Чужие звёзды - 1, Глава 15

Потом мы решили залезть в инфосеть, и посмотреть какой-нибудь видеофильм. С моего инта можно было развернуть экран, дающий очень реалистичное объемное изображение. Мы нашли фильм, где действие происходило на Светлом Айрине. Мне было интересно, как они тут видят нашу жизнь.

Я, конечно, была готова к тому, что правду там вряд ли покажут, но такого не ожидала. Светлый Айрин и жизнь людей там изображались как абсолютное зло. У нас вряд ли когда придется увидеть злое или унылое лицо, в фильме же наши храмы и даже улицы были полны именно таких. Мрачные стены, серая унылая жизнь, и на фоне этого разворачивалась история любви, точнее, не любви, а прелюбодеяния. Вот на изображение греха ярких красок не пожалели.

Мне стало противно, но я все-таки заставила себя досмотреть до конца, чисто из интереса, какие еще лживые стереотипы о нас тут покажут. Конец был абсолютно бредовым – грешников застали в момент, хм... совершения плотского греха, и это было показано крупным планом, после чего отправили в жуткую тюрьму и в конечном итоге расстреляли. И там еще была просто умопомрачительная сцена, где несчастные прощались друг с другом через решетку.

- Я даже не знаю, что и сказать... - начала я, – тут можно каждый эпизод разобрать и целый список составить, что там не соответствует действительности.

- Но разве у вас не наказывают за супружескую измену?

- У нас такого не бывает, я, во всяком случае, не слышала. Вряд ли в наше время могут существовать такие дремучие проявления животных инстинктов. Сейчас ведь никто не вступает в брак бездумно, сначала заключается помолвка, которая длится как минимум год, и все это время люди смотрят друг на друга в разных ситуациях, чтобы определиться, смогут ли они всю оставшуюся жизнь быть вместе.

- А если они ошибутся?

- Как такое может быть, если они специально себя проверяют?

- Это как?

- Обычно участвуют вместе в каком-то сложном деле. Это может быть все, что угодно, в зависимости от их обстоятельств. Экспедиция в дальний космос. Строительство базы на каком-нибудь астероиде. Исследование далекой планетной системы. Ликвидация последствий большого стихийного бедствия. Могут вместе дежурить в отряде спасателей. Или провести полгода на какой-нибудь далекой космической станции или планетарной базе.

- Это у всех такой экстрим?

- В определенном возрасте да.

- Я, кажется, понял, почему у вас нет наркоманов и этой бестолковой молодежной преступности, когда что-то громят или кого-то избивают для развлечения... Но до того, как вы к этому пришли, сразу после переселения, вроде действительно как-то наказывали за внебрачные связи?

- Начнем с того, что при переселении все, начиная с 7 лет, подписывались под клятвой соблюдать закон Божий. То есть изначально не было такого, что кто-то считал грех нормальным и допустимым. Далее, Герни Заро, ты в курсе, кто это такой, провозгласил, что мы – нация аристократов, и следующие 50 лет перед всеми родовыми именами ставилось тен и всему обществу старательно прививались принципы жизни, свойственные аристократам. А у тех все же, как правило, было единобрачие.

- Так были у вас супружеские измены, или нет?

- Да, были, хоть и очень мало. И да, за внебрачные отношения реально сажали в тюрьму. За блуд вроде бы на год, за прелюбодеяние на 2. Правда, если кто-то отказывался покаяться и искупить свой грех, и заявлял о нежелании жить по установленным у нас правилам, его просто держали в тюрьме, пока не накопится  некоторое количество подобных ему, после чего их отправляли на Старый Айрин.

- Ты считаешь, что это было правильно?
 
- Тогда надо было в кратчайшие сроки стабилизировать общество, чтобы все доверяли друг другу, не опасаясь предательства, чтобы не было преступности, брошенных детей, чтобы семьи были крепкими, и люди не боялись рождать много детей.

Большинству тогда уже было ясно, что войны не избежать. Учитывая то, что нас было около 150 миллионов, а на старом Айрине больше 2 миллиардов, перспективы представлялись отнюдь не радужные...

К тому же все эти правила и наказания за их нарушение не какой-то диктатор-человеконенавистник установил, каковым вы считаете Герни. Они после всеобщего обсуждения были приняты прямым голосованием всего населения планеты. У нас и сейчас так все важные решения принимаются!

