У тебя сердце есть

       В тот день я замешкалась в конторе и к электричке, на которой езжу с работы домой, прибежала чуть позднее, чем обычно. Весь состав, как и полагается в час пик, был уже полон народа. 
       Ругая себя за всё сразу, зашла в вагон, заранее расстраиваясь от мысли, что придётся всю дорогу стоять в толчее. Все скамейки были заняты, кроме одной. На ней сидел мужик, одетый в немыслимо грязную куртку и такую же замызганную вязаную шапку с помпоном. Вокруг его шеи был намотан в несколько оборотов шарф когда-то белого цвета. Было понятно, что это был бомж. Он сидел в гордом одиночестве и смотрел в окно. Вокруг толкались люди, но желающих подсесть к нему не было.

       «Воняет, наверно, от него помойкой. Да и вшивый он скорей всего. Вот люди и боятся садиться рядом.», - подумалось мне.

       Постояв в толкотне минут пять, поняла, что целый час на больных ногах выстоять не смогу.

       «Даже если от него и воняет, то у меня насморк. Вши по воздуху не прыгают. А обниматься с ним не собираюсь.», - решила я и, протиснувшись между пассажирами, села рядом. Народ с изумлением посмотрел на меня, а какая-то тётка покрутила у виска пальцем.

       В проходе народ теснился: кто-то выходил, кто-то заходил, но к нам так никто и не подсел. Сосед мой всю дорогу тяжело дышал, иногда вздрагивал и что-то шептал себе под нос.

       - Послушайте, - не выдержала я в конце концов. – Вам не здоровиться? Может валидол дать?

       - Нет, - покрутил он головой. – У меня другое.

       В вагоне стих шум, и все с интересом слушали наш диалог.

       - А что с вами? – продолжала выспрашивать я. – Вы скажите, а вдруг я помочь смогу?

       - Нет, - опять он мотнул головой.

       - Да у него похмелье, - вдруг заявил стоящий рядом парнишка. – Угадал, мужик?

       Бомж мельком взглянул на парня и кивнул в знак согласия.

       - Ой, даже не знаю, чем тут можно помочь, - растерялась я. – Может, всё-таки валидол дать?

       - Вот чем его хворь лечат, - вдруг заявил сидящий напротив дядька и протянул ему банку пива. – Держи. Лечись, бедолага.

       Мой сосед живо схватил подарок и, пробормотав слова благодарности, стал открывать. Но его пальцы ходили ходуном, и ему никак не удавалось нажать на колечко. Вокруг толпа начала хохотать, глядя, как банка прыгает в руках, однако никто не предлагал свою помощь.

       Эта история продолжалась несколько минут. В глазах страдальца уже стояли слёзы отчаяния, а весь вагон заходился от смеха.

       - Дайте мне, - прокричала я и, забрав ёмкость из непослушных ладоней, откупорила пиво.

       Горемыка припав губами к отверстию, начал жадно глотать живительную для него влагу.

       Объявили мою остановку, и я поднялась, чтобы пойти к выходу.

       - Подожди, - оторвавшись от банки, прохрипел бомж. – Тебя как зовут-то?

       - Виктория.

       - Победа значит?! У тебя сердце есть. Не потеряй его. Теперь это редкость. Вон сколько вокруг двуногих, на людей вроде даже похожи. А сердца у них нет.


Рецензии
да , печальная история .

Ирина Сау-Васина   01.07.2023 19:05     Заявить о нарушении
Видимо люди, прошедшие самые жуткие унижения, особенно остро чувствуют людей. После этой истории я совсем другими глазами смотрю на бомжей. Всегда думаю: "Что же такого страшного случилось в этой судьбе, что человек сломался душой окончательно?"

Галина Гурьева 2   01.07.2023 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.