Сахалинский загар

      На Сахалине Алёнке и Иринке нравилось всё. Только погода была не их.
- Что это всё время прохладно да прохладно? Даже на море не позагораешь, -  вспоминая тёплое Чёрное море и сказочный Каспий разнылись они.
- Ну, если не купаться, а просто позагорать, так это можно на сопке «Западная», -  сказала Люда и пояснила попроще: - Там у нас маяк, затишье и можно прекрасно поваляться на солнышке. Мы туда иногда на природу выползаем у костерка посидеть.
- Пойдём с Верой? – сразу посмотрела Алёнка на Иринку.
      Решение было принято, и они оделись в купальники, в спортивные костюмы и ушли к подружке. Вера с радостью затащила их в свою квартиру. Там как раз её отец отварил целый мешок креветки, и ел её в зале перед телевизором. Услышав предложение позагорать, Вера мигом вскинула палец:
- Девочки, я знаю, с чем мы пойдём загорать! – и побежала к отцу: - Па-ап, насыпь нам креветок! Мы с девочками пойдём загорать!
      Получив с добрых полведра креветки, они благополучно пришли к сопке, которая находилась в полукилометре от берега и высилась над морем почти в сто метров. Море неплохо штормило в бегущих барашках волн. Вдали белели куда-то идущие корабли. Вблизи виднелись какие-то большие ржавые обломки.
- Там у нас, между прочим, кладбище кораблей, - указала на них Вера.
      Сёстры поняли, что это утонувшие суда и поинтересовались:
- А почему они утонули?
      Вера пожала плечами, немного всмотрелась в обломки и сказала:
- Ну-у, возможно ночью в бурю на мель налетели. Ещё говорят, что раньше здесь была недостаточная глубина. Наш порт ведь до сих пор строят, - и махнула рукой на верх сопки: - А вон там наш маяк. Ночами он освещает путь кораблям.
      И тут Алёнка заявила, желая загорать на берегу Охотского моря:
- Да давайте не полезем на этакую верхотуру.
- Вот именно! Загорать надо на берегу моря, а не на макушке горы! – мигом поддержала её Иринка с таким же чувством желания.
- Да пожалуйста, как скажите, - пожала Вера плечами.
      Через пять минут они уже разлеглись рядком на покрывало в купальниках на красноватом песке берега. Однако через пять минут все трое жутко продрогли под порывами прохладного ветра, в связи с чем пришлось перейти к подножью сопки. Однако там так же продуло их ветром, и Вера сказала:
- Надо было идти на маяк. Там намного тише.
      Сёстры смерили взглядами высоту горы, и Алёнка неохотно махнула рукой:
- Ладно, лезем туда… 
      Немного не добравшись до макушки маяка, они залегли среди разросшихся кустарников, которые дополняли хилые деревца и, наконец, улеглись. Затем Вера поставила перед всеми мешок с креветками и объявила:
- Давайте, так: пока всё не съедим, отсюда не уйдём!
- Идёт! – согласились сёстры.
      И они дружно принялись за креветки. Креветки были очень вкусные, солёненькие, но коварно мелкие ужасно напоминали семечки. Между тем ветер неприятно посвежел. Лежать опять стало прохладно.
- Тьфу ты, рехнуться можно, какие они маленькие! – плюнула Иринка в кучу нагрызенной шелухи креветочный панцирь и почесала подбородок.
- Едим всё! – напомнила Вера, хорошенько потёрла губы и предупредила: - Я назад ничего не потащу.
      Алёнка тут же заглянула в мешок и с сомнением произнесла, почёсывая углы рта:
- Да их тут за целый день не перещёлкаешь!
- А вы у них лапки не грызите, а только хвостики ешьте, - посоветовала Вера.
      Так дело пошло быстрее. Когда вконец продрогшая тройка полностью расправилась с деликатесом, сёстры вскочили и, поскорее облачаясь в костюм, Алёнка передёрнулась:
- Уу-уй, как я замёрзла! К шутам собачьим такое загорание!
- Сопли здесь собирать хорошо, а не загар ловить! – тут же согласилась Иринка.
- Да, что-то сегодня совсем холодно, - влетела в свою одёжку Вера.
- Не холодно, а натуральная холодрыга! – поёжилась Иринка, сгребла шелуху и зашвырнула её через кусты.
      Туда же девчата запустили и всё остальное. И вдруг, проходя эти кусты, они увидели за ними парня с девушкой, которые обобирали с себя их шелуху. Парочка так уничтожающе посмотрела на них, что девчонки обомлели и мгновенно ускорили сползание с сопки!
- Лезем быстрее отсель, пока они нам за пазуху эти обгрызки не запихали! – шепнула Алёнка.
- И кубарем на пинках не спустили! – прибавила Иринка ходу.
      Только спустившись вниз, они дружно расхохотались и дали дёру домой.
- Замёрзли, как собаки! – с порога пожаловались дома Алёнка и Иринка.
- Да уж у нас не юга, - развела Люда руками и велела: - Идите быстрее чай пейте.
      А вечером выяснилось, что Алёнка и Иринка сгорели на ветру не хуже, чем мать на озере! В такое они не верили своим глазам! Но из зеркала на них воочию смотрели Акнёла и Акнири, с которых второй раз в жизни словно самыми злыми индейцами был спущен скальп от макушки до самых пяток. В довершение у них чесался весь рот и всё вокруг него.
- Да нас Вера варёными креветками угостила, каких мы на озере Буссе ели, – объяснила Иринка всполошившейся матери.
- Только Верины были мелкие, и мы их полведра на троих съели, - рьяно почесала Алёнка лицо.
- Сколько?! – остолбенела Люда и постучала себе в лоб: - Ненормальные что ли?! Вы же на озере не полведра их ели, а всего по нескольку штучек!
- С ума сойти! – схватилась Маша за голову.
      Девчонкам срочно дали по таблетке супрастина и заставили пить молоко. А перемазанные сметаной они ещё и с содроганием дружно вспомнили подобный загар на Чёрном море.
– Какие вы вкуслые! – во все глаза рассматривала их Олька, тыкала пальцем в сметану и облизывала её.
- Ой, не трогай меня! Мне больно и сразу холодно! – подскакивала Алёнка, мгновенно покрываясь ледяными мурашками от её прикосновения.
- А ко мне даже не приближайся! – тут же загораживалась от Ольки Иринка ладошками.
      На следующий день выяснилось, что Вере досталось не хуже, чем им. Она была такая же красная и яростно чесала лицо. За полведра щедро отваленных креветок её папа получил крепкий нагоняй от её мамы!
      А вскоре выяснилось, что так чесаться можно и не только от креветок.

продолжение следует........................


Рецензии