы так передают это место: «Утвердишеся лице твое на Гога, князя Рось, Мосоха и Фовеля…». Магог здесь переведен, как Рось – название князя, которое толковникам должно было быть известным, то они (Гог и Магог) были Скифы, ибо Магог, Мосох, Фавель, Гомер, Фармаган были скифы – как первые северные народы, большая часть, которых в то время, к которому сии пророчески относятся, назывались Скифами. Писатель иудейских древностей Иосиф Флавий именно сказует, что Гог и Магог означает Скифов… Стромберг, живший между потомками Скифов, и весьма достоверный писатель, пишет (в Описании Европы и Асии), что Скифы, сами себя называют Гуг и Гиуг, и что приложение «Ма» означает у них «Восток». Следовательно, Гог и Гиуг есть одно и то же, а Магог –  Скифы Восточные».
         Ссылаясь также на «античных» и средневековых авторов, Дримель доказывает, что Скифы – это то же самое, что Персы. «В Свиде (средневековом словаре) под словом «Магия» познаем мы, что Персы от самых их единоземцев называются Магог и Нагузей (ногайцы)… Отечество Скифов есть Верхняя Ассирия. Персия же лежит к Востоку… Но никакого народа нельзя с большим  правом признавать за Скифов Восточных, или Персов…». Далее в своей книге Дримель утверждает, что от Скифов произошли русские и немцы.

        В итоге оказывается, что библейская Ассирия, она же страна Гога и Магога, она же Персия – это средневековая Русь-Орда. А немцы в значительной степени – потомки славян, вышедших из Руси-Орды во время Великого (Монгольского) завоевания и расселения славян.
         Немец Дримель продолжает: «Праотцы немцев, то Скифами (Плиний в «Естественной истории»), то Гетами, Кельтами, Аллеманами, Франками, Германцами прозывались…. Иафет есть Гигант. В Сарматской летописи именуется он Гигантом. В Александрийской же – Скифом. Немецкие народы выражают греческого Гиганта через Ризен (Великан) в Священном писании упоминаются народы, имеющие чрезвычайный рост, храбрость и крепость телесную, как то Нефаимы, Емимы, Еннакимы, которые в немецком переводе названы Ризами…».
        Далее автор «Опыта исторического доказательства о происхождении Россиян от Араратцев как первого народа после всемирного потопа» пишет уже открытым текстом: «Рисы – суть россияне. Название Русь есть латинское, Росы – греческое… Росы суть поколение Скифов, занимающее северную часть Тавра… А собственно их имя Рейсы (Россияне). Немцы же выговаривают их как Ризы». И ниже: «Посему я вас вопрошаю – откуда между Богемией и Шлезией (Силезия) гора Ризен? Иной причины сему дать не можно, кроме сей, что было нашествие Рисов или Русов, почитаемых  татарами, которое неприязненное и печальное нападение на Шлезию случилось в 13 столетии… Сии Рисы, Росы или Рейсы от писателей всех времен почитаемы за народ Скифский».

         Так мимоходом Дримель  в 18 столетии упоминает о татаро-монгольском нашествии на Западную Европу, называя его русским. Он, даже не подозревал, насколько сильно  нарушает будущее соглашение историков российских и западноевропейских о том, чтобы никогда и нигде не вспоминать, что русских на Западе называли татарами и, что Русь-Орда превратила Западную Европу в свою колонию и взимала с нее дань.
 
       Кроме Орбини и Дримеля в 18-19 веках были и другие серьезные ученые, которые указывали на те же исторические факты. Достаточно ознакомиться с трудами русских историков Щербатова М.М. и Черткова А.Д.
        Не обошел вниманием в своей книге Орбини и воинов - представительниц женского пола, известных под. названием «амазонки».  Оказывается, амазонки – это казачки, жены казаков - славян. Орбини пишет: «К светлости славы рода славянского прилагается храбрость жен сего народа, которые были женами Сарматов Славян, жилища их были при Волге». И далее: « Готыняныни, или Сарматыняни – были от народа Славянского … Амазонки обошли потом всю Асию Меньшую (Малую Азию), под иго взяли Армению, Галатию, Сирию, Киликию, Персиду… Построили многие грады… (в том числе Смирну и Ефес). Цари же греческие устрашившеся силы Амазонския, послали против их Ираклия (Геракла), славнейшего воеводу оных времен. Потом же пришли Амазонки в помощь Троянам против греков (участие в Троянской войне) под правительством Пантезилеи, и пребывали тверды в державстве своем даже до времен Александра Великого»  т.е. до 15-16 веков нашей эры.

