Приятная неожиданность

    Дорога была ровной, встречных машин мало. Было раннее утро.Она специально выехала пораньше, чтобы избежать пробок на дорогах в городе. И теперь ехала в хорошем настроении к тете-тете Ларисе, которая жила в другом городе. Осталась одна после смерти мужа. Дети разъехались. И, самой близкой родней тете, оказалась она. Они созванивались. Каждый год она ездила к ней на день рождения, где встречалась с кем-нибудь из ее детей, которые тоже старались приехать. Тетя была гостеприимной. Хорошо готовила и стол всегда ломился от вкусняшек. А вот сейчас она ехала провожать тетю. Тетя Лара выходила замуж. Да! вот так познакомилась в интернете и все. Избранник уже приезжал к тете и они вдвоем с ним, побывали у нее в гостях. Их пара понравилась. Трогательно было смотреть, уже не на молодых, но таких счастливых, в своем позднем счастье. Ей надо было уложиться в два дня. В понедельник после обеда должна была, как штык, быть на работе. Квартальный отчет и этим все сказано. Стояла осень в своей поздней красоте. Она любила это время года. Проехала уже больше половины пути, пошел дождь, который постепенно набирал силу. Дворники плохо справлялись и она решила остановиться, переждать. Дорога проходила через какой-то населенный пункт. Справа были дома. Она решила съехать с насыпи, благо был проторенный другими машинами, спуск. Остановилась у второго дома от края улицы, где перед гаражом, была заасфальтированная площадка. Отодвинула и откинула кресло, чтобы отдохнули ноги и сама. Дождь не унимался. Обычно летом бывают такие ливни. Закрыла глаза, перебирала в памяти: что надо сделать по приезду, о работе.
    В чуточку спущенное стекло с ее стороны, раздался стук. Она приподнялась и увидела мужчину под зонтом в дождивике.   
- Вы ко мне?-спросил мужчина нагнувшись.
- Нет, что Вы. Я остановилась переждать дождь. Ливень, дворники не справляются. Это Ваша площадка ? Я Вам мешаю ?,- ответила она рассматривая незнакомца. Мужчине было лет 60. Ничего особенного. Только глаза смотрели с пристальным вниманием.
- А далеко путь держите?,-поинтересовался он.
Она назвала городи, что осталось ехать сто тридцать километров и, что вот такая незадача.
-Ну тогда заходите, переждете, отдохнете. Чаем напою.- предложил он.
- Заходите, заходите не бойтесь, не съем. Я думал, что ко мне кто-то приехал по делу. Всю жизнь проработал здесь хирургом, вон в той больнице,-он мотнул головой в сторону серого трехэтажного здания, метров за триста отсюда.- А теперь, у кого что, идут ко мне за помощью. Не отказываю. Чем могу, помогу. Пойдемте.
Она все сомневалась, незаметно из бардачка взяла электрошокер, положила в сумочку. Он предложил ей зонт и они быстро пробежали по дорожке и очутились на веранде. Он провел ее в большую комнату, усадил в кресло. Сказал, чтобы отдыхала, а он соорудит чай.
   За чаем они говорили ни о чем. Она чуть рассказала о себе, о тете. Он о себе. Что заядлый рыбак. Зимой только делает перерыв. И что, когда уходит, калитку закрывает на длинную палку, чтобы видели, что его нет дома. Не ломились, не стучались. И это работает. Вскоре он извинился, сказал, что у него хозяйственные дела-рыбу коптит и ушел, наказав ей, чтобы была, как дома. Дождь не утихал.Время уходило, она стала переживать, чтобы успеть собрать, все уложить, приготовить тетю в дорогу. Мысли перебегали с одного на другое. Отметили порядок в доме. Походили по его внешности, его обходительности. Был уже седой, не сильно, но виски хорошо время припудрило. Отметила, что старше ее. Вдовец. Видимо уже привык к одиночеству, как и она. Хотя к этому не привыкают. Просто бодрятся.
