Девочка и волк, картины 7-я, 8-я и 9-я

Рисунки Глеба Никольского



                Картина седьмая

                Прошло несколько лет. В доме Волка и Красной Шапочки появилось электрическое освещение и огромный, старинного вида телефон. За это время Красная Шапочка успела превратиться в девочку-подростка. В данный момент она, надев кружевной фартук и что-то напевая, подметает комнату щеткой на длинной ручке. Волка в комнате не видно. Звонок телефона. Красная  Шапочка снимает трубку.

     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Алле-о! Это ты, Енот? Нет ее! Бабушка только что ушла в лес… охотиться на кабанов! (Смеется и кладет трубку.)

                Стук в дверь.

     Г о л о с  и з-з а  д в е р и. Это я, Охотник! Можно войти?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а.  Дерните за веревочку, дверь и откроется…

                Дверь открывается, и в комнате появляется   О х о т  н и к.  Это длинный, худой мужчина средних лет, с тараканьими усами, в шляпе с пером, потертом охотничьем костюме и болотных сапогах. За спиной у него старинное, с раструбом, ружье.

     О х о т н и к. Здесь живет гражданка Волкова, она же – фрау Вольф, она же – миссис Вулф, она же – мадам Лю, она же – синьора Лупа?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а (смеется).  Здесь! Это моя бабушка! Вы Охотник?
     О х о т н и к. Я по совместительству еще секретарь суда. Я тут для Вашей бабушки повесточку в суд принес… по делу о браконьерстве!

                Достает повестку.
 
Ты, девочка, знаешь, что такое суд?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Знаю! Где суд, там собаки ссут… а за повестку спасибо!

                Накалывает повестку на гвоздик в стене.

Да вы проходите! Выпейте вина, а то в лесу холодно и сыро!

                Охотник оставляет шляпу и ружье на вешалке и садится за стол. Красная Шапочка подносит ему стакан вина. Охотник выпивает, крякает и подкручивает усы.

     О х о т н и к. А ты, наверно, внучка мадам Волковой? Как же, слышал! Мой сын учится с тобой в одной школе. А где бабушка?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Ушла охотиться на кабанов! Еще раз огромное Вам спасибо!

                Наливает Охотнику второй стакан, он выпивает, крякает и закручивает усы.

Моя бабушка говорит, что, подтираясь вашими повестками, она испытывает почти что сексуальные ощущения! Не знаю, что это такое, но, должно быть, что-нибудь очень приятное…

                Подходит к Охотнику сбоку и обнимает его за шею.

Дяденька Охотник! Вы когда-нибудь испытывали сексуальные ощущения?

                В дверь незаметно прокрадывается Волк и становится сзади за Охотником.

     О х о т н и к (улыбаясь и подкручивая усы). Милое дитя…
     В о л к. Он их сейчас испытает! По самые-самые!

               Всеобщее замешательство. Красная Шапочка смущена. Охотник, как ужаленный, вскакивает и в ужасе забивается в угол.

     В о л к (задушевно). Тебе, козлу, говорили: не шляйся по лесу?
     О х о т н и к. Го… го… говорили…
     В о л к. А ты все-таки пришел? Ну, значит, сам того хотел! Снимай сапоги и штаны!
     О х о т н и к. Нет! Только не это!

               Прижимается спиной к стене.

     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Бабушка! Можно, я посмотрю, что ты с ним будешь делать!
     В о л к. Скажи спасибо, что здесь ребенок! А сапоги все-таки снимай! (Задумчиво.) Надо бы ружье разрядить, а то еще пальнет сдуру…

              Разряжает ружье и швыряет его Охотнику, уже успевшему снять сапоги.

А теперь проваливай! И не дай тебе Бог появиться здесь еще хоть раз!


              Охотник пулей выскакивает из дома, и, видимо, успевает отбежать на почтительное расстояние. Здесь его нервы не выдерживают, и он пускается в крик.
            
