Чужие звёзды - 1, Глава 14

Я решила заняться тем, чтобы привести в порядок сад в доме Рейна, то есть теперь уже моем доме. Еще в самом начале весны мы с тен Наро почистили его от всего лишнего, а теперь там распустилось море цветов, и обнаружилась целая поляна ягодных кустов, которые тоже сейчас цвели.

Я удивлялась, почему здесь не делают вегетарии. У нас такое было в каждом доме – специально выделенный участок сада, очищенный от сорняков, с подогревом почвы зимой, а в холодном климате и с устанавливаемым сверху укрытием. Еще там делалась система автополива, так что можно было просто сажать, что ты хочешь, ходить любоваться, как это растет, а потом собирать и есть.

Здесь же владельцы домов держали сады чисто для красоты, и даже фрукты из них, как правило, не ели. А в экопоселениях сажали огороды точно также, как это делали предки сотни и тысячи лет назад.

Мы с Кейном так и не решились заложить вегетарий. У нас-то с этим просто – отправляешь заявку  через инфосферу и получаешь все необходимое оборудование. В поселке, где живешь, берешь на время аппарат для первоначальной обработки почвы и уничтожения сорняков. Родственники, друзья и соседи всегда охотно помогут в таких вещах, день совместной работы - и вегетарий уже готов к посадкам.

Обслуживание предельно простое и необременительное – пару раз в год внести культуры микроорганизмов, иногда выдернуть несколько сорняков. Тем более вегетарий утилизирует разные отходы – скошенную траву, опавшие листья, органический мусор из кухни. Здесь же такое приходится увозить и сдавать в специальные места, причем за это еще и деньги платить надо.

В итоге мы посадили несколько деревьев и кустов, и потратили целый день, чтобы сделать пару грядок по древней технологии. Убирать сорняки вручную было просто чудовищно, не понимаю, как люди в экопоселениях справляются, у них же там поля целые.

К вечеру мы устали от непривычной работы и заказали доставку еды. Я сделала чай из трав, и мы завалились в шезлонги на террасе.

- Ты ведь транс-оператор? – спросил вдруг Кейн.

- Все кшатри транс-операторы, - ответила я. -Потому что эти способности обеспечивают абсолютную невосприимчивость к психотронному оружию.

- У нас они мало у кого есть, в основном у аристократов, да в экопоселениях. Я даже не знаю, что у меня в этом плане. Мне разное говорили.

- Если хочешь, могу помочь разобраться.

- Говорят, что это не очень полезно. Риск психических расстройств и всё такое...

- С чего ты взял? У нас очень много транс-операторов, и никто от этого еще с ума не сошел.

- И ты действительно можешь мысли читать?

- Только с согласия человека. Даже обычные люди инстинктивно закрываются. А транс-оператор имеет такую защиту, что ее даже воздействием наркотиков или аппаратуры не снять.

- А наложения?

- Я, конечно, в общих чертах представляю, как такое осуществить, но никогда этого не делала, и, надеюсь, не придется. Это же нарушает фундаментальный принцип свободы воли. Даже Бог на такое не посягает. Кстати, отсюда, наверное, и идут проблемы с психикой.

- Логично...

- У нас существует этический свод транс-оператора. Если это нарушать, могут быть проблемы вплоть до потери способностей.

- Так у нас и теряют их, считается, что так и должно быть.

- А у нас всю жизнь с этим живут, и никто ничего не теряет.

- Получается, можно спокойно развивать эти способности, становиться транс-оператором, и, если не делать наложений, ничего плохого с тобой не случится?

- Думаю, да.

Кейн задумался, а потом спросил:

- А ты можешь определить, есть ли у меня эти способности?

- Запросто. Могу прямо сейчас, но тогда я должна буду войти в твое сознание. Либо скажу тебе, что делать, это что-то типа мысленных упражнений, и ты скоро сам поймешь. Советую второй вариант, если способности у тебя есть, то они заодно и развиваться начнут.

Наш следующий визит на Легию продлился три дня. Планетолог Нат тен Фаро, один из двух работающих на станции аристократов, посвятил нам целый день. Сначала он открыл карту поверхности планеты, показал все немногочисленные имеющиеся станции и рассказал, чем они занимаются. Потом сел с нами во флаер и провел несколько маленьких экскурсий по самым интересным местам Легии. Он даже напомнил мне тен Наро, такой же увлеченный, и так же интересно и понятно умеющий рассказывать о самых сложных вещах и взрослым, и детям.

