Чужие звёзды - 1, Глава 6

В нашу следующую встречу тен Наро предложил просто погулять пешком по историческому центру города. Мы прошли несколько улиц, у некоторых домов он останавливался, и рассказывал, когда они были построены, кто в них жил, и какие события в них, или около них происходили.

Мы дошли до парка, и стали прогуливаться по его извилистым дорожкам, где каждый новый поворот открывал то фонтан или скульптурную группу, то интересный цветник или очаровательную башенку с часами.

- Я рассказал тебе о своем образовании, а теперь твоя очередь!

- До 12 лет я, как и ты, училась дома с мамой и в разных образовательных сообществах. Здесь, кажется, такого нет. А может, я просто не знаю. У нас в каждом посёлке есть несколько таких сообществ. Там проводятся занятия, которые сложно или вообще невозможно организовать в семье, устраиваются экскурсии и походы, соревнования и спортивные игры, разные погружения, отмечаются праздники.

Что такое «погружение»? Это может быть самое разное. Например, однажды мы высадились в диком лесу на две недели, с помощью взрослых построили жилища и сами готовили еду, при этом нельзя было пользоваться не то, что интами, вообще никакими технологиями, кроме тех, которыми владели наши предки до эпохи Объединения. 

Кроме этого, нам преподавалась древняя история. Знаешь, как здорово было слушать рассказы о всех этих княжествах, их войнах, о создании империи, да еще при свете свечей и масляных фонариков! Мы знакомились с разными ремеслами тех времен – лепили из глины, плели пояса, даже железо ковали. А в свободное время мы во все это играли!

- Ого, представляю!

- И всё так хорошо запомнилось, что потом очень легко было сдать аттестацию, только повторить совсем немного пришлось. Взрослым из нашего поселка, которые все это организовали, тоже было очень весело и интересно, они там такие довольные ходили! Но большая часть занятий примерно как у вас проводилась. Я видела, как учится Айли.

Потом лет в 12-13 мы сдаем   итоговые аттестации, и общее образование считается законченным. Это дает право учиться пилотировать флаер, а после сдачи хотя бы на базовый уровень открывает свободу передвижения по всей планете.

После завершения общего образования дети решают, в какой профессиональный лицей они пойдут учиться дальше. Этот период обычно длится от 6 месяцев до полутора лет. Иногда приходится подтянуть какие-то предметы, чтобы не возникало слишком больших затруднений в выбранном лицее.

Дети могут начать учебу, а через некоторое время бросить, осознав, что ошиблись с выбором. За это их никто не осуждает, на следующий год они просто идут в другой лицей. Но чаще все же учебный год доучиваются, потому что потом можно перезачесть некоторые общеобразовательные предметы.

- Да, нам о таком только мечтать приходится. А где ты потом училась?

Прости, Марк, но у меня язык не поворачивается лгать Кейну, – подумала я и ответила:

- В лицее кшатри!

Я немного опасалась, что тен Наро придет в ужас и вообще не захочет больше иметь дела со мной, ведь здесь какое-то странное отношение ко всему, что связано с военным делом. Казалось бы, они ведут с нами войну, как начали спустя 30 лет после разделения арья, так и не останавливаются до сих пор. Но при этом оружия тут ни у кого нет, пользоваться им никто не умеет.

Они даже своих военных, похоже, не ценят и не уважают. В инфосети регулярно попадаются какие-то жуткие публикации, как кто-то побывал на войне, потом сошел с ума и кого-то убил. Такое чувство, что те, кто воевал, получают у них клеймо психопатов, склонных к агрессии. А постоянные занудные разглагольствования о недопустимости любого насилия, о гуманности и ценности каждой человеческой жизни? Правда, служба безопасности к ним почему-то не прислушивается.

Конечно, тут встречается и пропаганда в стиле «наши доблестные герои разгромили агрессивных фанатиков там-то и там-то, уничтожив столько-то», хотя, если бы они действительно столько уничтожали, мы бы давно кончились.
Но в целом, люди здесь живут так, как будто никакой войны и нет. Здесь даже дети в войну не играют!

Очень странно, правда? С другой стороны, они, наверное, могут себе такое позволить, ведь их только на Айрине более 4 миллиардов, а есть еще Вельдин, в то время как нас всего-то 900 миллионов.

Тен Наро, однако, даже не удивился:

- Я так и думал. Даже у Дины спрашивал, но она не стала отвечать. Это очень интересно! Расскажешь, как училась, и все такое?

- Марк этого не поймет. У него и так из-за меня одни проблемы.

- Да никто не узнает, не переживай!

- Ты так в этом уверен?

- Тут у многих двойная жизнь!

- По-моему, это просто ужасно! И тяжело... Может, поэтому у вас столько сумасшедших?

- Ты что, боишься?

Да, боюсь, - подумала я. - Если бы ты знал, почему... Хорошо, что не знаешь... Нельзя это трогать, иначе будет плохо. Надо как-то спасать ситуацию...

- Если хочешь знать, я крещеный!

Такого я точно не ожидала. Строжайшие запреты, что так усердно втолковывал мне Марк, тен Наро рушил, как карточные домики.

Он засмеялся, глядя на мое лицо. Меня почему-то тоже разобрал смех.

- Ты христианин? – спросила я, успокоившись.

- Этого я не могу сказать, я ведь ничего толком не знаю. Няньки из экопоселений часто крестят детей аристократов. Может, это и не считается, я слышал, это должен делать специальный человек.

- Вообще-то, если нет никакой возможности найти священника, то любой крещеный христианин может это сделать...

Няньки из экопоселений..., - думала я, когда ехала домой. Да, этот мир умеет удивлять...


Рецензии