Чужие звёзды - 1, Глава 3

По возвращении домой меня ждало очередное столкновение с абсурдом местных реалий.

- Тэми, я тут подумала, что из-за твоей работы у тебя могут возникнуть некоторые проблемы, – сказала Дина.

- Какие еще проблемы? – удивилась я.
 
- Ты знаешь, что должна платить налог, когда получаешь деньги за работу?

- Налог? А что это такое?

Дина принялась объяснять. Конечно, в лицее у нас имелся учебный курс про жизнь на Старом Айрине, и про экономику там было тоже. Но курс был не из самых важных, к тому же я не сильно этим интересовалась, поэтому ограничилась усвоением основных понятий, минимума, необходимого для прохождения аттестации. То есть, к примеру, про деньги я знала, а вот в такие тонкости, как налоги, углубляться не стала.

Так вот, оказывается, 15 процентов от того, что я получу за свой труд, я должна буду отдать здешним властям!

- А что будет, если я просто не заплачу этот налог?

- Тэми, это невозможно скрыть! Раньше, когда деньги были не только электронными, но и на бумаге, можно было бы и не платить. Но сейчас, когда все движение денег происходит только через инфосеть, все платежи и переводы отслеживаются. У тебя есть личный номер, и в базе данных под ним хранится вся информация о том, на что ты тратишь и откуда получаешь деньги. Если ты не заплатишь налог в течение определенного срока, с твоего счета спишут не только его, но еще и крупный штраф!

- А те деньги, которые я заплачу в виде налога, власти будут тратить, на что сочтут нужным?

- Естественно!

- То есть они, получается, могут их потратить на что-то плохое, что несет людям зло и является грехом?

- Увы, и это тоже...

И вот это мне совсем не понравилось. Получается что я, сама не желая того, заплатив этот налог, могу стать соучастницей какого-то зла? Да, может мои деньги пойдут на строительство дороги, и это хорошо. А если на совершение эвтаназии, которая здесь вовсю пропагандируется? Это же получается, хоть и косвенно, но соучастие в смертном грехе. Мне стало не по себе.

- Тэми, так устроена жизнь, и ничего с этим не поделаешь! Даже когда ты что-то покупаешь, часть заплаченных тобою денег все равно пойдет на налоги, их тут несколько, самых разных. Если хочешь, Рэн тебе все это объяснит лучше меня.

Я последовала ее совету и пообщалась с ее мужем. Передо мной начал открываться чудовищный механизм контроля и подавления, и появились проблески понимания, почему тут такая жизнь.

- И никто никогда не пытался это изменить? – спросила я.

- Тэми, я тебе, конечно, расскажу кое-что, но имей в виду, что призывы к свержению власти и изменению общественного строя с точки зрения наших законов являются серьезным преступлением и сурово наказываются. Расследует все это служба безопасности, и ты прекрасно знаешь, что права человека для них пустой звук. Их задача – сохранять существующее положение вещей, и за это им простят абсолютно все.

В то же время правящие элиты прекрасно понимают, что только прямым насилием достичь этого не получится, должен быть какой-то механизм сбрасывания избыточного напряжения. Именно поэтому у нас существуют экопоселения, и на них смотрят сквозь пальцы, хотя они не платят налогов, не учат детей в госшколах, сами обеспечивают себя всем необходимым и вообще живут, как хотят, зачастую даже преступников сами наказывают. Но – их терпят лишь до поры до времени – пока они не начинают использовать технологии выше определенного уровня. К примеру, электричество еще можно, а гравитация уже под запретом. То же самое в микроэлектронике и биотехнологиях. Твой инт, к примеру, у жителя экопоселения даже просто находиться не может. Если же происходит нарушение данного запрета – неминуемо следует карательная операция. Их просто уничтожают, не стесняясь в средствах. Может, если получится обойтись без совсем уж тяжелого оружия, пощадят совсем маленьких детей, потому что это очень дорогой товар.

Население же вне экопоселений находится под абсолютным контролем. Разве что неправильные мысли еще не отслеживаются, до того момента, пока не высказаны публично. Да и то, в некоторых организациях персонал могут заставить пройти проверку у транс-оператора. Хорошо еще, что таковых мало и они быстро теряют свои способности, иначе данная практика была бы гораздо более масштабной. У кланов, конечно, свободы побольше...

Кроме того, власти не сильно заинтересованы в качественном образовании и медицине. Технологии, конечно, есть, и у вас много чего позаимствовали, но доступны они лишь элитам, их приближенным, и тем, у кого есть много денег, а это в основном представители аристократических кланов.

Далее мы имеем весьма лояльное отношение к порокам, таким, как алкоголь, наркотики, блуд, различные деструктивные идеологии. Формально они осуждаются, но никто всерьез с ними не борется. Ты же прекрасно понимаешь, что человек с невысоким интеллектом, озабоченный тем, что у него между ног, или где найти деньги на выпивку, никогда не станет по-настоящему опасным для существующего порядка. 

Конечно, такой подход порождает определенные проблемы – низкая рождаемость, плохое здоровье, и тут опять на помощь приходят экопоселения как поставщики качественного человеческого материала. Жизнь в них трудна. Да, они не платят налогов, но у них нет ни бесплатной медицины, ни пособий в случае болезни, вообще никакой социальной помощи. Им даже дороги не строят. Зато рождаемость там весьма высока, дети отличаются отменным здоровьем, они красивы, их речь развита и не испорчена жаргоном. Вот их-то и сманивают в города обещаниями легкой и сладкой жизни, для этого существует целая индустрия.