 Дождь закончился. Борис Сергеевич, так звали ее нового знакомого. Провожал ее, передал пакет с копченой щукой, как гостинец ей и тете. - всем хватит, - подытожил он. Затем, как-то замявшись, он вытащил из кармана визитку и дал ей. -Может и пригодится, назад будете ехать, можете и отдохнуть.Буду рад помочь Вам в этом,-наконец выдохнул он. Она взяла, положила ее в бардачок, улыбнулась и поехала. В зеркальце видела, что он все стоял на дороге, пока можно было разглядеть его.
   С тетей у них все получилось. Уложились. Дом тетя решила, пока не продавать. Хотя место, где живет ее Сережа, ей очень понравилось. Она была в восторге, что там есть река, природа чудо. Сплошная красота. Наказала своей подруге-соседке приглядывать за домом. Та всплакнула, обещала, что все будет в порядке. Потом обнявшись плакали обе. Она им не мешала, хотя и самой хотелось похлюпать носом. Напоследок, тетя пообещала и соседке присмотреть кавалера. На что та махнула рукой, сказав, что уже откавалерилась.
 Утром в понедельник в пятом часу утра, она погрузила тетю в вагон, долго стояла смотрела вслед. На душе щемило.
   Дорога была пустынна, редко шли машины навстречуи она быстро доехала до дома Бориса Сергеевича. Свернула и встала опять у его гаража. Взяла пакет с тетиными гостинцами для него и подошла к калитке.Калитка была закрыта на палку. Ну надо же, наверно на рыбалке,- подумала она. Надо было позвонить. Делать нечего, написала записку, что это она здесь была, и свой номер телефона тоже приписала. Повесила пакет с внутренней стороны калитки на эту палку...и поехала.
   Он прозвонил часа через полтора. Поблагодарил и все сокрушался, что не увиделись, что она не отдохнула, что надо было предупредить его-старого дурака. Она улыбнулась. На старого и на дурака Борис Сергеевич не тянул. Попросил перезвонить ему, как она доедет до места. Она так и сделала и со спокойной совестью, сразу проехала на работу.
   До Нового года они еще раза два говорили по телефону. Звонил, обычно он.Не надоедал, не нуди, не доставал ее. В общем не мешал и ее это устраивало. С тетей Ларисой они созванивались постоянно.Все у тете было хорошо. Уже планировали с Сережей, приехать и решить что с домом делать. Что заедут к ней или она к ним приедет. Что будем держать военный совет в "Филях", шутила тетя.
   Прошел уже корпоратив. Она не любила это мероприятие, но шеф настаивал ...рублем. Приходили все. 31 после работы, проехала по магазинам, докупила оставшееся, как говорят: затарилась провизией т.к. решила этот Новый год, встречать в гордом одиночестве-только для себя и с собой. Спать, валяться в постели, никуда не мчаться и так все новогодние "каникулы". Каждый год она, попеременно, была то у дочери, то у сына.Когда был жив муж, родительский кров собирал всех. А теперь, вот так, кочует по праздникам.
 Подъехав к дому, она поставила машину на свое место и направилась к подъезду, когда ее окликнули. Это был Бори Сергеевич. Он шел к ней с большим пакетом, цветами и улыбался. Был нарядным, помолодевшим, при галстуке-этаким импозантным мужчиной.
 - А я к вам,- сказал он, здоровываясь.-Вот решил лично поздравить Вас и привез гостинцы.
 В квартире он все быстро распаковал: гору всякой всячины, начиная с рыбки и заканчивая медом. На ее, протестующие "охи"-"ахи" не обращал ни малейшего внимания. Снял костюм и по хозяйски, все обустроил. Она удивлялась, говорила, что это все много ей одной. А он, отшучивался, отвечал, что у него будет повод-приезжать и помогать ей все это поедать.
