Своё пространство

Есть такое мнение, что этот мир был создан не для людей. В мире идут свои собственные  общие процессы, а не желания человека вообще не имеют никакого значения. Люди – марионетки в руках богов и стихий. Но хитрые люди могут извлечь личную пользу из участия в этих процессах, будучи даже их субъектом. Для этого  они должны хорошо видеть и понимать то, что происходит. Прислоняться к сильным и полезным, избегать проигравших и слабых. Так сказать, хорошо устроиться. А всё иное – судьба. Хорошо не жили, мол, и привыкать не надо.  Но лучше уж как-то поближе к пищеблоку…

Есть ещё мнение, что человек должен искать своё место в жизни, своё пространство, такие обстоятельства, где ему будет хорошо. Люди часто сталкиваются с пространствами, которые их не принимают или отвергают. Значит, считают они, это не их место. Следовательно, в этом конкретном месте  люди не могут ничего сделать. Если же и добиваются некоторые  чего-то хорошего, то это воспринимается ими как нечто необычное, подвиг, можно сказать. Обычно люди либо продолжают плыть по течению, не желая ничего особенного, либо начинают искать «что-то уникальное для себя». Мол, в России холодно, а на тёплом турецком берегу их ждёт круглогодичное счастье. Или, в Канаде люди хорошие. В Москве все много зарабатывают! Социальных фантазий хватает.

Оба эти подхода для творческого человека неприемлемы. Согласие с тем, что судьба твоя - это  быть биомассой, хотя и разумной, не имеет никакого отношения к творчеству. Если, конечно, это состояние не используется как временный инструмент, для изучения «биомассы». Если же такой подход является образом жизни и способом мышления, то причём здесь творчество?

Искать своё место более продуктивно. Порой не стоит жить на каторге, можно жить и более приятном месте. Но не в месте жительства же суть. Для творца само сетование  о не том месте и не подходящих условиях, которые его окружают - это способ изобразить себя беспомощным и смириться с тем, что он  якобы ни на что не способен. А почему бы не создать своё место своими руками? Начальником каторги быть немного интереснее, чем каторжанином.  И ни при чём тут мораль. Мы о творчестве же.  Хотя многим даже думать о таких вещах совершенно невозможно.  Но не местно красит человека, а человек место. Банально, но факт.

А что же с этим  всем делать? Например, если чувство говорит, что   конкретное место в жизни «не твоё», то имеет смысл спросить: чье это пространство? Если оно не мое, то принадлежит ли оно кому-то другому?  Кто имеет право там творить и жить? Порою это просто никем не освоенное пространство – бери, твори, живи! А иногда  можно и потеснить «местных творцов». Занять своё достойное место.
Любое пространство создается эгрегорами в информационном плане и людьми в энергетическом. В результате это место (пространство) имеет ряд взаимодействий между энергией и информацией.  Это надо учитывать, но не более того.
 Чужое место, может быть, просто не знакомое и  непонятное  конкретно вам, конкретно сейчас. Знания – дело наживное. А может быть, просто не хватает навыков жить в нем и достигать результатов. Потренируетесь и всё будет хорошо. Обычное человеческое сознание готово принять это безвольно – мол, мир так устроен!  Всё пропало…Не то, не моё…

Но сознание  творческого человека  всё узнает, поймет и научится жить в любом месте. Правда, это может потребовать больших энергетических и творческих усилий. Но тем интереснее, покорять пространства и делать их своими.  Творчество оно очень разнообразно  и не всегда трудности ему мешают. Порою, даже наоборот, преодоление трудностей, сотворение своего пространства, места в жизни, своего мира и цель творчества. Хотя, Творцу можно творить что он хочет, главное, осознавать  смысл этого и быть честным с самим собой.
P.S. «Книги бывают только бумажные. В них живут настоящие стихи. Всё остальное просто информация»


Это произведение включено в Книгу  Хроники - Проза жизни и  некоторые другие.


На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги.

#прозажизни


Рецензии