24.6. КРОВНОЕ РОДСТВО КОРОЛЕВСКИХ И ЦАРСКИХ ДИНАСТИЙ ЕВРОПЫ.

       Таким образом, все владетельные роды, ставшие королями, царями, князьями, герцогами и т.д., как на Западе, так и на Востоке, вышли из одного СЛАВЯНСКОГО корня. Сначала из Византии 11-13 веков, а потом в значительной степени – из недр Великой (Монгольской) Империи 14-16 веков. Все правители вновь образованных государств Европы и Азии оказались родственниками. Правда, в 17-18 веках уже несколько отдаленными.
        Но о своем родстве короли и цари не забывали никогда. Все браки они заключали только между отпрысками королевской или царской крови. Посторонних лиц в свой круг не допускали. Если кто-либо из монаршей семьи женился на простой смертной (как правило, такие браки заключались по любви в противовес династическим бракам, которые заключались по расчету), то такого наследника и его потомков лишали  монаршего престола. Так продолжалось столетиями вплоть до настоящего времени.

       В итоге смешение одной и той же крови приводило к вырождению династий. Без притока свежей крови извне в монарших семьях рождались  недоразвитые, умственно отсталые, часто уродливые и даже дебильные, рано умирающие дети.
       Вырождение европейских монарших династий на Западе и на Востоке к концу 19 – началу 20 столетий стало угрожающим. Характерной чертой для них явилось такое заболевание как гемофилия, т.е. несвертываемость крови при ушибах, царапинах, ранениях. От этого заболевания страдали только мужчины. Женщин заболевание обходило стороной, но именно они были носителями гемофилии. Таким заболеванием, например, наградила своего сына, последнего наследника Российского престола цесаревича  Алексея Николаевича, его мама – жена императора Николая Второго Александра Федоровна, немецкая принцесса Аликс Виктория Елена Бригита Луиза Беатриса Гессен-Дармштатская.

         В 20-21 веках вырождение затронуло в арабских ближневосточных эмиратах семьи нефтяных магнатов, а также семьи чрезвычайно богатых людей  в разных регионах мира. Чтобы не позволить утечке капиталов на сторону, мультимиллионеры и миллиардеры заключают браки между родственниками. В результате кровосмешения при таких браках страдают дети, а самим кланам владельцев мультикапитала грозит вырождение.
        О коварстве родственного кровосмешения отлично знали наши предки. Поэтому родоплеменные законы категорически запрещали браки среди членов одного рода. Они брали себе в мужья или в жены представителей только из других родов и племен.

      В Российской империи, как правило, цари женились на немецких принцессах.
      Так император Петр Третий (сам выходец из Германии, где назывался Карл Пётр Ульрих) был женат на немецкой принцессе Софье Августе Доротее Фредерике Ангальт Цербстской. После убийства мужа, она воцарилась на российском престоле и процарствовала 34 года под именем императрицы Екатерины Второй. Их сын Павел Первый первым браком был женат на немецкой принцессе Вильгельмине Луизе  Гессен-Дармштатской (в России получила имя – Наталья Алексеевна). Вторым браком Павел Первый также был женат на немецкой принцессе – Софье  Доротее Вюртембергской. В  России называлась Мария Федоровна.
      Сын Павла Первого, воцарившегося после его убийства, император Александр Первый женился на принцессе Луизе Августе Баден-Баденской Дурлах. В России ее перекрестили в Елизавету Алексеевну.
       Их сын Николай Первый женился на принцессе из немецкого рода Гогенцоллернов – Шарлотте Каролине Прусской, дочери прусского короля Фридриха Вильгельма Третьего, сестре Вильгельма Первого – первого императора Германского рейха. В России называлась Александра Федоровна.

       Их сын Александр Второй взял тоже жену из Гогенцоллернов – принцессу Максимилиану Вильгельмину Августу Софью Марию  Гессен-Дармштадтскую. В России называлась Мария Александровна. После его убийства народовольцами, следующий Российский император Александр Третий несколько нарушил традицию. Он взял жену из семьи датских королей. В России она получила имя Мария Федоровна.
       Последний Российский император Николай Второй восстановил традицию, взяв в жены принцессу из того же рода Гогенцоллернов  по имени, как уже указано выше, Аликс Виктория Елена Бригита Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская. Российское имя – Александра Федоровна.


Рецензии