Чужие звёзды - 1, Глава 7

Тен Марн уговорили меня дать небольшой концерт у них дома, для узкого круга из родственных кланов.

После концерта Шен тен Марн подошел ко мне и сказал:

- Знаешь, Тэми, это все-таки неправильно, не развивать свой талант. И еще, раз уж ты здесь оказалась, тебе надо как-то вписаться в здешнюю музыкальную среду. Почему бы тебе не пойти в нашу консерваторию? Тем более, у тебя уже есть музыкальное образование.

- Но я не успела его закончить!

- Ничего страшного, все равно твой сертификат здесь никто бы не признал. Тебе придется сдать все предметы, но ты без проблем это сделаешь хоть сейчас!

- Не надо меня переоценивать, я уже подзабыла многие вещи. Кроме того, если Марк не позволит, ничего не выйдет!

Пока я ждала Айли, которая никак не могла расстаться с Леей, ее мать, Лена тен Марн,  подошла ко мне с незнакомой девушкой, я раньше ее тут не видела, и сказала:

- Тэми, ты, кажется, интересовалась экопоселениями, вот, можешь поговорить с девочкой оттуда.

Ее звали Винни, она жила в доме тен Марн, и работала здесь в качестве помощницы по хозяйству. История ее была весьма драматичной.

- Почему я ушла из поселения? Я просто подумала, если я останусь, моя жизнь всегда будет одинаковой. Дом, огород, скотина, потом замужество, дети, и у них всё тоже самое, и никогда никаких перемен... Да, у нас хорошо, но мне так хотелось хотя бы посмотреть на другую жизнь!

Если бы я знала, как оно будет, я бы, конечно, никуда не уезжала. Я до сих пор с ужасом вспоминаю интеграционный центр. Те, кто приходит в город из экопоселений, живут там несколько недель, пока делают личную карту, проходят медосмотры, всякие собеседования. Я жила в комнате с еще одной девушкой, тоже из экопоселения, только не из нашего, и по ночам к нам ломились одурманенные наркотиками и алкоголем мужчины, хорошо хоть дверь была крепкая. В этих центрах ведь и преступники содержатся.

Потом мне выдали карту, и отпустили. И даже предоставили жилье, секцию в многоэтажке. Правда, такую, что туда только диван, стол и шкаф влезли. А в душе с трудом можно было помыться, такой он был узкий. За эту секцию город платил всю сумму первые полгода, потом надо было часть оплачивать самой. Еще в этом центре всех уговаривали вживить чип, кто соглашался, того отправляли бесплатно на какие-нибудь курсы. Но я не смогла, мне и без того было противно. Они там с нами как с животными обращались, особенно медики.

Я стала искать работу, нашла легко, хотя у меня даже сертификата школьного нет. Но зато у меня язык не испорченный, я говорю, как аристократы. Сначала я работала горничной в отеле, потом официанткой в ресторане. Я даже деньги стала копить, но потом начались проблемы. Меня хотели заставить заниматься проституцией, обвинили в мошенничестве. Я жила на улице почти месяц, и пряталась от всех.

Потом меня заметила одна женщина, она тоже из экопоселения, но у нее все хорошо сложилось, и устроила меня через знакомых сюда, к тен Марн. Тут хорошо, они сказали, что купят мне сертификат за школу и может даже потом какую-нибудь учебу оплатят. Я даже на концертах могу присутствовать, и в саду отдыхать, и ем вместе с ними.

- Винни, а почему ты домой не вернулась, когда все это случилось?

- Ты что! Я же, получается, отступница, приняла номер вместо имени. У нас такое никогда не простят. Мои родители меня даже на порог теперь не пустят!

- Это просто ужасно!

- Да, ты понимаешь. Ты же тоже...

Что «тоже», хотела спросить я, но тут ко мне подлетела Айли:

- Поехали скорей, мама жутко ругается, что я так поздно!

Одно из самых тяжких лишений здесь – это отсутствие возможности летать на флаере. Меня это так угнетало, что в конце концов я решилась поговорить с Марком.

- Это будет нелегко. Просто так внести тебя в реестр пилотов даже у меня связей не хватит. Я, конечно, могу кое на кого надавить, и выйти на тех, кто возьмет деньги и закроет глаза, правда, тебе все равно придется сдавать экзамен. Видишь ли, катастрофы с флаерами сильно будоражат общественное мнение, и никто не захочет рисковать...

- Так это не проблема, мне надо просто потренироваться, ну неужели у  влиятельного клана тен Норн нет ни одного флаера?

- Есть, но не такие, к которым ты привыкла у себя. Скорее дорогие и вычурные игрушки, так, полетать над городом, выпендриться перед знакомыми, извини за этот жаргон, но он иногда так ёмко передает нужный смысл. Разве что Рэйн... – Марк задумался, потом немного нерешительно произнес: – Ты слышала о моем старшем брате? Если у тебя получится наладить с ним контакт...

