Картинки флотской жизни незабываемы - 6. Отпуск

Я уже рассказывал, как меня отправили в Северодвинск принимать "ракетный забор социализма". Но не успел я туда добраться, как узнал, что экипаж мой убыл в отпуск в начале июня и я лишился не только текущей получки, но и двух последующих, пока наш финансист гулял в отпуске. Хорошо жену отправил рожать в Баку!

В общем, в сентябре прислали мне замену, а я отправился обратно в родной экипаж. Там уже вовсю началась подготовка к вводу в линейность, но, как ни странно, меня отпустили в отпуск за 1976 год. Под самый новый год. Пока начальство не передумало, я рванул изо всех сил на "Вацлава Воровского". А из морвокзала в аэропорт. Перед этим сам не знаю зачем обошел гастрономы в окрестностях вокзала с целью купить горячительного на случай, если придется коротать время в аэропорту, поскольку ночь уже была на носу. В магазинах же обнаружилась тоска зелёная - кроме болгарского бренди "Slantschew brjag", всё было уже выметено. Но делать нечего беру бутылку и 5 бутылок пива прицепом.

Прибываю в аэропорт, а там выясняется, что тоска ещё зеленее - билетов нет никуда, ни в Москву ни в Питер, толпа военморов у кассы, на доподсадку. Я записываться не стал, отошел в сторонку причесать мысли. Перспектива куковать всю ночь аэропорту встала передо мной со всей ясностью. Следующий день тоже не сулил ничего хорошего. В общем, от безделья я решил изучить новый аэропорт, к слову я попал туда в первый раз,  до этого с практик я добирался из старого, похожего на большой сарай, стоящего возле военного аэродрома. Короче, обхожу периметр и вижу дверь "Служебный вход".

Чем чёрт не шутит, подумал я и решительно вошел в неё, за ней был коридорчик и ряд комнат. В одной из них я обнаружил полупьяную банду грузчиков, по их лицам было видно, что ребята пребывали в жёсткой тоске, как и я. Только по несколько другой причине - "горючка" у них закончилась, время позднее и разжиться негде. Я мгновенно сообразил, зашёл поставил на стол пивасик с бренди и сказал: - ребята, сделайте мне билет на Москву и это всё ваше! Ребята оживились, бригадир сказал: - давай деньги и удостоверение личности, да и ушёл в недра конторы. Через полчаса я уже был с билетом.

Рассказал Вадим Калинин.

19.02.2023г.

P.S. Для ностальгирующих ценителей, интересная статья с фотографиями, ссылка : (Что пили в СССР и сколько это стоило (19 фото) (pressa.tv) ).
.


Рецензии