     О х о т н и к (из лесу).  Хорошо, девочка! Только запомни: нельзя так со старшими шутить! Они обидеться могут! И сын мой тоже на тебя жаловался! Ты и в школе такая же вредная, и любишь над людьми издеваться! Так тебя никто любить не будет!
     В о л к (искренне недоумевая). Что это он так разорался? Другой бы на его месте радовался, что целым ушел, а он… слышишь, как орет!

              Примеряет сапоги.

     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Видимо, недополучил сексуальных ощущений!

              Пауза.

Я, бабушка, все по дому сделала! И пол подмела тоже!
    
              Волк некоторое время в задумчивости ходит по комнате.

     В о л к. Слушай! Когда я ушел… то есть  ушла… на охоту… Мне никто не звонил?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Никто, кроме Енота! Он, сразу как ты ушла, позвонил и спросил: «Где бабушка?» А я ему: «Ушла охотиться! На кабанов!» (Встревоженно.) А что? Что-нибудь случилось?
     В о л к. А то и случилось, что кабаны чуть сами не поохотились на меня! В лесу напоролся на засаду! Гнали до самого дома!
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а (рассудительно). Плохо дело! Если так дальше пойдет, то нам и есть нечего будет!

              Пауза.

Ой! Ты думаешь, Енот?
     В о л к. Больше некому. Он давно с Лисой не в ладах… ну, а я заступаюсь.
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Ну, так убей его!
     В о л к. Легко сказать: убей!  На деле это совсем непросто… поверь мне!
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Он предатель! А собаке – собачья смерть!


                Картина восьмая

                Та же поляна, на которой митинговали звери. Посреди  сцены,  прислонившись  к  дубу  спиной,  стоит  Е н о т. Рядом с ним  Волк, Лиса  и  Медведь. Их позы таковы, что в Волке нетрудно признать прокурора, в Медведе, важно сидящем на пне, – судью, а в Лисе – адвоката. Суд подходит к концу.

     М е д в е д ь (очень внушительно). Подсудимый, вам предоставляется последнее слово!

               Енот молчит.

     В о л к. Что молчишь? Видно, тебя не напрасно прозвали енотовидной собакой! Бойся той собаки, которая молчит…
     М е д в е д ь. Господин прокурор, не увлекайтесь! Вы свою речь уже сказали!

               Неожиданно Енот делает Волку подножку, отпихивает Лису, уворачивается от Медведя, и бежит прочь. После секундного замешательства все устремляются за ним в погоню.


                Картина девятая

               Поздний вечер. Волк  и  Красная  Шапочка только что поужинали. Наступило время вечерней сказки.

     В о л к (увлекшись рассказом). И тут Волк бросился за подлым Енотом, догнал его, разорвал… и съел!

              Долгая пауза.

     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Бабушка! Ребята в школе говорят, что ты съела моих родителей! Зачем ты это сделала?
     В о л к. Разве не помнишь? Твой пьяный отец гнался за тобой по лесу с палкой и колотил тебя, а мать…
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Вспомнила! Я тогда бросилась к тебе и закричала… (Пронзительно кричит.) Бабушка! Милая! Спаси меня!

              Кидается в объятья Волка.

     В о л к (в сильном волнении). Ни один!.. ни один зверь не обращается так со своими детьми, как человек! Как твои родители! Если бы я мог, я бы их съел и во второй раз, и в третий!
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. А еще ребята говорят…
     Во л к. Что  –  говорят?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Что ты вовсе не бабушка, а Волк!
     В о л к (отводя глаза в сторону). А ты им?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Ну и пусть, говорю, Волк! Зато он обо мне заботится. Каждую ночь дожидается, когда я усну – и в лес! На охоту! Под утро мясо приносит… и еще, его все боятся. А когда мальчишки начинают дразниться и приставать, я делаю вот так: «Ы-ы-ы-ы-ы-ы!»

             Рычит и показывает зубы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии