когда оценка не ценность

КОГДА мышление иное)))
Отвечаю на вопрос: "Оли, почему магистраская не с красным дипломом?"

- ПОТОМУ ЧТО у меня единственная работа не на "пять" ))
Текст привожу ниже)))
                НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Отзыв на книгу  К.С. Льюиса «Расторжение брака»
                Выполнил студент:               
                Олиа Стельмах

 Весна (осень) 2012
Признаюсь, что, получив свой «Отзыв» на книгу К.С. Льюиса «Расторжение брака», с предложением преподавателя переписать, я не просто расстроилась.
Мне сразу вспомнился случай из Таллиннской Методистской Семинарии в которой я училась. В рамках различных подходов о сотворении Земли, было необходимо прочесть повесть о Гильгамеше. Одно прочтение вызвало у меня тошнотворное – в прямом смысле слова – состояние, а уж писать сравнения со Священным Писанием!!! Вызвало не просто бурю эмоций или праведного гнева. В своей работе я открыто написала, что считаю безнравственным призывать студентов к сравнению записей, продиктованных Богом Творцом, с этническими записями, продиктованными явно не Святым Духом. Возможно, есть теологи, которым это интересно, и данная тематика важная для определенных исследований, но не в моем случае.
И уж если Священное Писание предупреждает нас: «Евр 13:9 - Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы, занимающиеся ими», то, кто я, чтобы нарушать сие???
Возьму на себя смелость и приведу перевод с греческого нескольких слов данного отрывка:
Учения - didache  - 1. учение, доктрина, поучение, наставление, назидание; 2. обучение, преподавание.
Чуждыми - чужой, чуждый, странный; как сущ. иностранец, чужестранец, иноземец;
На что можно ответить, что увлекаться никто и не предлагает, что мне как студенту Богословской Семинарии предлагается дать свой отклик.
Позволю себе напомнить, что не я первая позволяю себе включать чувственно-эмоциональную сферу своего человеческого существа, так как считаю это конгруэнтным.
Для подтверждения приведу отрывок из общеизвестного исторического события:
  « … Диспут начался 2 октября 1529 г. и продолжался три дня, но не привел к ожидаемым результатам. С самого начала прений Лютер написал мелом перед собой на столе слова Евангелия: «Сие есть тело Мое», (лат. Hoc est corpus meum) и твердо стоял за необходимость так и понимать их, без всяких толкований и уклонений.
По окончании диспута, Филипп Гессенский убеждал обе стороны, чтобы они жили в мире, как братья. Цвингли высказал полное согласие на это, но Лютер и тут проявил свою обычную религиозную нетерпимость, резко отвергнув предложение.
Лютер даже отказался пожать протянутую Цвингли руку, заявив, что не может воспринимать Цвингли ни как единоверца, ни как брата, а только как представителя грешного человеческого рода.
Марбургский диспут стал первым значимым событием в ряду сложных взаимоотношений между лютеранами и реформатами…»

В защиту «Расторжения брака» приведу слова, написанные вместо введения : «Заглавие книги может ввести в заблуждение: на самом деле речь идет отнюдь не о разводе. Автор намекает на книгу английского художника и поэта Уильяма Блейка "Бракосочетание Неба и Ада" (1793). В ней утверждается, что Добро и Зло только две стороны единого мира, что они необходимы друг другу, что они питаются друг от друга. В форме притчи-видения Льюис полемизирует с этой точкой зрения. Он изображает Ад в виде большого города, откуда время от времени едет автобус, чтобы отвезти обитателей Преисподней в Рай. Эта "экскурсия" показывает, как нелегко преодолеть "адское" состояние духа, показывает, что брак Добра и Зла невозможен…»

