Спирали жизни - Маме

      *   *   *

Средь шумной суеты, порою,
Не замечаем тех, кто рядом жил,
Тех, кто прожил всю жизнь с тобою,
Кто мучился, страдал, любил…

С глаз спала пелена, и я прозрела,
А, может, время просто подошло:
Я вдруг заметила, как мама постарела,
Года ушли, но время не прошло.

Когда бы я могла подумать,
Что с клюшкой будет вдруг она ходить,
Что сгорбится. Она мне признавалась:
«Как хочется еще пожить!»

«Как хочется еще пожить!», - она сказала.
Я ж вспомнила тот тайный узелок,
Где чистое белье лежало
И ждало, когда выйдет срок.

Тебя опутали, как кокон, паутинки,
В них отразилась жизнь твоя,
Любви морщины, горечи морщинки,
В них отразился смысл бытия.

А на твои натруженные руки
Могу часами я без устали смотреть:
Всегда они в труде, живут без скуки,
Пергамента веков теперь с них не стереть.

Но только сердце все еще стремится,
Стремится жить, любить и сострадать,
И в сердце каждого она стучится,
И хочется еще всем помогать.

Кому? Да тем, кто ей дороже.
И пусть они вдали, но сердцем она там.
И хочется мне крикнуть: «Боже!
Боже! Пока она жива, и я еще жива!»

ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ, МАМА

                Март 2003г


Рецензии