Я как-то раньше не задумывалась, какой ценой мы пришли к нашей нынешней свободе и изобилию, вся эта информация была благополучно в свое время выучена, сдана на аттестации, и лежала где-то в дальних закоулках памяти, дожидаясь своего осмысления.

- То есть расстрел за внебрачные связи - это вранье?

- Тут есть один нюанс. Еще в самом начале войны случилась очень нехорошая история. Некий кшатри, в силу сложившихся обстоятельств, не мог попасть домой около двух лет. Когда же, наконец, оказался дома, он услышал, что его ребенок, которого он оставил еще совсем крохой, назвал папой другого человека, с которым его жена вступила в греховную связь. Он этого не выдержал и застрелился.

Так получилось, что об этой истории узнали, возмущение было просто до небес, в результате население планеты проголосовало за то, чтобы приравнять прелюбодеяние супруга того, кто находится на войне, к измене родине. С соответствующим наказанием. Правда, та прелюбодеица не стала дожидаться кары от людей, и ушла из жизни сама. Насколько я знаю, этот случай так и остался единственным в своем роде. У нас всё-таки христианская планета, и, переселяясь, люди знали, на что шли.

- Как же мне хочется познакомиться с вашей историей! Но ведь не найти ничего, одна пропаганда.

- Причем абсолютно тупая. Такое чувство, что те, кто ее производят, людей за дураков держат.

- Согласен, это просто отвратительно! Как власти не понимают, что себе же хуже делают, позволяя подрывать доверие государству такой вот продукцией...

В конечном итоге мы разобрали самые дурацкие ляпы этого фильма, и тен Наро написал небольшую статью, которую выложил в инфосеть. Там, естественно, не было ничего противозаконного, никаких сомнений в политике властей, никакой критики войны. Я подумала, теперь хоть будет на что ссылку дать тем, кто станет задавать мне идиотские вопросы про жизнь на Светлом Айрине. Надоело уже по сто раз повторять одно и то же.

Под статьей очень быстро появилась весьма эмоциональная дискуссия, которая вскоре дошла до такого градуса, что Кейн отключил комментарии.

На следующий день статья исчезла без следа. Меня это просто взбесило, ведь там не было абсолютно ничего против власти.

А после обеда ко мне в комнату вошел Марк.

- Тэми, мы же вроде договорились, что ты будешь сидеть тихо! Ты что творишь? Ко мне сегодня заявились из службы безопасности, из-за статьи в инфосети.

- Но там же ничего противозаконного не было!

- Они сказали, что это подрывная пропаганда!

- Они что, идиоты?

- Хочешь с ними пообщаться?

- Марк, но я же правда никогда ничего противозаконного...

- Мне удалось замять все это. Естественно, не бесплатно...

- Я тебе отдам!

- Не говори глупостей! Тен Наро, кстати, тоже досталось.

- Что с ним? – ужаснулась я.

- Ничего страшного, он же все-таки аристократ. Просто вызвали, побеседовали... Следи за собой, пожалуйста!

Я тотчас села в мобиль и отправилась к Кейну. Я не ожидала увидеть его в таком подавленном состоянии.

- Ну вот, а я хотел к тебе ехать, – сказал он, увидев меня. – А может, и не надо. Нет мне прощения, втянул тебя в эту историю...

- Мы же вместе всё это затеяли, – ответила я. – И я больше тебя виновата, что не подумала...

- Ты еще не всё знаешь, – продолжил он, – меня вызывали в службу безопасности... Ты, наверное, теперь будешь меня презирать, но я подписал бумагу, что обязуюсь передавать им информацию о тебе...

Я смотрела на него, не в силах вымолвить ни слова.

- Мне надо уходить отсюда, я понимаю...

- Я... Тебя... Не осуждаю... – с трудом смогла прошептать я.

- Правда?

- Я не могу тебя осуждать. Живи здесь, как и раньше. Ты ни в чем не виноват...

Он шагнул ко мне и пристально посмотрел в глаза. Я опустила взгляд.

- Что с тобой, Тэми?

- Марк сказал, что всё обойдется...

Мы сидели на террасе и каждый думал о своем. Когда начало темнеть, я поехала домой.

Дома я пришла к Марку и спросила:

- Что они сделали с тен Наро? Он не мог так просто подписать эту гадость! Не такой он человек...

- Я же сказал, ничего! Просто вызвали на беседу, естественно, начали запугивать, что не дадут сделать карьеру в науке и все такое. Он с ними спорить начал. Тогда они сказали, что арестуют тебя, если не подпишет...

- Они действительно могут это сделать?