На следующий день мы отправились на спутник Тинис. Так как у нас во флаере оставалось свободное место, меня попросили взять одного из инженеров, там были какие-то проблемы с оборудованием.

На Тинисе не было ничего особо интересного, разве что из-за низкой гравитации можно было очень высоко прыгать, чем дети немедленно и занялись. Они даже попытались перепрыгивать через скалистые возвышенности, и мне пришлось вмешаться и запретить, все-таки это могло закончиться травмой.

В конце концов дети принялись фотографировать друг друга на фоне висящего в небе шарика Легии, а меня попросил о помощи инженер. Он начал разбирать один из аппаратов на площадке рядом с ретрансляторами, и там надо было кое-что подержать.

Я взглянула, и сразу поняла, что это такое. Значит, не все ретрансляторы тут именно ретрансляторы. Впервые я столкнулась с тем, что было направлено против нас – это оборудование фиксировало работу двигателей, работающих на энергии гравитации, именно такие приводили в движение все флаеры и звездолеты. Понятно, что космос большой, и всё не отследить, но тем не менее нарваться на такое и быть обнаруженным с соответствующими последствиями вполне реально.   

Инженер долго ковырялся в аппаратуре, постоянно справляясь со своим интом, ему даже очков было мало, он развернул дополнительный экран. Мне было все прекрасно видно, и я быстро поняла, в чем там проблема, ведь аналогичное оборудование используется и в нашей системе. Но не подсказывать же ему. Убедившись, что ему не разобраться в проблеме, он закрыл корпус, и мы вернулись на Легию.

Вскоре ко мне пришла целая делегация с просьбой завтра опять слетать на Тинис с двумя техниками для ремонта. Мне пообещали присмотреть за детьми и даже допустить их поучаствовать в реальной исследовательской работе. Как мне объяснили, если докладывать о неисправности начальству и вызывать флаер в неурочное время, из-за непредвиденных расходов им снизят премиальные выплаты.

Естественно, я согласилась, и утром отправилась на Тинис вместе с техниками, которые тащили с собой кучу всяких инструментов, контейнеров, и даже небольшого робота.

Никто здесь и представить не мог, откуда я. Для них я была молодой и красивой аристократкой, на которую им хотелось произвести впечатление. И они его действительно произвели. С упоением они рассказывали мне, что тоже стоят на страже Айрина, обеспечивая наблюдение за космосом. Они подробно объяснили и даже показали мне, что тут есть, и как оно работает. В сочетании с системой искусственных спутников вокруг Легии это было довольно эффективно.

Я мысленно прикинула, как надо лететь, чтобы тебя не заметили. Варианты есть – например, разогнаться заранее и выключить двигатель в опасной зоне. Или удалиться от плоскости, где расположены орбиты планет системы, правда, там будут сложности с гравитационным полем. Из-за этого на военных звездолетах помимо гравитационных часто имеются и другие типы двигателей.

Когда мы вернулись на станцию, ее руководитель попросил, чтобы я никому не говорила о том, как помогла им, ведь это является нарушением регламента.

И все-таки деньги – это очень большое зло! – подумала я.

Нея начала писать свою первую научную работу под руководством планетолога Ната тен Фаро. Он настолько впечатлился девочкой, что пообещал организовать ей грант на учебу в лицее, где готовили исследователей космоса.

Мы с тен Наро наконец-то закончили все дела в саду, и посетили несколько новых городов. Способности транс-оператора у него все-таки обнаружились, и теперь он с моей помощью работал над их развитием.

Однажды я приехала к нему, дверь дома была открыта, я вошла и услышала, как кто-то играет на синторе. К моему удивлению, это оказался Кейн.

- Надо же, не знала, что ты умеешь!

- Ну, до тебя мне далеко, просто решил вспомнить, я ведь в детстве играл... Не знаю, как мне тебя благодарить, что живу в этом доме! Здесь даже дышится легче. Никакой суеты, тишина, очень легко настроиться на учёбу. Я за это время столько всего успел, что даже самому не верится...


Рецензии