Увы, то, что я знала об этом Рэйне, не вселяло надежд. Кто-то говорил, что у него от старости помутился рассудок, он ведь на полвека старше Марка. Кто-то и вовсе утверждал, что он всегда таким был.

- Он, конечно, сложный в общении человек. Никогда ни с кем не считался, делал, что хотел. И на клан ему было, откровенно говоря, наплевать. Болтался в космосе, все время пытался организовывать какие-то экспедиции, правда, из этого ничего толком не вышло, тем более наш отец в конечном итоге заблокировал его финансы. Он даже судиться пытался, но это совсем не его, и кроме позора для нашего клана, он ничего не добился. Кстати, побывал в ваших краях. В качестве пилота военного транспортника.

- Ну тогда это безнадежно. Он наверняка поймет, кто я, и вспыхнет конфликт.

- Не обязательно, Тэми. В худшем случае он обругает тебя и выгонит. А может, и нет. Он абсолютно непредсказуем. Кстати, он был на твоем концерте и хорошо отозвался о тебе. Главное, у него прекрасный флаер, и, между прочим, стоит без дела.

Против такого искушения я устоять не смогла, и через пару дней мы с Марком отправились в гости к его старшему брату. На всякий случай я даже взяла с собой обруч для управления флаером.

Рэйн встретил нас, совершенно не скрывая своего раздражения:

- Привет родственникам, и давайте обойдемся без этих дурацких разговоров о моем самочувствии! Выкладывайте сразу, что вам от меня надо!

- Да ты совсем, смотрю, одичал, - возмутился Марк, – хоть бы на Тэми внимание обратил!

- Чего-то я ее не помню совсем, - проворчал Рэйн, – а может, просто видел в последний раз еще девчонкой... Ах да, концерт! Она так великолепно играла! Ну ладно, пойдемте в дом!

Он повернулся и зашагал к дому по дорожке, выложенной большими желтоватыми плитками с пробивающейся между ними травой. За его спиной Марк улыбнулся мне ободряющей улыбкой.

В доме оказалось на удивление чисто и уютно. Марк посмотрел вокруг и заметил:

- Я смотрю, за последние тридцать лет здесь совсем ничего не изменилось!

- Я не дурак, чтобы выбрасывать хорошие вещи, которые еще, может, век прослужат, и тратить деньги, заменяя их очередным модным барахлом! – усмехнулся Рэйн.

Марк, не долго думая, спросил, нельзя ли мне немного полетать на его флаере.

- А она умеет? – удивленно приподнял брови Рэйн.

- Мне надо хоть немного полетать перед экзаменом на пилота! - я достала из сумки обруч, он взял его, и восхищенно покачал головой:

- Надо же, какими  легкими и изящными их сейчас делают!

Он протянул мне обруч и сказал:

- А полетать можно, почему бы и нет. Пойду только ключ поищу, он не привязан к моему инту, ведь я давно уже не летаю...

Рэйн долго копошился в ящиках и на полках, пока не нашел ключ, очень похожий на пульт от мобиля.

Флаер просто стоял за домом, прямо посреди газона. Под ним даже трава уже пожухла. Но ему нипочем, нет на земле таких условий, чтобы испортить то, что выдерживает полеты в космосе. И он был великолепен! Серебристый, с красной полосой и гербом тен Норн, он, казалось, дышал силой и мощью, словно диковинный зверь, изготовившийся к прыжку. Два выхода по бокам, аналогично мобилю, и третий, со шлюзом, сзади, который используется при высадке на небесные тела без пригодной для людей атмосферы.

Рэйн протянул мне ключ, по аналогии с мобилем я нажала на знак открытия, и шагнула внутрь. Обруч на голову, и в кресло... Оно немного поколыхалось, подстраиваясь под меня. Когда же я в последний раз ощущала это?

Мы поднялись высоко-высоко. На миг меня охватил дикий восторг, я забыла обо всем, но страх кольнул меня и я спросила:

- А проблем с законом у нас не возникнет?

Рэйн, видимо, тоже   обрадовался небу и ответил не сразу:

- У меня есть аккаунт пилота, правда, давно просроченный. Если что, я просто заплачу штраф.

Я хотела спросить, не возникнут ли лично у меня проблемы, но вокруг было небо, и эта мысль пролетела, не задержавшись.

- Куда теперь? – спросила я Рэйна.

- Не знаю, ты же пилот! – ответил он, хитро прищурившись.

И тогда я просто полетела вперед, от солнца. Мы мчались вверх, а потом нам казалось, что падаем вниз, пока не ощутили легкий толчок – это включилась искусственная гравитация. Флаер вошел в ночную зону, его экран перестроился на темноту снаружи. Вверху сияли звезды, внизу огни городов, надо же, какие они яркие здесь, на горизонте разгоралось зарево Лелы – здешнего ночного светила.