- Я договорился, чтобы тебя не трогали. Сказал, что у тебя плохо с нервами и ты даже лечишься у психиатра.

Мне много чего хотелось сказать Марку, но я заставила себя сдержаться и даже извиниться перед ним за свой бездумный поступок.


Рецензии
<- Да, были, хоть и очень мало. И да, за внебрачные отношения реально сажали в тюрьму. За блуд вроде бы на год, за прелюбодеяние на 2. >
Если это противопоставление добра злу, то на мой взгляд весьма спорное. Обсудить есть желание?

Роман Дудин   15.03.2023 09:14     Заявить о нарушении
Поправьте и удалите это замечание:
в начале главы:
<- Я даже не знаю, что и сказать... - начала я, – тут можно каждый эпизод разобрать и целый списак>
СписОк

Роман Дудин   15.03.2023 09:04   Заявить о нарушении
Про редактирование опечаток и прочего поняла, надо делать. Хочу сейчас третью повесть закончить, и поставить пока точку. Ну и подредактировать весь текст, где-то что-то поменяю. По поводу идеологических моментов типа внебрачного секса - не хочу срача. Я изначально написала, что фантастика у меня - христианская. Ну и вообще, там эта норма была принята прямым голосованием всего населения, то есть не навязанный кем-то тоталитаризм, а люди сами так решили. Помимо Божьей заповеди, есть много обычной житейской логики в пользу такого решения. Но нам уже давно старательно внушают, что неразборчивый секс - это норма. Понимаю, то, что я написала - шокирует. Но я не планирую на своем творчестве деньги зарабатывать, поэтому не стараюсь кому-то угодить и быть политкорректной, и пишу абсолютно свободно всё, что думаю.

Тэми Норн   15.03.2023 09:47   Заявить о нарушении
И да, есть много произведений, где свободный секс с откровенными описаниями процесса. Соответственно, каждый может найти чтение себе по вкусу. Я пишу, как сама считаю нужным.
И еще - я считаю, что насаждение людям разных пороков и грехов - это тоже метод контроля и подавления. Человек, погруженный в то, что у него ниже пояса, против власти бунтовать не пойдет.
И, кстати, сами по себе эти отношения нисколько не плохи и не греховны с точки зрения христианства. Главное, чтобы были уместны. Дальше у меня эта мысль будет выражена. Во второй повести особенно.

Тэми Норн   15.03.2023 09:56   Заявить о нарушении
Я и не предлагал срача. Я предполагал обсудить. Это, типа, такая форма обмена мыслями, при которой люди пытаются друг друга услышать и понять (срач – это когда каждый слышит только себя, и ругается на оппонента за то, что тот действует аналогично).
Про прямое голосование – я не знаю, нужно Вам или нет, но если когда-нибудь удосужитесь прочитать первые три главы моей «Арифметики демократии», поймёте, что я об этом думаю.
Про Заповедь и неразборчивый секс – я не к тому, что это должно быть нормой. А к тому, что к правильному образу жизни надо вести людей не насильственными способами. Иначе голову вытащишь – хвост увязнет (ну или наоборот). Если почти всё население планеты против чего-то – ну так пусть пропагандируют такой образ жизни. Пусть добьются, чтоб все захотели принять его добровольно. Кто не хочет – пусть байкот ему объявляют, или ещё каким-то образом свой протест высказывают. Но сажать в тюрьму за измену – это… нет, не шокирует, просто это так банально: вот у вас христиан прессуют и всем сочувствующих им, а у нас такого нет, зато за измену сажают (а у вас такого нет). Идеологическое противостояние между тьмой и светом ассиметричным должно быть, а не симметричным.
Это мой мнение, я его ни в коем случае не пытаюсь навязать, всё должно быть добровольно. И пытаться угождать никому не призываю – это дело бесполезное, всем в этом мире всё равно не угодишь. Если моё мнение напрягает – только скажите, я буду молча читать.

Роман Дудин   15.03.2023 10:19   Заявить о нарушении
<Человек, погруженный в то, что у него ниже пояса, против власти бунтовать не пойдет. >
А знаете, Оруэлл в 1984 эту тему несколько иначе осветил. Там была такая Джулия, которая бунтовала именно из-за того, что «ниже пояса» – это прямо дословно с комментария гг книги. Там как раз механизм подавления именно через презрение к сексу был реализован. И да, её в конце поймали и подавили, и достаточно быстро – именно из-за того, что в своих мотивациях она так и не поднялась «выше пояса», и это, кончено, тоже надо учитывать. И Вы абсолютно правы: насаждение всяческих грехов – это метод контроля и подавления. Но следует так же учитывать, что жёсткое подавление всего греховного (а тем более того, что просто объявляется греховным) – это тоже метод контроля и подавления. Поэтому я и против того, чтобы в борьбе с одной крайностью в другую впадать.

