Чужие звёзды - 1, Глава 4

На следующий день я в первый раз здесь играла на музыкальном вечере. В особняке тен Норн имелась особая музыкальная гостиная, где стоял великолепный старинный синтор, клавишный инструмент с двумя клавиатурами, расположенными как ступеньки, одна ближе и ниже, другая дальше и выше. У меня был и свой, простой, электронный, но известной марки и с хорошим звуком, который Марк купил по моей просьбе сразу же, как я вошла в его дом. Он находился в моей комнате и я играла на нем каждый день.

Я надела длинное, до пола, платье из легкой голубой ткани и приколола к нему бежевую розу, срезанную в саду.

В гостиной меня уже ждали. Кроме нашего клана, там были несколько родственников из клана тен Марн, супруги и дети урожденных тен Норн. Вообще тен Марн считается музыкальным кланом, он взрастил несколько довольно известных композиторов и исполнителей. А вот тен Норн – клан художников, правда, рисуют в основном женщины.

Взволнованная предстоящим, так всегда почему-то бывает, как бы хорошо ты ни играл, я села за инструмент. Описывать музыку словами – бессмысленно и ни к чему, скажу только, что у меня получилось весьма неплохо. Мои преподаватели наверняка бы заметили некоторое количество разных недочетов, но у кого их не бывает?

А вот слушатели, похоже, были удивлены не на шутку. Здесь музыка – опять же профессия. Но по словам тен Марн, я играю нисколько не хуже профессионалов. Это не удивительно, я с трех лет регулярно занимаюсь, а скорее всего и раньше даже начала, просто не помню. У нас в доме играли и пели все, и дети вырастали среди музыки.

Потом мы вышли в сад. Было уже темно, но вдоль широких дорожек горели низкие фонарики, это было очень красиво, а беседка, в которой мы расположились для уютного разговора за чашкой чая, освещалась стилизованными под старину светильниками. Они светили достаточно ярко, чтобы не поставить чашку мимо блюдца и разглядеть сладости в небольших вазочках, но в то же время не нарушали атмосферы загадочного полумрака.

Тен Марн знали, откуда я, естественно, без подробностей. Они думали, что у меня есть музыкальное образование. Вообще-то я начала его получать, правда, это тянулось уже пять лет, ведь половину каждого года я проводила в космосе.  Но мне всего пару дисциплин оставалось сдать, чтобы получить сертификат за курс консерватории. Он в принципе не очень-то и нужен в жизни, но мне, во-первых, это было интересно, во-вторых, хотелось системных знаний, чтобы более успешно преподавать музыку. Такой опыт у меня уже был, и мне это нравилось.

Меня спросили, почему у нас не так, как здесь, где большинство музыкантов кроме музыки ничем другим не занимаются. Ну вот как им это объяснить? Я все же попыталась, хотя, может, и не совсем удачно.

На мой взгляд, всякое творчество – это выражение каких-то смыслов. А чтобы эти смыслы были достойными и заслуживающими внимания, надо жить жизнью, полной разнообразных событий, впечатлений, переживаний. И чтобы все это обязательно было в контексте служения правому делу, преодоления трудностей, расширения горизонтов и постоянного роста над собой. Ну откуда ты будешь черпать эти смыслы, если ведешь тихую обывательскую жизнь?
Поэтому лучшие творцы – это ученые, кшатри, спасатели, те, кто летает к далеким звездам и работает в экспедициях. Да, иногда бывают и исключения, но их очень мало.

Естественно, даже когда тебе есть, что сказать в своем творчестве, все равно требуется хорошее обучение и прилежное оттачивание техники, иначе ты просто не сможешь это воплотить и донести до других. Тут как у птицы – нужно два крыла, иначе не полетишь. Но, если честно, со смыслами у меня все-таки пока слабовато. Может, это просто возраст, ведь по нашему времени мне всего 23 года, а по здешнему 24, так как на Старом Айрине в году меньше суток, здесь их всего 350. Учитывая современную продолжительность жизни в 180-200 лет, это ни о чём.

На следующий день сразу после завтрака ко мне пристала Айли с просьбой научить ее играть на синторе. Сначала я думала, что из этого ничего не выйдет, потому что у нее не было привычки регулярно и систематически заниматься чем-либо, прикладывая все усилия. Она вспыхивала интересом, пыталась по-быстрому свернуть горы, но, столкнувшись с мало-мальски серьезными трудностями, не могла себя заставить их преодолеть и быстро остывала. Да, по сравнению с большинством здешних сверстников знания ее были весьма обширны. Все-таки к ней каждый день приходили хорошие учителя, которые умели мотивировать ее хоть как-то заниматься. Но у нас ее бы опередили даже 10-летки.

