32. Возрождение деревни

  Ты приходи, сосед, к соседу на задушевную беседу.
Деревня, в которой я родилась и выросла, где был отчий дом, жили родители, бабушка, где бегала босиком,- исчезла, нет ее на карте, но радует то, что некоторые возрождаются. Деревня Камышенка названа по имени реки, которая здесь протекает. Земля прекрасная моя, возрождение медовой деревеньки. Энтузиаст Костя в брошенной деревне Камышенке, где уже не было ни одного жилого дома, поставил пасеку, построил дом, посадил сад, А вслед за ним потянулись и другие пчеловоды. Простор, разнотравье луговое, красота! Никто не мешает пчелам.
   Река Камышенка бежит, по берегам камыш шумит, здесь бьют подземные ключи, ты не кричи, молчи, молчи! Пчела не любит шума- сквернословия. Не любит запаха спиртного,                курева, наркотиков. Приучает людей к здоровому образу жизни.
   Пчела пьет воду и жужжит, вода целебная бежит, и месяц лунный в ней дрожит. Поля, луга привольные, покосы здесь раздольные, но берега стянуло кленом, и образуются заторы. А там, вдали синеют горы и Белокуриха стоит.                Но, земляки, вы не грубите, берите топоры и с нами клен рубите, расчищайте завалы,                убирайте валежник и мусор. А труд потомки наш оценят, ведь мед Алтайский очень ценен!
А мы бассейн здесь свой построим, потом почистим водоем, чтоб рыбка плавала там в нем. В деревню снова жизнь вольем.
   Ты приходи, сосед, к соседу на задушевную беседу. И приходи ко мне, соседка, мы                посидим с тобой в беседке, на стол поставим самовар и поведем беседу чинно о том,                как будут люди жить, детей и внуков как учить. Детей и внуков здесь мы ростим и ходим друг к другу в гости. Ходу нет назад, значит, надо вперед, деревеньку медовую вывести.
А пчела все жужжит, посидеть не велит: «Надо, надо идти и до цели дойти, хоть дорога в ухабах и кочках вся». И в заботах народ здесь все мается, а деревня  опять возрождается.
Слышен детский вновь смех, значит, будет успех, а деревня и впрямь возрождается!
Но не учли то, что вокруг поля фермеров - полеводов, которые выращивающих хлеба-
пшеницу, рожь, гречку, овес и другие культуры, (особенно рапс нуждается в частой обработке химией). Фермеры от сорняков и от болезней растений опыляют поля,- травят вредителей, а заодно и птиц, пчел, хотя пчела не дурра, и не должна бы лететь на опыляемые поля, но летит и гибнет. И пошла вражда у пчеловодов с хлеборобами.
Но если подумать, то хлеб,- всему голова, а мед, хоть и сладкий, целебный, но без меда можно прожить, а вот без хлеба,- нет. Значит надо находить компромисс и не выставлять пасеки радом с полями. Ученые предсказали, что если погибнут пчелы, то опылять цветы
будет некому и весь мир может погибнуть. Наша пасека тоже стояла год в Камышенке, вовремя поняли вред соседства полей (и участок земли брали, там в аренду, пришлось отказаться не только для пчел смерть, но для здоровья человека не очень полезно такое соседство).  Взяли земельный участок в другом месте, посадили сад, построили дом, омшаник. Пасека стоит в собственном саду, в радиусе 7 км нет полей опыляемых химией. Мед у нас экологически чистый без ядохимикатов, прошел обследование в лаборатории, на пасеку есть паспорт (пчелиный), есть ветеринарное свидетельство подтверждающее, что мед экологически чистый, есть свидетельство разрешающее продажу и вывоз меда за пределы Алтайского края, есть разрешение на участие в ярмарках. Наш мед пользуется большим спросом на территории России, Многие отдыхающие (гости Алтая) увезли в Германию, Америку, Китай, Японию. Внук выставил рекламу меду в интернете, теперь нам пишут, покупают мед.


Рецензии