Тайфун

      К концу недели погода неожиданно испортилась. Сильные порывы ветра ещё с часу дня собрали мрачные тучи, превращая небо в свинцовую хмурь. Её тяжёлые краски нагоняли в душе Алёнки и Иринки тревогу и жуть чего-то страшного.
- Ну, будет что-то, - тоже тревожно заглядывала Маша в окно и сказала дочерям: - Девчонки, никуда не выходите. Посидите пока дома!
      Как раз в этот момент в дверях повернулся ключ, и вошла Люда. Она рано пришла с работы, забрав домой и Ольку, и с порога беспокойно спросила: 
Девчонки дома?
- Все дома! – ответила мать и стала помогать Ольке раздеваться. А Люда проговорила:
- Штормовое предупреждение не зря было, - и, поглядывая в окно, порадовалась: - Вовремя мы запаслись икоркой.
      Всё было хорошо, вот только Миша с утра заступил на вахту. За него на душе было неспокойно. Сахалинские ураганы Люда уже знала. Тревожное предчувствие не обмануло ожиданий и Алёнки с Иринкой. После полудня на Корсаков обрушился ураган такой силы, что за стенами дома пошёл гуд, и по всему городу потух свет! Ветер завывал и бил по окнам такими порывами, что казалось выбьет все стёкла, ворвётся в дом и перевернёт в нём всё, как в центрифуге! Люда с матерью оживлённо беседовали в зале, а Алёнка и Иринка забрали в спальню Ольку, усадили её между собой на кровати и, накрывшись пледом, притихли.
- Этот ураган похож на тот, который заварила Гингема в Канзасе, - вспомнила Иринка сказку «Волшебник Изумрудного города».
- Точно! – вслушалась Алёнка в завывание ветра. - Так и кажется, что дом сдует и понесёт неведомо куда!
- А куда? – тут же громко спросила Олька.
- Тише ты! – хором цыкнули на неё тётки и объяснили: - Нельзя шуметь в непогодь, иначе точно унесёт чёрте куда!
      Словно подтверждая их предупреждение, за окнами ослепительно полыхнула молния, а за ней шарахнул такой силы гром, что задрожали и стёкла, и стены! Следом ливануло с такой силой, словно прорвало дамбу громадного водохранилища!
- Оой, боюсь «чёрте-куда»! – сжалась Олька колобком и перепугано произнесла: - Опять воды много будет!
- Никакой воды не будет! Сиди тихо! Ливень пройдёт, и солнышко засветит! – дружно успокоили её девчонки. Но Олька твердила своё:
- Будет! Много, много воды будет!
      Алёнка и Иринка даже не стали ей ничего говорить, во все глаза глядя на окна, стёкла которых поливало, как из брандспойтов. От этого квартира наполнилась шумом бушующего моря, потемнев, словно в самый поздний вечер. Стихия даже заглушала звуки.
- Вы тут все сидите? – прокричала Люда, заглянув в спальню.
      Алёнка и Иринка лишь покивали ей в ответ и в открытую дверь увидели, как в зале мать побежала смотреть в окно и ахнула, схватившись за рот:
- Ой, что творится! Вот это хлещет! Как там наш Мишка работает?!
- Да они в доке пока ещё висят. Их судно не на воде, - успокоила её Люда и глянула в окно: - Здорово влупило!
- Дай-ка и я гляну! – соскочила Алёнка с кровати, подбежала к окну и обомлела: - Ого!!! По дорогам целая река несётся!!! Настоящая!!!
- Где?! - тут же сдуло Иринку с кровати, и она остолбенела, глядя в окно!
      По сходящей вниз дороге нёсся настоящий поток стремительной реки, которая в грязных бурунах воды волокла за собой вывороченные с корнем деревья, мусор и даже камни. Вода везде кипела круговоротами, скапливаясь лужами и озёрами. В них крутило сорванную листву, ветки, чьё-то бельё, которое не успели снять. В водовороте даже оказалась легковушка «Москвича» и большое дерево!
- Люда-а, Люд! А это не море вышло из берегов?! – перепугались девчонки, только теперь понимая, о какой воде говорила Олька.
- Такого урагана, по-моему, не было даже на Курилах! – держалась уже за сердце мамка.
- Да такой же тайфун, - отозвалась Люда и с напоминанием разъяснила: - На Шикотане машин и деревьев нет. А тут этого добра полно, вот и наворотило. Ну а море нам как раз не грозит, даже если оно и вышло бы из берегов. Наш дом стоит на большой сопке. А вот тому, кто живёт в низинах, не поздоровится очень!
- Уезжай ты отсюда! А то смоет и поминай, как звали! – перепугано таращилась Маша на бушующую стихию.
- Ну, как видишь, до сих пор не смыло! – ободрительно рассмеялась дочь и с твёрдой уверенностью произнесла: - Вот корейцев точно уже смыло.
      Её слова Алёнка и Иринка поняли, когда через два дня тайфун закончил свирепствовать и унёсся дальше, продолжая всё крушить на своём пути.

продолжение следует.........................


Рецензии