   Так за разговорами, они сели пить чай, вприкуску со снедью Бориса Сергеевича. Так прошло два часа и он стал собираться в обратный путь. Настроение его, как-то сникло и она подумала, что устал: приехал и опять в дорогу. Но останавливать его не стала. После его ухода, принялась готовить маленький новогодний стол для себя. Но что-то ее мучило, поглядела на часы, прошло минут десять, как он ушел.- Он же не успеет доехать до дома до Нового года,- подумала она, уже одеваясь на ходу и помчалась по лестнице.- Он же еще греет мотор,-метались мысли,-успеть бы. Выскочив из подъезда, она увидела машину, которая выезжала на дорогу возле дома. Бросилась к машине, водитель резко затормозил. Это был Борис Сергеевич. Он испуганно посмотрел на нее, - что случилось? Я чуть не наехал на Вас. Она сбивчиво начала говорить, что он не успеет доехать до дома и будет один на дороге в новогоднюю ночь. Да и не дело в ночь выезжать и, если он не против, то пусть остается, места хватит.
   Она заметила, как он обрадовался, заглушил мотор и вышел из машины. Они вместе приготовили стол, вместе встретили Новый год. Он был отличным собеседником, рассказал много увлекательных и курьезных историй. Она отдыхала душой и все ее планы полетели к "чертям", но сожаления не было. С балкона они смотрели на праздничный город, который то там, то здесь, расцвечивался новогодними салютами.
   Борис Сергеевич предложил погулять по городу, благо погода стояла хорошая: безветренная и со слабым морозцем. И они бродили и бродили. Для "сугрева" у него в кармане была  плоская фляжка с коньяком,-подруга всех мужчин, когда они отправляются вот в такие приятные "экспедиции" с дамами,-шутил он. Раза два наливал в ее колпачок и они поочередно выпивали по маленькому глоточку, зажевывая конфетой. Ничего другого, у запасливого кавалера-Бориса Сергеевича не было.
   Ходили рядом, но он оттопырил локоть и сказал ей, чтобы она держалась, что так надежнее. Действительно ей стало надежнее и уютнее. Вечер окрасился, каким-то романтизмом, о котором она и не думала. Появились: спокойствие, уверенность. Ей хотелось так проходить всю ночь. Но усталость брала свое и они вернулись к дому.
   Заявились уставшие, чуть подмерзшие и разошлись по своим "лежкам", как пошутил он. Ему она отвела диван.
   Проснулась поздно и не сразу вспомнила, что у нее гость. А гость, уже был на кухне и варил кофе, который надо было пить сейчас, по настоянию Бориса Сергеевича. Она подчинилась. Уже после привела себя в порядок. И стала готовить завтрак. Заметила, что кран на кухне не протекает, душ в  ванной не брызжет в разные стороны. Поняла, что это он уже приложил руки. Поблагодарила. На что он сказал, что так нам старикам все уже подвластно, но за молодыми все равно не угнаться. Молодость есть молодость. А мы уже на закат идем. Говорил уже с грустной ноткой.. Сказал, что уже разменял седьмой десяток и посмотрел на нее, как всегда внимательно. Да она не ошиблась в его возрасте, разница у них приличная, почти в десять лет, отметила она для себя. После завтрака и, как выяснилось, уже обеда, Борис Сергеевич, стал собираться в обратный путь. Она спустилась с ним вниз и проводила до машины. Договорились, что будут перезваниваться. И он добавил что, если она будет не против, то и навещать. Она была не против. Они все стояли  и говорили, говорили, как будто ждали чего-то друг от друга. Он протянул руку и, вдруг обнял ее, прижал слегка к себе и чуть коснулся ее щеки поцелуем, но не отпустил. Ей стало спокойно, уютно на его груди. От него пахло хорошим парфюмом и "проклятыми" сигаретами, как он говорил. И ей не хотелось, чтобы он уезжал, ей не хотелось его отпускать. Что-то теплое разрасталось в ее груди, оно заполняло ее, ей трудно становилось дышать. Но она не осмелилась это сказать ему. Так и простояли они несколько минут. Он гладил ее по голове, как маленькую и она почувствовала себя маленькой. На глазах навернулись слезы. Наконец, он разжал объятия и посмотрел на нее, вздохнул и сел в машину. Помахал рукой, дал сигнал и уехал. Она стояла и смотрела ему в след. Она уже знала, что будут звонить друг другу, что он будет приезжать....и все у них получится.



 


Рецензии