Советская школа генетики

Часть 1

    «Гений – это личность, решающая огромную
                социально значимую задачу в результате
                запредельной пожизненной концентрации
                своих сил»
                Владимир Эфроимсон


                Задумывая написать ту или иную статью, я задаюсь вопросом – зачем? Что хочу сказать людям? Быть может уберечь от чего-то, или подсказать что-то, а может просто поделиться своими мыслями? Вот и теперь: вопрос задан, дело стало за ответом. Так для чего же этот цикл статей о гениальности, тем более, что исключительных людей на земле во все времена было совсем немного? На мой взгляд: каждый живущий на этой планете не только абсолютно индивидуален, но еще одарен определенными талантами. Проблема состоит даже не в том, как реализовать собственное «вознаграждение» по праву рождения - это второе по очередности действие. Для начала неплохо бы определить: в чем же заключается данная Богом ваша индивидуальность. И здесь вам никто не помощник, только вы сами способны разглядеть в себе таланты, к чему тянется душа, что получается у вас по жизни лучше чем у других, чем занимаетесь совершенно позабыв о времени. Только полноценная реализация самого себя в жизни приносит истинное счастье и удовлетворение. Вторая причина – это желание, чтобы родители внимательнее относились к проявлениям собственных детей, вовремя разглядели их предназначение и особенности, помогли им разобраться в себе и выбрать тот единственный путь, который приведет к успеху.
                К сожалению, принято считать, что наиболее значительный вклад в изучение, пожалуй, одной из самых молодых наук современности – генетики, внесли американские и европейские ученые. На самом деле в недалеком прошлом – Советском Союзе существовала блестящая школа медицинских генетиков исследовавших генетику психических болезней, иммуно-генетику , генетику раковых опухолей. Применительно к теме сегодняшней статьи: именно советские ученые сумели выявить наследственные, врожденные факторы, определяющие наивысшую интеллектуальную и творческую активность выдающихся талантов и общепризнанных гениев, установили несколько биологических особенностей встречающихся у общепринятых гениев чаще, нежели в обычном обществе людей.
                Прежде чем говорить конкретно о гениальности, обратимся к трем главным, основополагающим понятиям, которые, кстати сказать, не требуют расшифровки своего определения, - «потенциальный гений», «развившийся гений» и «реализовавшийся гений». Исходя из общегенетических данных частота зарождения «потенциальных гениев» почти одинакова в любое время и в любом народе. Однако лишь тысячная доля их достигает уровня «развившегося гения» или таланта, и опять же, только тысячная доля от них способна реализоваться, так как окружающая среда, социум, общество выдвигают бесчисленное множество преград, барьеров, которые губят или не дают гению проявиться в полной мере.
                Как известно, индивидуальность личности закладывается не в момент рождения, но в момент зачатия, следовательно, на белый свет человек приходит уже с набором унаследованного генома обоих родителей. Все установки, формирующиеся в детском возрасте, в свою очередь, являются определяющими в проявлениях взрослого человека. Понятно, что именно из своего непосредственного окружения ребенок черпает впечатления и получает стимулы, которые непременно соответствуют его природным данным.
                Изучение великого множества биографий гениев всех времен и народов приводит к совершенно очевидному выводу: гениями рождаются и это проблема чисто биологическая. А вот развитие его – проблема биосоциальная, развитие – социальнобиологическая. 


Рецензии