Чужие звёзды - 1, Глава 13

Сначала я думала переехать в дом Рэйна, но Марк сказал, что пока мне лучше продолжать жить в их доме из соображений безопасности. Да и на занятия музыкой с Айли и Леей было бы неудобно ездить. Но дом требовал присмотра, за теми же рыбами надо было иногда ухаживать, хоть там и автоматика. Я решила предложить пожить в нем Кейну тен Наро, ведь у него не было собственного жилья, кроме маленькой комнаты в доме родителей. Только я боялась, что он откажется, и посоветовалась с Диной:

- А ты скажи, чтобы это выглядело так, будто ты просишь его об одолжении! – подсказала она.

В итоге Кейн все-таки согласился переехать, чему я была очень рада. И ему хорошо, и дом в надежных руках.

Наши занятия планетологией продолжались, дети тен Норн увлеклись этим. Я решила слетать с ними на Лелу, не забыв пригласить и Нею. Точнее, ее позвала Айли, которой об этом напомнила я. Наш флаер вмещал 7 человек кроме пилота, поэтому я предложила отправиться с нами Дине. Но она сказала, что была уже в Лелапарке, и ей этого хватит. Тогда я вызвала Кейна тен Наро и предложила ему присоединиться к нам, на что он с радостью согласился.

Сначала мы несколько раз облетели Лелу, иногда опускаясь совсем низко. Мы насохраняли с экрана флаера огромное количество великолепных видов поверхности, рельефа и ландшафтов с голубым шаром Айрина в небе.
Потом мы отправились в Лелапарк, где имелся специальный шлюз для небольших частных флаеров.

Нея просто светилась от радости, что мы взяли ее с собой. Я помогла ей сделать собственную страницу в инфосети, где она выставила лучшие снимки с Лелы и несколько своих пейзажей.

Пришло время праздника Новолетия, на обоих Айринах он отмечается в день весеннего равноденствия, как говорят древние мифы, именно тогда Истинно Сущий сотворил мир. Мы собрались тесным кругом в доме тен Норн: Марк, Дина и Рэн, Айли, и даже Кейн тен Наро к нам пришел, похоже, у него в клане есть проблемы во взаимоотношениях, неспроста он так сразу переселился в дом Рэйна.

Как и полагается, мы вспомнили всё хорошее, что было в минувшем году и помахали на прощанье всему плохому. Еще пожелали, чтобы в новом году реализовались все  планы и мечты, которые принесут нам добро, и не сбылись те, что могут иметь непредусмотренные нами плохие последствия. Я мысленно поблагодарила Творца за все, что Он для меня сделал в прошлом году, и попросила благословения на грядущий.

На закате, что считалось моментом начала нового года, мы загадали желания, потом стали обнимать друг друга и шептать каждому на ухо свои пожелания. Айли и Кейн пожелали мне вернуться домой, но при этом добавили, что им очень не хочется со мной расставаться. У меня промелькнула странная мысль, что жизнь порой абсолютно бесцеремонно соединяет во времени и пространстве казалось бы взаимоисключающие вещи.

Мы ели праздничный ужин, все присутствующие, кроме меня и Айли, уделили внимание и алкогольным напиткам. Не понимаю таких вещей, хотя и у нас есть пиво и вина из разных фруктов. В детстве из любопытства я даже всё это перепробовала, но мне совершенно не понравилось на вкус.

Атмосфера праздника и употребленные напитки, видимо, достаточно раскрепостили присутствующих, и они привязались ко мне с разными вопросами про жизнь на Светлом Айрине, и даже Марк забыл на время о собственных запретах.

Я рассказывала о терраформировании Мирны, четвертой планеты нашей системы. Лет через 50 там будет пригодная для дыхания атмосфера, которая обогащается кислородом с помощью специально выведенных для этого растений, водорослей и микроорганизмов. Хотя там и сейчас в некоторых местах уже можно без скафандра гулять, правда, с кислородной маской.

- А у вас же была еще обитаемая планета, забыла, как называется... – сказала Дина.

- Сирин, – подсказала я.

- Да, там живут сейчас?

- Кто же там будет жить, после тектонического-то оружия, – ответила я.

