Чужие звёзды - 1, Глава 11

Почему-то мне все чаще приходила в голову мысль, что хорошо было бы как следует изучить планетную систему Старого Айрина. Это было весьма нетривиальной задачей, так как могло вызвать ко мне неприятные вопросы со стороны неприятных организаций. В моем сознании шла настоящая борьба – с одной стороны, чувство самосохранения просто вопило не ввязываться в это, с другой, мне казалось, будто какая-то сила побуждает меня постоянно думать в этом направлении. Я все-таки решила рискнуть, совершенно не предполагая тогда, что это станет начальным звеном цепочки значимых событий в истории арья.

В один прекрасный день я посадила в мобиль Айли, Лею и двух мальчиков, их ровесников из нашего клана, внуков Шелли и Тэма тен Норн, и мы отправились на лекцию в клуб, где собирались люди, интересующиеся планетологией и планетографией. Их было немного, всего около десятка взрослых и подростков.

Дети попарно разместились за небольшими, составленными полукругом столиками, а я села рядом с тихой и какой-то печальной на вид девочкой.
Началась лекция, и моя соседка совершенно преобразилась. Ее глаза засияли живым и радостным интересом, она задавала вопросы, которые удивляли своей глубиной. Я даже невольно залюбовалась ею.

На следующей лекции через неделю я опять села с той девочкой, и на этот раз разговорилась с ней в перерыве. Я узнала, что ее зовут Нея,  она уже три года увлекается планетологией, и очень мечтает побывать хоть на каком-нибудь небесном теле.

Я спросила, почему она не попросит родителей слетать в Лелапарк, это огромный купол, построенный в одном из кратеров Лелы, там много всяких аттракционов, использующих низкую гравитацию, и даже можно взять напрокат скафандр и совершить небольшую экскурсионную прогулку непосредственно по поверхности спутника.

Она посмотрела на меня грустными глазами, и ответила:

- Я очень давно прошу, но папа и мама считают это напрасной тратой денег. Это ведь очень дорого! А папа вообще ругается, что я сюда хожу. Говорит, я трачу время на всякую ерунду. Он хочет, чтобы я стала юристом, а мне это совсем не интересно!

В перерыве третьей лекции мы продолжили общение, и Нея предложила мне посмотреть ее рисунки. Оказывается, она тоже любила рисовать инопланетные пейзажи. Она развернула на столе экран своего старенького инта, и я буквально задохнулась от восторга. Нарисованные чем попало, разными карандашами, ручками, какими-то мелками, эти пейзажи так и манили в неведомые дали.

- Ты явно училась у хороших художников! – восхитилась я.

- Нет, я нигде не училась! Папа бы не разрешил тратить на это деньги, он и так недоволен. Просто я всё время рисую, особенно в школе. Там всё равно больше нечего делать.

Услышав это, я поняла, что не смогу пройти мимо. Я подозвала Айли, и показала ей рисунки Неи. Айли сама неплохо рисовала, но увидев эти пейзажи, просто ахнула:

- Как же здорово ты рисуешь!

Я решила пригласить Нею к нам. Во-первых, надо попробовать организовать ей занятия рисованием с кем-то из хороших художников. Во-вторых, общение с ней будет хорошо влиять на Айли, мотивируя ее к учебе.

Но, когда я позвала ее к нам в гости, она замотала головой:

- Это невозможно, меня родители не отпустят!

Я подумала, что у них тут с детьми часто случаются разные неприятности, и ее родители опасаются этого, и предложила:

- А ты скажи им, что тебя приглашает в гости твоя знакомая Айли тен Норн, наш клан все знают!

- Ой, так вы аристократы! Ну тогда может и разрешат...

Нея вызвала своего отца, и тот, услышав, что ее приглашают в дом клана тен Норн, разрешил ей поехать с нами.

Рисунки Неи произвели впечатление на всех, и Дина пригласила ее заниматься рисованием вместе с Айли, к которой три раза в неделю приходила учительница, молодая, но уже довольно известная художница.

Нея явно обрадовалась этому, но потом как-то сникла и сказала:

- Вряд ли мои родители разрешат мне пропускать школу...

Я показала Нее свои пейзажи, и предложила прямо сейчас научить её рисовать пастелью. Она с удовольствием согласилась, мы прошли в мастерскую, и с минимальной помощью она нарисовала очень неплохой пейзаж.
 
Я решила дать ей небольшую подсказку:

- Когда ты будешь разговаривать с папой по поводу уроков рисования, не забудь сделать акцент на том, что это поможет тебе приобрести полезные знакомства среди аристократов!

Напоследок я подарила ей большую коробку пастели, и пачку листов специальной бумаги разных оттенков. Одно удовольствие было наблюдать, как она этому обрадовалась.

Тем временем Айли изучила, наконец,  всё то, о чем мы с ней договорились, и я сказала Дине, что надо бы заказать ей обруч для управления флаером. Такие вещи делаются индивидуально для каждого человека, после того, как специальный аппарат зафиксирует некоторые параметры работы его мозга.
Дина с некоторым сомнением отнеслась к этой идее, но ее дочь мастерски умела добиваться желаемого.

И вот Айли, держа в руках обруч, села в кресло пилота. Собственно, таковых во флаере было два – те, что находились впереди. И даже был режим совместного пилотирования, при котором отдавать команды могли оба пилота, но у одного они были приоритетными.  Это обычно использовалось при обучении.

- Видишь, Айли, между креслами что-то типа подлокотника. Здесь находится инт флаера, который связывается с твоим обручем, а также с твоим личным интом.

- Как странно, почему здесь даже руля нет?

