Чужие звёзды - 1, Глава 10

Следующим утром мы отправились на суд. В дом клана тен Маро. Потому что разбирательство должно было производиться на нейтральной территории.

В небольшом зале за длинным столом собрались по три представителя от каждого клана, включая их глав, Марка тен Норн, Рэма тен Маро и Лизу тен Соро. Я села между Марком и Рэном.
Глава клана тен Маро встал и спросил:

- Все ли принимают меня, Рэма тен Маро, в качестве посредника между кланами тен Норн и тен Соро?

Все присутствующие подняли ладони в знак согласия, и стали пристально на меня смотреть.

Марк спросил: – Ты согласна с только что сказанным, Тэми?

- А что мне еще остается?

- Тогда подними руку, как мы. Таков порядок. Суд кланов требует достижения единогласия, иначе конфликт разрешить не получится!

Я сделала, как они.

- Итак, – продолжил тен Маро, - мы все собрались здесь, чтобы ответить на  вопрос:

Виновен ли Мерк тен Соро в преступлении против чести клана тен Норн?

Если ответ будет утвердительным, все дальнейшие вопросы относительно ответственности как Тэми тен Норн, так и клана тен Норн в целом теряют смысл. Если же нет, они будут озвучены позже. Все согласны с этим?

Все опять подняли руки, и я тоже.

- Предлагаю вначале дать слово Тэми тен Норн. Пусть расскажет, как всё было.

Я попыталась заставить себя собраться с силами, но Марк сказал:

- Я возражаю, потому что имеются видеозаписи с камер, расположенных рядом с местом убийства. Предлагаю вначале ознакомиться с ними. Так как подлинность записей проверена экспертами всех трех собравшихся здесь кланов, предполагаю, что это доказательство будет исчерпывающим. Все согласны с этим?

Согласие вновь было единогласным, и на огромном экране начали воспроизводиться видеозаписи. Первая, совсем короткая, показывала проезд вдоль гаражей. Я вижу, как по нему идет тен Соро, и как я выхожу ему навстречу. Отшатнувшись от него, я бегу назад, а он достает бластер и кричит мне в спину.

Включилось второе видео, сделанное с камеры, направленной изнутри гаража к его входу. Я медленно двигалась спиной к камере, а тен Соро шел лицом к ней, с направленным на меня бластером в руке. Марк попросил остановить запись, выделил и увеличил руку тен Соро, державшую бластер:

- Обратите внимание на палец на спусковом крючке! Это говорит о том, что жизни Тэми тен Норн угрожала реальная опасность!

Видео продолжилось. Качество звука было достаточно хорошим, и каждое слово тен Соро было прекрасно слышно. Слышно каждому из присутствующих. Я не выдержала, и закрыла руками свое лицо. Секунды тянулись и тянулись, а во мне вновь оживали чувства и образы, о которых мне лучше было никогда не вспоминать. Наконец эта пытка закончилась.

- Пусть стороны выскажут свое мнение относительно увиденного! - произнес глава клана тен Маро.

- Мне нечего добавить, - произнес Марк, – всё и так предельно ясно.

- У меня только один вопрос, – произнесла Лиза тен Соро, - знал ли Мерк, совершая свое несомненно крайне предосудительное деяние, что она тен Норн?

- Определенно знал, – ответил Марк. - Во-первых, в его распоряжении была информация с инта Тэми. Во-вторых, вы можете сами уточнить дату генетического анализа, свидетельствующего о ее принадлежности к нашему клану.

- Больше вопросов нет, – сказала тен Соро.

- Все ли согласны с тем, что Мерк тен Соро виновен в преступлении против чести клана тен Норн? – спросил тен Маро.

Я не видела толком, но, судя по всему,  все подняли руки. Марк толкнул меня в бок, и я тоже сделала это.

Как сквозь туман, до меня донеслись слова главы клана тен Соро:

- Я так и знала, что он плохо кончит!