Мы промчались сквозь ночь, и вернулись в день. Опять перестроился экран, светофильтры ослабили солнечные лучи до приемлемой яркости, горизонт прятался в тумане, сливавшемся с облаками, расцвеченными неописуемыми оттенками огненных красок.

Мне хотелось кричать от восторга, петь и славить Творца за эту красоту, созерцания которой я так долго была лишена. Здесь и сейчас всё, что омрачало мою душу и отравляло жизнь, будто сгорело в пламени солнечного диска, и мне даже почудилось, что я дома, но очертания чужого ландшафта внизу безжалостно вернули меня в реальность. Я создала образ возвращения в начальную точку полета, и флаер тут же начал выполнять команду.

Когда мы приземлились, Рэйн пригласил нас с Марком на чашку чая.

- Как твои рыбы поживают, кстати? – спросил Марк.

- Плавают пока... Тэми, не хочешь взглянуть?

- С удовольствием!

Он провел меня в небольшую гостиную, и указал на огромный аквариум.

- Люблю на них смотреть, и думать о всяком разном..., - мечтательно произнес он.

Да, такую красоту редко где увидишь. Словно окошко в сказочное подводное царство. Меня просто заворожили эти разноцветные существа с длинными струящимися плавниками и хвостами. А на самом дне сновали другие, полосатые и почти черные, тонкие и быстрые, как молнии. За ними можно было наблюдать бесконечно...

Когда я, наконец, оторвалась от созерцания подводного мира и вернулась к столу, сидящие друг напротив друга братья вели оживленный разговор:

- И поверь мне, это не та война, которую вообще стоило начинать! – Рэйн до того разошелся, что даже стукнул иссохшей рукой по столу. - Я не понимаю, ну зачем было лезть к этим христианам? Они же никого к себе силой не тащили!

- Ты же знаешь, все началось с того, что они перестали отдавать детей в школы, это тоже не дело, оставлять без образования...

- И правильно делали! Что могут получить дети в этих гадюшниках? Испортить язык? Приобрести массу  пороков? Превратиться в озабоченных зверьков?

- Кто бы говорил, Рэйни! Сам-то ты никогда не отказывался...

- Марк, я дураком был. Только потом понял, что надо было держаться за Инни. Ты в этом плане оказался умнее...

- Сейчас-то мы с тобой в одинаковой ситуации...

- Нет, Марк, у тебя хотя бы Фиони осталась... а насчет образования – вот что у них, – он бесцеремонно указал на меня пальцем, – и я знаю, там почти все такие. А у нас? Да хоть наш клан возьми! Посмотри, как мы измельчали! Тен Норн - сутяжники и торгаши! Ну, женщины хотя бы рисуют...

А когда-то были ученые, воины, космос исследовали, да даже среди открывших Новый Айрин были двое тен Норн! Может, ей удастся вдохнуть новую жизнь в наше гниющее болото! Хотя... – он беспомощно махнул рукой и откинулся на спинку кресла.

Мне стало его жалко.

- И вот ещё что, – решительно выпрямился он вдруг, - я подумал, знаешь, мне уже недолго осталось, пусть Тэми забирает себе этот флаер, он хоть летать будет...

- Рэйн, ты отдаешь себе отчет в своих словах? – спросил Марк.

- Вполне. Я видел ее лицо во время полета. Флаер мой, что хочу, то и делаю. Тэми, отправь мне свой номер, я оформлю на тебя дарственную!

Мне пришло в голову, что надо бы ущипнуть себя посильнее, дабы удостовериться, что это не сон.

- Я не шучу, между прочим!

Марк смотрел на нас в полной растерянности, и я поняла, что он мне не поможет.

- Рэйн, а нельзя ли как-нибудь сделать, чтобы флаер был не только моей собственностью, а принадлежал всему клану?

Вместо ответа он лишь насупил брови.

- Понимаешь, я очень, честно, очень хочу его себе, но у меня могут быть проблемы со службой безопасности и тогда... ну пойми, нельзя, чтобы он достался чужим алчным негодяям!

- Ладно, Марк, скажи Рэну, сделаем, как она просит!

В радостном предвкушении я считала дни до экзамена.

- У тебя такой вид, как будто ты миллион выиграла! – сказал тен Наро, когда мы встретились в центре Эйлара для продолжения осмотра достопримечательностей.

- Представь себе, да! Сколько сейчас флаер стоит?

Я рассказала ему о визите к Рэйну и о флаере, и он порадовался вместе со мной, а потом добавил:

- А Рэйн – никакой не сумасшедший!

- Мне тоже так показалось.


Рецензии
Захватывающе! Предыдущая глава показалась сначала скучноватой, но потом я поняла - это очень хорошо, вот так, на контрасте, ярче воспринимаются последующие динамичные события. Тэми, Вы умница! Мне нравится) СПАСИБО

Ольга Фурсова Куканова   01.05.2023 12:25     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова!

Тэми Норн   01.05.2023 11:05   Заявить о нарушении