Тем не менее я решила попробовать. Некоторые основы педагогики я изучала в лицее, их дают во всех профессиональных учебных заведениях, потому что у нас все хоть когда-нибудь кого-то учат. Я знала, как определить у ребенка наиболее эффективный способ восприятия учебного материала, как удержать внимание ученика, как мотивировать учиться. Мне этого хватало, правда, опыт у меня был невелик – всего лишь младшая сестра и ее подруга. Но результаты у них были, в те полгода, когда я была дома, я учила их и игре на синторе, и сольфеджио, мы много слушали разной музыки, ходили на концерты, знакомились с творчеством композиторов и исполнителей, с некоторыми даже лично общались. И мама, которая занималась с ними в мое отсутствие, в это время могла отдохнуть, навестить родственников и друзей, либо сама помузицировать или слетать на интересный концерт.

На удивление, с Айли у нас стало неплохо получаться, и вскоре она уже играла двумя руками. Тем более ноты она уже знала, обычно все дети аристократов хоть с азами музыки, да знакомятся. К тому же у нее оказался великолепный слух, и очень хороший голос. Вот в плане вокала я могла ей помочь совсем немного, но ничего, по достижении определенного уровня тен Марн наверняка найдут ей хорошего педагога.

Уже в третий раз я встречаюсь с Кейном тен Наро. Эта экскурсия началась с дома клана тен Даро. Никого из них уже не было на Старом Айрине, и дом стал музеем, посвященным как Лие тен Даро, которая первой побывала в космосе, так и развитию космонавтики в целом.

Кейн провел меня к началу экспозиции и начал свой рассказ. История Лии тен Даро была, с одной стороны, триумфальной, с другой, весьма трагичной. Урожденная тен Даро, последняя из клана, она рано потеряла мать. Видимо, из-за этого девочка была очень привязана к отцу, который владел небольшой фирмой, занимающейся производством беспилотных летательных аппаратов для метеорологов и исследования атмосферы. Там, по сути, она и выросла, и образование потом соответствующее получила. Еще подростком она принимала участие в разработках систем  управления беспилотниками, тогда же заинтересовалась и ракетами.

Уже в то время люди задумывались о том, как выйти за пределы атмосферы родной планеты. Было много разных идей, и несколько коллективов энтузиастов развивали их независимо друг от друга. Лия объехала все места, где занимались созданием и испытанием космических технологий,  написала блестящую научную работу, а также начала собирать свою команду для создания ракет, способных вывести в космос если не людей, то хотя бы исследовательские аппараты. Фирма, доставшаяся ей от отца, который к тому времени уже умер, приносила стабильный доход, кроме того, мечтающие, как и она, о покорении космоса люди начали жертвовать средства на ее проект.

И тут на молодую, красивую и уже известную ученую положил глаз Рон тен Спаро, богатый бездельник, усердно проматывавший огромное состояние своего отца. Ему не составило труда очаровать не привыкшую к роскоши и не искушенную в отношениях с противоположным полом девушку, и вскоре на обложках ведущих СМИ появились гламурные кадры их роскошной свадьбы. Их история казалась примером реализовавшейся в реальной жизни романтической сказки, но счастливым этот брак так и не стал.

Лия родила дочь и сына, и разрывалась между ними и своей фирмой, где уже готовилась к старту первая ракета. Светская жизнь ее совершенно не интересовала, что ужасно раздражало ее супруга. Он и женился-то лишь для того, чтобы наличием красивой и знаменитой жены демонстрировать всем свое превосходство, точно также, как он делал это, приобретая коллекционные мобили, яхты и антиквариат.

Первая ракета взлетела, достигнув космического пространства. Это вызвало всплеск интереса к проекту, и приток новых людей в фирму Лии. Были заложены еще две, одна из которых уже должна была вывести в космос исследовательский аппарат, и это тоже получилось. Но запущенный в космос аппарат до своего довольно быстрого выхода из строя успел передать на землю такие данные, которые поставили под сомнение возможность освоения космоса в принципе. 

Вакуум, невесомость и радиация требовали разработки абсолютно новых технологий и материалов. Это стоило огромных средств, а с ними у Лии дела обстояли неважно. Ее супруг, который к тому времени начал совершать измены, спускал огромные суммы на вечеринки и падших женщин, помочь же собственной жене реализовать идею, способную в будущем открыть новые горизонты для всего человечества, тен Спаро не хотел. Ему это было просто не нужно. Лия  была в полном отчаяньи от невозможности продолжать работу из-за отсутствия средств. Чтобы рассчитаться с кредиторами, ей пришлось продать всю собственность клана тен Даро. Она осталась ни с чем. Но даже это не покрыло всех долгов. Кое-кто из бывших партнеров начал угрожать ей расправой.
 
