Достояние

Старший милиционер Макарова. Предъявите документы!

Как нет?

Гражданин, пройдемте! Вставайте, вставайте, карета ждет.

Так, гражданин. Все это мы запротоколировали, здесь распишитесь. Как не будете? Будете, вот и свидетели имеются. Вы оскорбляли меня при исполнении, так что у нас все записано.

Как не меня? А кого же еще? Кроме меня там никого из женщин не было. Все убежали? Ну что ж, правильно сделали.

Мы с вами уже час беседуем, весь отдел слушает. Да, красиво излагаете, но не все так безоблачно. Оскорблять при исполнении – это чревато. Ну какая я вам особь собачьего племени женского рода? Я старший милиционер Макарова Евдокия Петровна.

А за оскорбление статья полагается. Нет, не газетная. Но такая тоже будет. Этого хотите?

А давайте по-человечески? Я ведь вас знаю, вы известная личность. Зачем нарушаете? Конечно, трудно поэту, понимания нет. Но держать себя в руках все равно нужно.

А почитайте что-нибудь красивое! Но без этого, без собачьего…
...

Спасибо, будет о чем детям и внукам рассказать. Я поэзию уважаю. В самодеятельности, бывало, читывала. Да и сама сочинительством балуюсь, грешница.

А автограф ваш можно? Вот здесь, в протоколе хотя бы и распишитесь. Нет, хода не дам, себе оставлю. На память. Честное милицейское!

Все, вы свободны. Вернее, сейчас начальник придет, с ним обговорим, думаю, он против не будет.

Несвободны? Женаты? А, в переносном смысле. Ну, все мы несвободны, есть обязательства у каждого.

Что-то бледный вы. Совесть мучает? А вы постарайтесь не нарушать. Спите больше. Да и с горячительным не стоит перебарщивать.

Есть кому за вами присмотреть? Вот и хорошо.

Вы ведь наше достояние, можно сказать, народное. Так еще этот, как его, сказал, и я ему верю.

В школе вас изучать будем, потомки будут вашими стихами зачитываться и фильмы снимать. Возможно, в честь вас назовут кого-нибудь. Может быть, даже город. Если будет у меня еще сын, назову Сергеем, обещаю.

И пока мы с вами тут сидим, давайте, я вам сон расскажу. Понимаю, что не очень интересно слушать чужие сны-то. Но этот был про вас, представляете! Не иначе в руку!

Ну как, заинтересовала? Не очень… Но я все равно расскажу.

Вы кино любите? Нет.. Зря, интересно бывает, аж мурашки.

Приснилось мне, что фильм про вас сняли. Да такой красивый, длинный-длинный. Цветной и со звуком! Знаю, что таких не бывает. Но во сне разное бывает. И артист вас играл симпатичный. Ну, скажу, не очень похож. Но очень старался. И про всю вашу жизнь этот фильм.

Что женщина вас любила, да не одна. А эту играла очень красивая дама, с длинными кудрявыми волосами. Вам бы она понравилась, актриса эта.

Много чего было в том фильме. Подзабылось, правда. Как проснулась, хлопоты: печку топить, детей кормить, то-се, сами понимаете.

Но вот финал меня расстроил. Не скажу, какой. Но мне бы хотелось другого финала. Надеюсь, что он и будет другим. А вы поберегите себя. Ведь вас многие любят, и не только женщины.

Нет, не ошибаюсь. И не смейтесь, так оно и есть.

Ну все, начальство разрешило. Давайте я вас провожу. Не каждый день с такими людьми общаюсь.

Да я не обижаюсь, понимаю, что слишком чувства у вас разошлись. Прощайте и к нам лучше не попадайте. Но и вы больше не шалите. А с хозяином пивнушки я сама побеседую, у него тоже грешков-то немало. И что вы, поэты, в эти кабаки-то, все ходите? Один, говорят, все прекрасную даму ждал. Ну какая там дама? Грязь одна…

Всего вам! Здравия желаю!

Чего тебе, Николаев? Да, а кто же еще? Есенин это. Как не он? Так ведь похож, я ж фотографию в газетке видела. Подражатель?! Ах, каналья… Но ты Степанычу ни гу-гу, пусть думает, что он это… А то попадет мне. Спасибо, должна буду.


Рецензии