- Но как так вообще могло случиться, это же такая редкость, планета с благоприятными для людей условиями и развитой биосферой, – укоризненно покачала головой Дина.

- Я знаю, здесь говорят, что мы сами ее уничтожили, якобы из соображений, пусть лучше никому не достанется, - ответила я. – Но это неправда! Мы же не трогаем ваш Вельдин!

- Он так расположен, что вам неудобно туда добираться, - возразил Рэн.

- Пара звездолетов с тектоникой прорвались бы туда однозначно, тем более, насколько я знаю, у вас там слабая защита в системе!

- Лично я полагаю, что обе стороны могли использовать тектонику, - вступил в разговор Марк. – Хотя бы для того, чтобы посмотреть, что будет после нее с биосферной планетой!

- Марк, наши не могли этого сделать! Пойми, все это было совсем недавно, я тогда как раз в лицее училась, и, как все нормальные подростки, рвалась туда воевать, и тщательно изучала всю информацию, у нас же нет такой секретности, как здесь. Потом я познакомилась с теми, кто там родился, и кому повезло успеть оттуда улететь. Там сначала шли обычные бои в атмосфере и ближнем космосе, а кое-где даже на земле. Естественно, население эвакуировалось, и лично мне непонятно, зачем ваши уничтожали транспортники с мирными. Причем такое было не один раз, и не два, а значит, это была не случайность и не ошибка.

- Тэми, ты уверена, что это не пропаганда? – перебил меня Рэн.

А как я могу в этом сомневаться, если летала патрулировать космос вместе с теми, кто видел все это собственными глазами? Если жила рядом с людьми, которые потеряли там своих близких? Многие из тех боев мы изучали в лицее. В конце концов, в инфосфере имеется просто бесчисленное количество и записей, и личных свидетельств. У нас запрещено закрывать от свободного доступа всех желающих какую-либо информацию, за исключением личной и небольшого перечня секретных материалов!

Так вот, про тектонику. После уничтожения транспортников с мирными эвакуация приостановилась, люди оставались на Сирине, прятались в убежищах и ждали, когда всё разрешится. Там было около трех миллионов человек. А потом кто-то из ваших отдал соответствующий приказ, и планета превратилась в огненный ад...

Повисло неловкое молчание.

- Да уж, праздничек получился, что надо... - подумала я. – Хотя сами виноваты, нечего было пить.

Мы с детьми еще раз слетали на Лелу, на этот раз взяли напрокат скафандры и прогулялись вокруг Лелапарка. Рядом находились ретрансляторы инфосети, меня поразило, что туда можно абсолютно спокойно зайти, и никто их даже не охраняет.  Впрочем, это не удивительно, ведь у них между четвертой и пятой от светила планетами целая сеть станций и зона постоянного патрулирования, что весьма надежно защищает внутреннюю часть системы от проникновения извне.

Дети, как всегда, побежали исследовать необычное и интересное, и стали носиться друг за другом, прячась за колоннами, похожими на гигантские грибы с перевернутыми шляпками.

Мы также облазили несколько интересных возвышенностей и мелких кратеров, сделав много снимков, потом дети нашли ровную площадку и стали соревноваться, кто выше и дальше прыгнет.

После Лелы мы решили отправиться на четвертую планету системы, Легию. Почему-то все звездные системы с подходящими для жизни людей планетами имеют схожую структуру: две ближайшие к светилу планеты слишком горячие и безжизненные, третья идеальна для людей, четвертая и пятая холодноваты и тоже безжизненны, правда, иногда на четвертой обнаруживаются совсем примитивные живые организмы.

Далее идут газовые гиганты с кучей спутников, потом ледяные планеты, и среди всего этого в самых неожиданных местах обнаруживаются астероиды и кометы, зачастую с очень странными орбитами.

Легия, как и Айрин, имела один спутник, Тинис, правда, он был намного меньше Лелы. В отличие от системы Светлого Айрина, терраформированием четвертой планеты здесь не занимались.

Лишь в нескольких местах с более-менее благоприятными условиями располагались маленькие купола научно-исследовательских станций. С одной из них мы и решили наладить контакт. Для этого был хороший повод – на днях Нея заняла первое место на школьном конкурсе проектов со своей работой по планетографии Лелы, проиллюстрированной ее собственными снимками и видео с инта флаера. Ее страница в инфосети также заинтересовала многих. Всё это удивило девочку, никогда раньше ее увлечение не приносило ей ни похвал, ни признания.