Разлад с мужем дошел до крайней точки. Он с помощью своего окружения принялся настраивать детей против матери, и успел отравить этим ядом душу дочери, которую он и без того постоянно отстранял от Лии под предлогом того, что та плохо на нее влияет. В конце концов разразился страшный скандал из-за того, что Рон поставил жену перед выбором – или она отказывается от своей мечты о космосе, или он начинает бракоразводный процесс.

Если бы он хотя бы не изменял ей, Лия скорее всего выбрала бы сохранить свой брак. Во все времена семья была одной из главнейших ценностей для арья.

- Ради такого человека, как ты, я не собираюсь отказываться от того, чем живу с самого детства! - ответила Лия.

Тен Спаро пришел в бешенство, набросился на жену и принялся ее душить, прислуга и водитель с трудом оттащили его. Ослепленный яростью, он пригрозил Лие немедленным разводом и отъемом детей, что вполне могло получиться, так как ей просто не на что было их содержать. Прямо при ней он начал звонить адвокату.

Лия же выехала из города и направилась на космодром. Он был совершенно пустым, потому что ей нечем было даже платить зарплату оставшимся сотрудникам. Ее партнеры-участники проекта разбежались еще раньше, забрав последние остатки вложенных ими средств. Она сидела у себя в кабинете в полной уверенности, что для нее все кончено. Горстка не покинувших ее таких же мечтателей-бессребреников пытались хоть как-то утешить ее, но она их не слышала. Еще немного, и она выйдет из центра управления, сядет в мобиль и поедет по узкой, далеко вдающейся в море косе до самого конца, когда-то это был отдельный остров на прочном скальном основании, и оттуда еще совсем недавно взлетали ракеты. А потом она поднимется на стартовый комплекс, закроет глаза и шагнет вниз...

Лия уже вставала из-за своего рабочего стола, когда раздался сигнал вызова. Сначала она не хотела отвечать, но в последний момент решила нажать кнопку приема. Звонил тот самый юрист, которого вызвал ее муж. Только речь шла не о разводе, а о наследстве. Когда она уехала из дома, тен Спаро, ожидая адвоката, решил скоротать время с помощью алкоголя. И так в этом преуспел, что упал с лестницы прямо к ногам только что вошедшего в дом юриста и сломал себе шею. Так как завещания он оставить не успел, все, чем он владел, досталось его супруге.

Прошли годы, дети Лии стали почти взрослыми, ей самой было уже за сорок. Ракеты продолжали подниматься в космос. Теперь они выводили на орбиту аппараты, обеспечивавшие связь и определение местонахождения владельцев особых приборов - интов, с помощью которых можно было мгновенно связаться с человеком, находящимся даже в другом полушарии планеты. Тогда же начала развиваться инфосеть. Столь масштабный технологический прорыв сделал Лию одной из богатейших людей планеты.

И вот настало время, когда после многочисленных запусков космических аппаратов с животными внутри пришло время подняться в космос человеку. Этим человеком стала Лия. Наверное, никто из древних князей и даже императоров не удостаивался такой славы и преклонения, как она.

Правда, второй полет человека в космос оказался неудачным и закончился гибелью экипажа. Пока шло расследование причин этого, Лия практически жила на космодроме. Причину нашли, и внесли изменения в системы управления. Лия полетела в космос опять, чтобы все проверить лично.

Казалось, уже ничто не сможет поколебать ее триумфа. Но судьба нанесла ей тяжелый удар. Ее дочь покончила с собой. Стараниями беспутного отца она выросла пустенькой кокеткой, и не смогла вынести того, что с ней знакомились, только чтобы получить предлог для общения с матерью, несказанно уязвляя этим ее раздутое самолюбие.

Далеко не все преклонялись перед Лией тен Даро. Были и такие, кто завидовал ее богатству и мечтал перехватить контроль над ее фирмой. Вскоре по дороге на космодром Лия погибла в очень странной аварии. Эта тайна до сих пор не раскрыта, но одна из самых убедительных версий гласит, что катастрофа была устроена кланом тен Меро. Впрочем, это им не помогло, у Лии было слишком много убежденных и бескорыстных единомышленников. Они провели расследование и получили доказательства вины тен Меро. Угрожая обнародовать эту информацию, они воспрепятствовали отстранению сына Лии от управления ее фирмой.

Сын Лии Майн тен Даро еще при жизни матери взял имя ее клана и продолжил ее дело. Ему повезло жениться на девушке, которая во всем поддерживала его и родила ему девять детей. От них и пошел могущественный космический клан тен Даро. В свое время он сыграл, пожалуй, определяющую роль в самом выживании Нового Айрина.