- Ты не боишься мне это рассказывать?

В ответ Рэн лишь усмехнулся:

- Тэми, об этом многие знают, или подозревают, но, естественно, не говорят вслух.  И это такая мелочь по сравнению с компроматом, который ты носишь в себе и своем инте! Марк сказал тебе - сиди тихо, и если ты последуешь его совету, всё у тебя будет хорошо, потому что ты все-таки тен Норн.

Я долго думала, как мне теперь быть с зарабатыванием денег, взвешивая, что хуже – получать ресурсы за чужой счет, или смириться с тем, что малая часть заработанных мною денег может быть потрачена на злые дела, хоть и без моего ведома и согласия. В итоге я пришла к компромиссному варианту – 15 процентов заработанного я отдаю в виде налога, и еще столько же трачу не на себя, а на что-то полезное другим людям.

С музыкой дело, кажется, пошло на лад, и список произведений, которые я могла бы сыграть на приличном уровне, все увеличивался. Я даже начала разучивать новое, совершенно незнакомого мне ранее композитора, жившего здесь, на Старом Айрине совсем недавно и оставившего на удивление красивые мелодии. Мы не так хорошо знакомы со здешней музыкой, созданной после разделения арья, и, судя по всему, тут меня ожидает немало интересных открытий. Я радовалась этому,  пытаясь хоть на время вернуться к привычной жизни с помощью любимого искусства.

Следующая экскурсия тен Наро была посвящена дирижаблям.

В старые времена дирижабли были основным транспортным средством, перевозившим людей на дальние расстояния. Для грузов же где только возможно использовался водный транспорт, с тех пор даже еще остались каналы. Во всех городах имелись башни-причалы, в небольших иногда просто мачты, и в небе вместе с облаками плавали гигантские воздушные корабли, наполненные гелием, газом, который в 7 раз легче воздуха и может поднять на большую высоту очень немалый груз.

Мы начали с посещения музея, принадлежащего клану тен Наро, где имелось много материалов по истории создания этих летающих кораблей, впервые поднявших арья в небо, а в огромном ангаре были выставлены как реальные дирижабли, так и их макеты. Кейн был просто ходячей энциклопедией. Он сыпал именами и датами, разбирался в типах и марках. В его рассказах оживали создатели первых дирижаблей, многие из которых были настоящими подвижниками, не жалевшими ни сил, ни времени, ни денег на свою мечту, а подчас и рисковавшими жизнью, лично испытывая новые воздушные корабли.

Тен Наро вел меня по залам, показывая наиболее интересные экспонаты, и так мастерски раскрывал передо мной их историю, что перед глазами живо вставали картины первых кругосветных путешествий, великих катастроф, знаменитых гонок, исследования и освоения труднодоступных районов планеты.

Потом мы отправились к той самой башне с причальной мачтой, облазили ее снизу доверху, и опять я удивлялась познаниям моего гида, который мог подробно объяснить назначение каждого помещения и каждой непонятной детали обстановки.

После всего этого мы проголодались и зашли перекусить в небольшое кафе. Я спросила Кейна, чем он занимается кроме вождения экскурсий. Он рассказал, что учится в лицее на историка, и собирается идти в науку.

Я восхитилась его познаниями и удивительным мастерством живо и интересно рассказывать обо всем, начиная от основания города, заканчивая устройством дирижабля, и он просиял, но сказал, что ему еще много чему надо бы научиться. А потом добавил, немного смутившись, что ему очень приятно работать со мной, потому что видно, когда человек искренне заинтересован, и сознаешь, что твой труд не напрасен, как, к сожалению, иногда бывает с некоторыми туристами.

- И все же, Кейн, как ты достиг таких результатов? Не скромничай, твои экскурсии – просто шедевры! – не унималась я.

- Я всегда этим интересовался, мои родители тоже проводили экскурсии, хотя в основном работали в музеях. И образование хорошее получил – до 10 лет меня мама учила, потом была частная школа, спасибо, клан помог с деньгами. Она необычная была, эта школа. С одной стороны, строго было всё, и учить очень много приходилось. С другой, если ты чем-то интересовался, то тебе все условия создавались, чтобы развиваться в этом направлении. Даже спорт обязательный был – бассейн, игры с мячом.

И еще я с детства работал в музее все каникулы – сначала помещения убирал, проверял на входе наличие оплаты за посещение, потом потихоньку и экскурсии начал вести, после школы вообще углубился во все это полностью, чуть ли не ночевал в музее, с книгой в руках или перед экраном с научным фильмом. Путешествовал немного, поработал во всех музеях нашего клана. Так провел пять лет после окончания школы. Понял, что больше всего меня притягивает история, и пошел в высший лицей. Вот только пока не могу никак определиться, каким историческим периодом буду  заниматься.


Рецензии
Интересно, но, однако, смело;) СПАСИБО

Ольга Фурсова Куканова   27.04.2023 12:43     Заявить о нарушении
Спасибо! Хоть и пишу по сути сказки, думаю, это вряд ли можно назвать фантастикой, но почему-то всегда вылезает что-то, перекликающееся с окружающей мрачной реальностью. Впрочем, сейчас весна, и всё не так мрачно.

Тэми Норн   27.04.2023 12:54   Заявить о нарушении
Согласна, весна многое преображает! А реальность, увы, она ведь в нашей жизни, куда от нее деться? Разве что усилием мысли, молитвой и благих желаний пытаться ее переформатировать, пока ещё есть свобода и возможность мыслить ;)

Ольга Фурсова Куканова   27.04.2023 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.