Фрагменты из романа Матрица-Генезис

Немного лирики. Фрагменты из романа...
и чуток анонса)))

20 лет тому назад я написал фантастический рассказ на тему Матрицы (той самой)
Теперь я вытащил его из под подушки, и вознамерился здесь разместить публично.
Пока же предлагаю из него стихи вам почитать. По-ходу, что рассказ – романом    получился (фантастично)…

Хакер-дед.

Вдыхая свет, покой и пустоту,
без дум и мыслей на пустынном берегу
Я растворился средь крупиц песка,
таких же мелких и пустых, как я…

Некто. (Нео)


- Но сейчас, сейчас я слышу ее смех. Слышу серебряный колокольчик и капли теплого дождика по воде. И эхо птицы в глубоком ущелье, и шумный гомон майского рассвета на лесной опушке. Я слышу это, Учитель! Я вижу ее…
- Ее кожа похожа на снег, что лежит на вершине священной горы. Она такая же чистая и прозрачная. И такая же теплая, как солнцем обогретый камень в прохладных сумерках весны…
- Я чувствую это тепло, Учитель. И этот запах. Это запах ночи: таинственный и манящий. Это запах утра: острый и бодрящий. Это запах красоты: дурманящий и пьянящий... И я…
- Я задыхаюсь, глядя на нее!   
Ее ресницы - иглы кипариса:
Изогнутые так же и длинны
И нежные как зелень лиственницы
Искрятся иногда слезинкою росы…
- Я вижу это! Вижу, Учитель!..
- Вижу, как они робко вздрагивают: трепетно, словно крылья бабочки. Ее ресницы…
- А глаза! Они такие большие и глубокие, как подземное озеро в дальней пещере. В них отражается и тонет всё: и солнце, и луна, и облака, и каждая звезда на темном небосклоне. Я вижу, как они мерцают и переливаются, когда она моргает. А еще… Еще я вижу в них себя – я такой маленький…  Но моя любовь -
Любовь моя огромна
В груди моей она пылает как пожар
Пылает, как закат на ясном небе
И облака усеянные лепестками роз
Что с губ её слетают - это чудо!
Ещё я вижу земляники цвет и вкус чудесный ощущаю
Я пью его, вдыхая райский свет и…
         Таю я, от счастья таю!..   

Настоятель.

Ты знаешь, мне всегда казалось,
что даже после ядерной войны
или какой другой вселенской катастрофы
откуда-то из глубины
норы такой уединенной
вдруг вылезет простой монах…
Отшельник вековую пыль стряхнет
с одежд своих старинных, длиннополых,
засучит рукава и заново
возьмется строить на Земле счастливый Мир
Ведь Человек – неистребим!.. 


Настоятель.

Вижу, как падают листья
Слышу их запах, их цвет
Тень улетающей птицы
Время на всё даст ответ…

Вижу счастливые лица,
Яркий божественный свет
Все что должно быть – случится
Все чего не было - нет…

***

Он Видел Всё Это…       
А еще он видел Будду
Светлейшее лучезарное Божество приветственно улыбалось ему и звало с собой
Звало уже давно
Звало туда, где нет ни машин, ни людей
Где нет ничего, кроме Великой Пустоты
Туда, где прекрасные серебристые птицы собираются в полет
Свой последний полет
Полет в Нирвану…               

2002 г.


Рецензии