К своей предыдущей работе, нисколько не отказываясь от нее, прилагаю ответы на вопросы, предложенные в требованиях к курсу.
А. Кратко опишите героев, истории или личные переживания, вызванные книгой, текущими вопросами жизни, и тем затронутых в классе.
Косматый – вечно недовольный инфантильный и страдающий депрессией ленивец. Непонятый и не нашедший в жизни места, уверенный, что ничего не сделал для того, чтобы быть лишенным от лучшей жизни «там».
Толстоносый – полон страха и желания соединить не соединяемое, ради мнимого успокоения.
Культурный собеседник – толстый и чисто выбритый. Свободен от всего земного и доволен духовностью серого города, где, как он считает можно по-детски творить.
Оказывается, для него важным было то, что если его разум не был согласен с доктриной Писания, то он считал смелым и достойным себя высказать это публично. Модная идея ради прибыли, опудривания мозгов для количества последователей. Вечный поиск вопросов для получения ответов. Серый город для него не Ад и не чистилище, а мир, который нужно и можно изменить. Живущие в земном аду не замечают перехода в Ад.
Сам автор сна не понимает своего участия во всем происходящем, (возможно лишь по причине сна): «Мне стало свободно и страшновато, и от обоих этих чувств я не отделался до конца описываемых здесь событий. Описать эти чувства я не могу и вряд ли добьюсь того, что вы, читая мой отчет, будете о них помнить, и у меня просто руки опускаются - как же передать, как выразить то, что я видел и слышал…»
Высокий – видимо живший по своим канонам нравственности, в которых нет места Божьему прощению – никому: ни другим, ни себе…
 «Способен» уговорить «на ад» …
Признаюсь, второе прочтение книги вызвало во мне сонливость и раздражение. Прикладываю прежде написанный отзыв.
В. Опишите, как чтение этой книги через призму темы морального развития побудило новые мысли к теме и понимание конкретных героев книги.
Лишь спустя почти год, после первых прочтения и написания работы, благодаря переписке в ФБ с иудействующими христианами, поняла, насколько глубоко могут люди впасть в «роль» «Культурного собеседника». Не буду приводить переписку, остановлюсь лишь на моменте «духовности» размышлений таковых – «Буква убивает, дух животворит и поэтому Тору, Библию нужно понимать только духовно и не стоит соблюдать и выполнять законы, правила и «повеления» апостолов буквально, это лишь образы» ...
И тут же цитируют, как обязательные догмы, басни из Мидраш (сборник комментариев и историй, написанных мудрецами и раввинами).
Одна из моих, как оказалось, оппонентов, заявила, что проповедь о кресте -  это «загон всех под пилу», «жажда крови», следование «букве закона», а не благая весть…
Ни разум, ни душа её не согласны с Писанием, что и было заявлено – «Мне лично по душе думать…»
 И мне подумалось, что жизнь на этой земле и есть тот Серый Город, о котором писал Льюис…….
Так, только благодаря прочтению и последующему опыту общения, в моем разуме появились сравнения…
Не скрою, что мне приходится признать, в смирении, свою гордыню - я сама себе напомнила Высокого…………
Личные амбиции или душевные раны приводят «культурных собеседников» или «высоких» к ригидности мышления, мешают открыться для понимания Слова сердцем….  «Блаженны чистые сердцем» - тема первого занятия. Быть чистым сердцем – путь, на котором опасно останавливаться. Освящение – процесс постоянного движения. Обнаруживая в себе, «крайности» или «раны», человек «застревает», вместо того, чтобы, разобравшись с ними, идти далее.  Или наоборот, все по той же ригидности, человек не позволяет в своей жизни работать обличению – ни со стороны ситуаций, ни через Слово, ни от Духа Божьего.
С.  Сформулируйте выводы из книги и изменения, которые применимы к вашей жизни и служению, вашим взаимоотношениям с другими, состоянием вашего духовного пути и т.д.
Не скрою, что выводы у меня так и не сформировались относительно самой сути книги.
Слова послесловия Автора меня изумили: «…прошу читателя помнить, что перед ним - выдумка. Конечно, в ней есть нравственный смысл, во всяком случае, я к этому стремился. Но самые события я придумал, и, ни в коей мере не выдаю их за то, что нас действительно ждет. Меньше всего на свете я пытался удовлетворить любопытство тех, кого интересуют подробности вечной жизни…»
Возможно, что понимание нравственного смысла у меня сильно отличается от понимания Льюиса, возможно, мой духовный рост или опыт, слабее, но я так и не уловила для себя особой значимости сего рассказа. Разве что только сравнения с героями «Расторжения брака» появились, но не думаю, что это поможет мне в служении людям.
Я остаюсь верной в том, чему избрала подчиняться: «Евр. 13:9 - Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы, занимающиеся ими».
Возможно, что для людей другого мышления, другого нравственного развития, а я себя не отношу к высоконравственным людям, К.С. Льюис является прекрасным христианским автором. Мой духовный путь зависит от личных отношений с Господом Иисусом, любая «история» вне Писания может меня либо увлечь, либо ожесточить, зная в себе эту черту, я стараюсь насколько это возможно, не вникать в околобиблейские исследования.


Рецензии