Действительно, перед пилотскими креслами не было вообще ничего. Зато вся передняя часть корпуса представляла собой экран, так, что казалась прозрачной, когда сидишь внутри флаера.

- Руль и прочие вещи были бы здесь абсолютно бесполезными, это все-таки не мобиль. Движение в трехмерности, совсем иные скорости... Человеческий мозг просто за ними не успевает. Поэтому управляет инт. А человек лишь дает команды. Мысленно, чтобы не терять время на передачу сигнала от мозга к руке, которая куда-то будет нажимать или что-то поворачивать.

- А если я что-то сделаю неправильно?

- Пока я сижу рядом с тобой, я просто отправлю нужную команду, сейчас мои команды инт считает более важными, чем твои.

Я объяснила Айли, как сформулировать мыслеобраз подъема вверх и велела ей надеть обруч:

- Давай!

Флаер рывком поднялся вверх и завис.

- Всё правильно, теперь поднимись повыше!

Затем мы стали тренировать спуск вниз и посадку. Убедившись, что у нее все получается, я сказала:

- Теперь надо довести эти навыки до автоматизма, когда ты думаешь, а флаер тотчас поднимается и опускается.

Я объяснила, как выводить на экран, в ту его область, на которую удобно направлять взгляд, разные данные типа высоты, скорости.

- Потихоньку меняй высоту спуска и подъема, это все надо почувствовать! Это займет несколько часов, но дальше, с другими командами дело пойдет всё быстрее.

Когда я в очередной раз собралась в гости к Рэйну, я позвала и Кейна тен Наро. Оказывается, они давно уже знали друг друга, как-никак наши кланы были родственными, двое тен Норн женились на девушках тен Наро.

Меня удивляло, как так получалось, что здешние арья при абсолютном господстве идеологии пацифизма в их обществе были весьма достойными противниками кшатри. Они практически никогда не проявляли трусости, обладали великолепной подготовкой, стойко держались в бою,  и лишь в плане креативности, способности к нестандартным решениям, немного не дотягивали до нас.

- Некоторые кланы остались верными своему идущему из древности призванию, и многие там становятся военными, – начал объяснять Рэйн. – Практически все старшие офицеры оттуда. Тен Заро, тен Дорн, тен Меро, хотя последние все больше используют свое положение для укрепления собственного бизнеса. Ты ведь прекрасно знаешь, что уровень образования аристократов на порядок выше, чем у простых, большинство которых учится в госшколах. Там, конечно, тоже есть какой-то отбор: детей, соответствующих определенным параметром, приглашают в интернаты, в том числе и такие, из которых потом многие идут в военные лицеи и становятся офицерами.

- А так им просто платят хорошо, – вмешался Кейн. У аристократов хоть идея какая-то есть. Простые же люди, особенно из малообеспеченных, идут туда ради перспектив, которые им больше нигде не светят. Один доступ к регенератору чего стоит. Каждый сеанс убирает все проблемы со здоровьем и дает возможность прожить лет на 20 больше.

Так что же, их военные только поэтому не уступают кшатри? – подумала я. А остальные тут, которых я вижу на улицах, имеют такой нездоровый по сравнению с нами вид и не отличаются красотой просто потому, что их не допускают до современных технологий?

Мое предположение оказалось верным. Технология регенерации стоила здесь очень дорого и ею пользовались только весьма обеспеченные люди. Какой разительный контраст со Светлым Айрином, где всем доступны самые современные медицинские технологии, абсолютно любое образование, было бы только желание и время, качественная еда, транспорт, дом.

- Обычных людей никто не жалеет и не считает. Их набирают, сколько потребуется, доводят до нужного качества и очень жестко дрессируют, продолжил объяснять Рэйн. - Порой и транс-операторов используют, делают всякие наложения, так что они уже просто не смогут нарушить приказ, даже если и захотят. О правах человека там и речи не идет, наказания за разные проступки, не говоря уже о трусливом бегстве, могут быть просто чудовищными. Все это было бы, наверное, оправдано, если бы у нас шла тотальная война с абсолютно враждебной цивилизацией, но когда арья убивают арья...

Потом я ушла на кухню, чтобы приготовить чай, а когда вернулась, заговорщицки склонившиеся друг к другу Рейн и Кейн вдруг как-то внезапно и подозрительно замолчали. Я не стала расспрашивать, мало ли какие секреты у мужчин. Лишь через несколько лет я узнала, о чем они тогда разговаривали.

Родители все-таки позволили Нее раз в неделю пропускать школу и приходить в дом тен Норн учиться рисованию, чему девочка была несказанно рада. Школу же она ненавидела всеми фибрами души. И я могла ее понять: зная, что творится в здешних государственных школах, я представляла, каково там такому умному, имеющему светлые мечты и чистому душой ребенку, как Нея. Я удивлялась, почему ее родители не беспокоятся о качестве ее образования.

Кроме того, она рассказывала совершенно жуткие вещи о том, как ученики в школе относятся друг к другу и чем иногда занимаются в туалетах. Я уверена, что люди, тем более дети, в принципе не должны находиться в сообществе, напоминающем стаю злобных и распущенных приматов, непрерывно грызущихся друг с другом, чтобы показать свое мнимое превосходство над более слабым сотоварищем, и подняться хоть на ступеньку в своей примитивной животной иерархии.

- Папа говорит, что я должна социализироваться! Ну, то есть, приспособиться к этому миру, научиться жить среди всех этих злых и бесстыжих людей, конкурировать с ними, как он выражается, не стесняться идти по головам. Но я знаю, что у меня так никогда не получится...


Рецензии