После посещения музея мы с Кейном зашли в кафе, потом отправились на космодром. Там тоже давно уже музей, ведь космические технологии еще века назад стали другими, ракеты быстро исчерпали свои возможности и пришлось придумывать новые двигатели и космические корабли.

Осмотрев космодром, мы решили дойти до берега моря и долго шли по сухой каменистой земле, поросшей чахлой растительностью, среди которой иногда попадались на удивление красивые цветы. Было тихо и абсолютно пусто.
На берегу мы сели на нагретые солнцем камни, ветер с моря приятно обдувал нас.

- Как ты думаешь, – спросил тен Наро, правы ли те исследователи, которые считают, что Лия виновна в смерти своей дочери?

- С одной стороны, она, наверное, могла бы уделять ей побольше внимания. Хотя я не знаю, как они там жили, может, она и так делала все, что только было в ее силах. С другой стороны, ее дочь была уже взрослой девушкой, и никто не мешал ей учиться, развиваться, чтобы самой стать интересным человеком, ведь все возможности для этого у нее были.

- Для этого надо быть очень сильным человеком...

Мы долго молчали, прислушиваясь к плеску волн.

- Скажи, Тэми, тебе нравится Старый Айрин?

- Вообще-то я здесь не по своей воле оказалась...

- Понятно... - он помолчал некоторое время, и добавил: – Знаешь, мне очень интересно, как там у вас всё. Я никогда раньше не общался с о... извини, ну с теми, кто на Новом Айрине.

- Марк не одобрит, если я начну рассказывать об этом.

- Ты можешь не беспокоиться, никто не узнает. Дина не просто так обратилась именно ко мне.

- Она тоже не советовала с тобой откровенничать, между прочим!

- У нас принято думать одно, а говорить совсем другое.

- А у нас нет. Я даже лгать не умела до недавнего времени.

- Ты, наверное, обиделась, что я чуть не назвал тебя ортой?

Я знала, что у них это оскорбительное название арья-христиан, переселившихся на Новый Айрин. И произошло оно от слова, которым называли себя христиане с Эриды, гипотетической прародины человечества, попавшие к нам с одной из экспедиций в дальний космос.

Кстати, мы тоже в долгу не остаемся, и называем их темными, Старый Айрин Темным, а наш Светлым.

Я не ответила, и он сказал:

- Знаешь, у нашего клана хранится часть архивов тен Даро, и там имеются очень интересные вещи. В том числе про то, откуда пошло это слово. Если хочешь, можешь как-нибудь прийти и посмотреть.

- Было бы интересно, - ответила я.

- Ну вот и договорились. И еще, на будущее, я больше не буду брать с тебя деньги за экскурсии. Потому что это не работа получается, а удовольствие.

Я даже немного испугалась, и он, похоже, это заметил.

- Просто, понимаешь, ты не любопытствующий турист, ты также, как и я, все это любишь.

- Но ты же время свое тратишь, готовишься!

- Я не готовлюсь почти, у меня хорошая память.

- Все равно, мне неудобно пользоваться вот так...

- Я буду рассказывать обо всём, что тебе интересно, и ты тоже, пусть не обо всём...

- Какой ты хитрый! – усмехнулась я. – Ладно, если хочешь, приходи завтра вечером на концерт к тен Марн, я там буду играть на синторе музыку Нового Айрина!

- Великолепно! – у него аж глаза блеснули восторгом.

- И, знаешь, я давно хотела спросить, у тебя такой красивый голос, ты не поёшь?

- Нет, в детстве только немного занимался.

- Жаль...

Между тем солнечный диск уже коснулся воды, и в небе разгорался изумительной красоты закат. А мы опять молчали и слушали волны, и все слова были абсолютно лишними.

Мы подошли к мобилю, когда было уже совсем темно. На всякий случай я отправила Дине сообщение, что у меня все в порядке и я скоро буду.


Рецензии
СПАСИБО, Тэми, Вы вернули меня к увлеченному чтению художественной литературы)
Описание жизни Лии мне не показалось схематичным и скучноватыми - все вполне органично и вмеру. А вот модное ныне выражение "ни о чем" тоже резануло слух. Не только потому, что времена и нравы меняются, а прежде всего, потому, что оно стилистически выбивается и общего тона повествования. Мне нравится Вас читать и мне есть кому посоветовать почитать Ваши сказки тоже ;)

Ольга Фурсова Куканова   27.04.2023 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо! Кажется, Вы первая женщина, кому понравилась моя фантастика. Обычно мужчины читают. Хотя там дальше и про любовь будет, и про семейные ценности. Особенно во второй и третьей повестях.

Тэми Норн   27.04.2023 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.