Когда мы ехали домой, Марк сидел в мобиле рядом со мной, и обнимал меня за плечи. Я должна была бы радоваться, что всё разрешилось так быстро и удачно для меня, но сил на это совершенно не было. Мое сознание напоминало пепелище, все выстроенные мною защитные барьеры были разрушены, и что мне делать дальше, я в данный момент даже не представляла.
Весь остаток дня я провалялась в своей спальне, уставившись в потолок, пытаясь по крупицам собрать хоть какое-то подобие прежней отстраненности от тех событий.

Утром я с трудом заставила себя встать. Мне стоило больших усилий привести себя в порядок, но к завтраку я вышла как ни в чем не бывало.

Я не сомневалась, что справлюсь с тем, чтобы вернуться к обычному порядку жизни, но Марк заявил вдруг, что мне обязательно надо пообщаться с Сэтом и даже провести неделю в его клинике.

Сэт был нашим дальним родственником, довольно известным психиатром и владельцем частной клиники. Я уже однажды беседовала с ним по просьбе Марка, видимо, он все-таки изначально опасался чего-то не такого во мне. Мне это было совершенно непонятно, ведь у меня никогда не было вспышек немотивированной агрессии, и вообще я абсолютно спокойный и мирный человек.

- Зачем, Марк? Со мной все в порядке, я выгляжу как обычно и контролирую себя.

- Видишь ли, у нас тут сложное отношение к насилию, тем более, убийству.

- Но суд кланов не предъявил мне никаких претензий!

- Тэми, я глава клана и отвечаю за всё! Поэтому вынужден учитывать все известные мне факторы, мнения, обстоятельства.

Интересно, кто же в нашем клане считает меня психопаткой? – подумала я. – Вроде никаких поводов так думать не давала...

Клиника Сэта находилась далеко от города, и я решила воспользоваться флаером, нагло приземлившись прямо перед зданием и заняв изрядный кусок парковки для мобилей. Удивленный Сэт вышел мне навстречу. Я поставила на землю тяжелую сумку с вещами и продуктами из экопоселения, и поприветствовала его.

Сэт сам показал мне просторную и со вкусом обставленную комнату, где мне предстояло прожить неделю. Я разложила вещи и спустилась к флаеру за своим синтором.

Сэт уже знал мое абсолютное неприятие психологии, ведь на Светлом Айрине не принято открывать свою душу никому, кроме близких, хороших друзей, или наставников, которым абсолютно доверяешь, да священника на исповеди. Поэтому мы договорились на ежедневную часовую беседу с ним, остальное же время я буду использовать, как хочу.

На следующий день в назначенное время я пришла к нему в кабинет, и он предложил мне сесть в удобное кресло напротив него.

- Как ты думаешь, почему ты сейчас здесь? – начал он.

- Потому что меня Марк сюда отправил!

- А почему он тебя сюда отправил?

- Судя по его словам, кто-то опасается, вдруг я сумасшедшая, агрессивная, представляю опасность. Я орта, и этим все сказано!

- Ты полагаешь, что причина именно в этом?

- А в чем же еще? Ведь Мерка тен Соро никто к психиатру не отправлял, хотя основания для этого были видны невооруженным глазом!

- Тем не менее, убила его именно ты!

- Ты считаешь, надо было позволить ему убить меня?

- То есть ты не сожалеешь о содеянном?

- По крайней мере теперь он точно не сделает ни с кем того, что делал со мной...

- Тэми, а как же ваша идеология? Насколько я знаю, у вас считается, что любой может покаяться в своих плохих поступках, даже перед смертью, и ваш Бог его простит. А ты, получается, лишила человека такой возможности, можно сказать, своими руками в ад отправила!

Я рассмеялась ему в лицо:

- Если бы он мог покаяться, Бог не попустил бы ему сдохнуть от отвёртки! Знаешь, в лицее нас знакомили со статистикой расхода боеприпасов на уничтожение человека в бою. Так вот, для того, чтобы убить кого-то, их расходуется просто огромное количество, которым, на первый взгляд, можно тысячи на тот свет отправить. Но все это летит мимо тех, чье время еще не пришло. И это вполне можно расценивать, как доказательство того, что в таких делах не бывает случайностей.