Даже ее внешний облик начал меняться, она как будто стала выше ростом, и глаза ее уже не были такими грустными.
По моей подсказке Нея написала электронное письмо на самую большую научно-исследовательскую станцию, расположенную в экваториальном поясе Легии, где были весьма интересные ландшафты. У неё завязалась оживленная переписка, как потом выяснилось, там трудились замечательные люди, влюбленные в свое дело. Время от времени я подбрасывала ей идеи, что и как писать, и в конечном итоге она договорилась с ними о посещении станции.

Я не забыла похвалить ее за выдающиеся коммуникативные навыки и умение договариваться с людьми о таких нетривиальных вещах. Надо было помочь ей изжить чувство неполноценности – с подачи родителей и одноклассников девочка почему-то считала себя не способной нормально общаться с людьми.

На самом деле проблема была в ее окружении, а не в ней самой. С аристократами, учеными и членами планетологического клуба никаких проблем в общении у нее не было. Напротив, все они считали ее интересным собеседником, и хвалили ее речь. Нея действительно говорила правильно и красиво, почти как аристократка, видимо, благодаря тому, что с раннего детства очень много читала. Это было абсолютно не свойственно большинству ее ровесников.

Путешествие на Легию было не самой простой задачей. Хорошо, в инте флаера были все необходимые данные по планете и ее спутнику, которые регулярно обновлялись через аккаунт пилота. Хоть тут всё как у нас, - подумала я, выстраивая маршрут. 

Нея договорилась о двух ночевках на станции, ведь полет займет почти восемь часов, а обратно даже чуть больше, потому что Легия вращается вокруг светила медленнее, чем Айрин, и расстояние между планетами увеличится.
Скафандр для Неи я купила на собственные средства. Спасибо Рэйну, мне было бы очень неудобно просить на это деньги у Марка, вещь все-таки не дешевая.

Накануне путешествия Нея, Лея и внуки Шелли ночевали у нас. Мы встали рано утром, плотно позавтракали, и сели во флаер, еще с вечера загруженный всем необходимым. Как же было здорово разогнаться по-настоящему!

Мы аккуратно приземлились около станции, надели скафандры и вышли через шлюз, таща за собой большой контейнер с вещами и продуктами из экопоселения. Сотрудники станции отказались от платы за то, что примут нас и покажут интересные места, и я решила просто угостить их всякими вкусностями, особенно фруктами и ягодами, ведь они там явно сидят на одних консервах, купол-то совсем крошечный, там кроме пары грядок с зеленью ничего особо не посадишь.

Нас встретили, как дорогих гостей. Всего на станции было 6 человек. Двое исследователей и четверо техников, обслуживающих как саму станцию, так и кучу разного оборудования вокруг нее и на спутнике, начиная от ретрансляторов, заканчивая всяким научным и даже военным. Видимо, все они уже устали от жизни в изоляции, как нам рассказали, они обычно заключают контракт на год и все это время сидят здесь безвылазно, разве что техников раз в месяц доставляют на Тинис для обслуживания ретрансляторов и прочего.


Сперва нам показали саму станцию, рассказали, какие исследования сейчас проводятся. На следующий день мы надели скафандры, и нас повели осматривать планету. Сначала мы просто погуляли вокруг станции, там были очень красивые песчаные дюны ярко-оранжевого цвета, потом нас покатали на маленьких забавных на вид машинках-роверах. Нас довезли до каньона, вид на который был просто потрясающим. Мы сделали массу снимков, и вернулись другим маршрутом, там на горизонте вырисовывалась горная цепь, над которой висели полупрозрачные облака местной изреженной атмосферы.

Нея своим интересом и обширными для ее возраста знаниями сразу покорила сердца планетологов, и ей даже подарили небольшую коллекцию местных горных пород.

Насмотревшись красот Легии и полюбовавшись через прозрачный купол здешним закатом, мы легли спать. А рано утром отправились домой, договорившись еще раз побывать на станции через пару недель, уже подольше.


Рецензии