Роман Дудин   15.03.2023 10:30   Заявить о нарушении
Приведу цитату одну, от человека по имени Павел Парфентьев, который борется с ювеналкой и прочим злом:

Маленький комментарий для тех, кто говорит, что не надо ничего делать с такими вещами (про концерты безнравственных исполнителей). Мол, если никто не купит билетов - то и так не будет концерта. И т.п.

К сожалению, так это не работает.

Общество не случайно во все времена защищало то, что мы называем "общественной нравственностью". Это - всего лишь защита от самоуничтожения.

Да, нравственный человек не будет увлекаться, например, порнографией.

Но если порнография будет свободно продаваться в специальных магазинах, то нравственных людей быстро станет куда меньше, чем без этого.

А если она будет свободно продаваться в гастрономах - то нравственных людей станет совсем мало.

А потом они (почти) совсем-совсем кончатся. И общество тоже на этом кончится, потому что нравственные нормы - это его главный фундамент.

Да, нормальное общество понимает, что безнравственные люди будут всегда.

Но оно старается, чтобы безнравственность в нем воспринималась все равно не как "вариант нормы", а как нечто мерзкое и постыдное.

Чтобы нравственность не считалась просто "личным делом каждого", но чтобы нравственных людей было побольше, а безнравственных - как можно меньше.

И чтобы эти "меньше" держали свое безнравственное при себе и не выносили на всеобщее обозрение.

И поэтому оно старается, чтобы безнравственность не пропагандировалась публично. И не продавалась в гастрономах. И общедоступных магазинах.

Частную безнравственность безнравственных здоровое общество терпит до определенного предела (для этого есть свои веские причины), но делать им удобно и комфортно не собирается.

И мы с вами должны стараться, чтобы в общество вернулось понимание этих простых, очевидных, но очень важных (хотя, кажется, многими основательно забытых 🥲) вещей.

Тэми Норн   15.03.2023 11:09   Заявить о нарушении
<Частную безнравственность безнравственных здоровое общество терпит до определенного предела (для этого есть свои веские причины), но делать им удобно и комфортно не собирается. >
Ну так эти пределы надо адекватно и доказано вычислить, а не просто собраться и решить так, как кажется правильным большинству «за это сажаем на год, а за то на два». Всему должна быть адекватная мера, а любой перегиб будет использован для строительства тоталитарного общества и подавления.

Роман Дудин   15.03.2023 11:56   Заявить о нарушении
Я вот всё пытаюсь осмыслить, а как вообще можно осуществить переход из мира-гадюшника в мир, где приятно и радостно жить. Вот так сразу перенестись, наверное, вряд ли получится. Будет явно какой-то переходный период, тяжелый, скорее всего, для людей.
Опять спойлер - дальше показано, во что всё это выросло.
И нет в христианстве осуждения секса как такового! Лживые домыслы всякие и личные мнения на этот счет не стоит слушать. По церковным канонам даже если один из супругов в пост хочет воздержаться от секса, он имеет на это право, только если согласится его вторая половина.

Тэми Норн   15.03.2023 12:12   Заявить о нарушении
Ну у меня сборник есть Как построить анархизм – вот там есть некоторые идейки на этот счёт.
А вот сексом видите даже как непросто получается: один хочет, другой не хочет – кто должен уступить? Опять законы навязывают одному право требовать что-то от другого вопреки желанию того.

Роман Дудин   15.03.2023 12:30   Заявить о нарушении
Ну, мы пока не в Царстве Небесном, и полного отсутствия проблем нам на земле никто не обещал.

Тэми Норн   15.03.2023 12:36   Заявить о нарушении
А я и не просил. Я спрашивал готовность искать пути решения.

Роман Дудин   15.03.2023 12:38   Заявить о нарушении
Я ищу. Думаю. Не знаю, к чему приду в конце концов. Наверное, моя фантастика - один из способов осмысления проблемы.

Тэми Норн   15.03.2023 13:02   Заявить о нарушении
Дочитаю - узнаю)

Роман Дудин   15.03.2023 13:30   Заявить о нарушении