- Хорошо, а почему тогда ваш Бог попустил тебе такие неприятности?

- Пока не знаю, хотя некоторые предположения на этот счет у меня уже есть. Думаю, с возрастом и жизненным опытом стану понимать еще лучше. В любом случае, я уверена, что получу исчерпывающий ответ, не в этой жизни, так в будущей. Кстати, а почему ты мне все это говоришь, как будто пытаешься пошатнуть мою уверенность в себе? Как это вообще согласуется с тем, что ты вроде как должен оказывать мне психологическую помощь?

Теперь рассмеялся он:

- Поверь мне, если бы я всерьез хотел расшатать твою уверенность в себе, я бы нашел другие слова, гораздо более эффективные. Да и помощь я оказываю только тогда, когда меня об этом просят!

Я почти никуда не выходила из своей комнаты, даже находящееся на огромной территории клиники небольшое озеро не соблазнило меня. Не хватало еще столкнуться с настоящим психопатом. Я решила действовать по принципу - хочешь отвлечься от плохого – займись хорошим. Поэтому я музицировала и разбирала новые произведения, подключив к синтору наушники, чтобы никого случайно не побеспокоить, а также готовилась к аттестациям в консерватории.

В следующий раз Сэт спросил меня, как на Светлом Айрине обстоят дела с психическими заболеваниями и их лечением.

Я сказала ему, что ни разу в жизни не видела ни одного психопата. Хотя больные такими вещами у нас все-таки есть, как и место, где их лечат. Под это выделен небольшой остров, где находится соответствующая больница.

- Что, одна больница на всю планету?

- Нам хватает.

- Но как такое может быть?

- Видимо, у нас нет такого количества причин, из-за которых люди сходят с ума!

- А ты точно говоришь мне правду?

- Еще совсем недавно я совершенно не умела лгать! Здесь же мне пришлось этому научиться. И поверь, это просто ужасно действует на психику. Поэтому я стараюсь этого избегать без острой необходимости. В данный момент такой необходимости у меня нет!

Вернувшись домой, я быстро влилась в привычную жизнь.


Рецензии
Захотелось возразить героине, что огромное количество боеприпасов на уничтожение противника в бою тратится, и летит в основном мимо не потому, что его время ещё не пришло, а потому, что паритет сил заставляет бить по возможности с безопасных расстояния и позиции, что чаще всего оставляет позицию врага аналогичной, и в такой ситуации остаётся только брать ударов. Где нет паритета сил (например испанские конкистадоры против индейцев), там расход боеприпасов по другому принципу идёт.

Роман Дудин   13.03.2023 09:02     Заявить о нарушении
Такую информацию услышала на лекции одной от человека, воевавшего на Украине с 2014.

Тэми Норн   13.03.2023 09:09   Заявить о нарушении
Ах да, я и забыл, среди военных же столько экспертов. Помнится, когда год назад началось то, что войной называть запрещено, весь рунет гудел планами за пару месяцев всю операцию завершить. А Стрелков такой вылезает и говорит типа не, что-то не то, завязнем-застрянем на лишний месяц… А ему в ответ, да ты чего, ты ничего не понимаешь, ты мыслишь устаревшими стандартами 15го года, да у нас сейчас всё по-другому, да у нас армия другая и вооружение другое, да то-сё-5-10…
Слушайте экспертов. И с записывайте. А то они столько всего интересного говорят.

Роман Дудин   13.03.2023 09:22   Заявить о нарушении
А сейчас уже непонятно, кого и слушать. Я смотрю на происходящее, и тихо офигеваю...

Тэми Норн   13.03.2023 10:17   Заявить о нарушении
Слушайте свою интуицию.

Роман Дудин   13.03.2023 10:30   Заявить о нарушении