Чужие звёзды - 1, Глава 16

Эта история не прошла для меня даром. Мне начали сниться сны, от которых я просыпалась с бешено колотящимся сердцем, охваченная ужасом, и не могла прийти в себя, пока не осознавала, что нахожусь в собственной спальне в доме тен Норн. Сначала я надеялась, что это пройдет, потом стала бояться засыпать, и порой читала всю ночь напролет, лишь под утро проваливаясь ненадолго в короткий, не приносящий отдыха сон.

Какое-то время я продолжала жить, как и прежде, заставляя себя музицировать, учиться, заниматься с детьми, невзирая на постоянную усталость. А потом всё стало еще хуже. Мне начало казаться, что за мной следят. Разумом я понимала, что ничего такого нет, но страх, живущий во мне, не давал покоя. Мне даже есть теперь совершенно не хотелось, и я просто забывала иногда позавтракать или поужинать. Вскоре окружающие начали замечать, что со мной что-то не так, и от их вопросов стало совсем тошно.

Тен Наро чувствовал себя виноватым передо мной, и у меня не получалось убедить его, что не держу на него никакого зла. Он даже сказал, что ненавидит себя за свою недальновидность, а еще больше за то, что не может защитить меня от всего этого. Он сильно переживал за меня, и изо всех сил пытался отвлечь от печальной реальности. Мы отправились на очередную экскурсию, но из этого ничего хорошего не вышло, у меня просто не получалось должным образом сконцентрироваться на его рассказе.

Я и на флаере-то теперь побаивалась летать, опасаясь чего-нибудь не заметить или не отреагировать вовремя. Хорошо, что Айли уже нормально освоила полеты в атмосфере, и, когда мы летали за продуктами в экопоселения, пилотировала она, а я просто сидела рядом, даже не надевая обруч.

Однажды тен Наро вручил мне небольшую книжку, и сказал:

- Это записи одного из участников экспедиции на Эриду.

- Прямо настоящие?

- Да, это не копия. Один из тен Даро написал их собственной рукой.

Дома я раскрыла книгу где пришлось и начала читать строки, написанные не совсем ровным, но разборчивым почерком:

На следующий день мы решили продолжить исследования, но двигатель флаера почему-то не запустился. Мы попытались воспользоваться вторым, но с ним приключилась та же история. Техники бросились проверять, и развели руками в недоумении: все должно работать!

Через пару часов начались странные неполадки в двигателях самого звездолета. Они теряли мощность, потом опять возвращались к нормальной работе. Было принято решение переместиться с орбиты Эриды на орбиту ее спутника. Это удалось сделать без проблем, и мы решили запустить флаер. Как ни странно, это получилось. Не обнаружив на спутнике ничего интересного, мы вернулись на звездолет.

Попытка опять приблизиться к Эриде имела совсем уж необъяснимые последствия. Мощность двигателей упала практически до нуля. Все это выглядело так, будто какая-то неведомая сила прогоняла нас от этой планеты. Мы переместились на орбиту самого большого газового гиганта системы...

Тогда ведь звездолеты были совсем другими, – подумала я. -  Они имели экипажи по несколько сотен человек, и такие экспедиции длились долгие годы...

Вот только уделить должное внимание этому живому кусочку истории у меня не получилось. Я подумала, что такие вещи бесполезно читать в моем состоянии, и отложила записи до лучших времен.

Конечно же, я пыталась молиться, но и этого у меня толком не получалось. Я кричала к Богу о помощи, но ощущала себя совершенно оставленной Им.

У меня начались приступы панического страха, иногда прямо посреди улицы, и мне мерещилось, что сейчас из мобиля выйдут, чтобы меня арестовать, а я буду стоять в оцепенении и смотреть, как они приближаются...

Дома было не легче, особенно, когда мне начинали давать советы, как, например, Дина однажды:

- Тэми, хватит себя изводить! Я прекрасно вижу, что с тобой происходит нехорошее! Да, понятно, всё это не так-то просто разрешить, но можно же хоть иногда отключиться и расслабиться! Можно же выпить немного крепкого алкоголя, или есть легкие наркотики, которые не вызывают привыкания... Лучше иногда употребить что-нибудь такое, чем медленно сходить с ума, тебе так не кажется?

Такого я точно не ожидала услышать.

- Я понимаю, что у вас там все это под запретом, но неужели вы совсем никогда ничего не нарушаете? – не отставала Дина.

Естественно нарушаем, - подумала я. - Технику безопасности, этику транс-оператора. Но это же не то совсем... Как же ей объяснить-то?

- Дина, я тебя не понимаю. Ты вроде хочешь мне помочь, но в итоге получается, что к уже имеющимся у меня проблемам ты предлагаешь добавить еще парочку?

- Ну почему сразу проблемы? Многие через это проходят, особенно в молодости, и ничего. С твоей-то силой воли вообще не о чем беспокоиться.

- Хорошо, Дина, я подумаю над твоим предложением, - ответила я, только чтобы она поскорее от меня отвязалась.

У меня было такое чувство, будто этот мир медленно, но верно убивал меня, словно какую-то чужеродную частицу, заброшенную в него слепой превратностью судьбы.

От отчаяния я вызвала Сэта и попросила о встрече, кратко обрисовав ситуацию. Он назначил мне время, а потом добавил:

- Ты же вроде рисуешь, так вот, есть такой метод, нарисовать свой страх. Это может показаться глупым и детским, но порой работает, помогает увидеть и осознать какие-то вещи. При встрече можно будет обсудить, если что-то получится.

Сначала эта идея действительно показалась мне глупой, но потом передо мной начали появляться смутные образы. Наверное, все в детстве увлекались той древней романтической эпохой, когда правили князья, строились замки и крепости, а между кланами шли постоянные войны, но совсем не такие, как сейчас. В те времена честь была дороже не только денег, но даже победы, и если находились таковые, кто нарушал данное слово и творил подлость и бесчестье, то от них с презрением отворачивались даже союзники.

Я взяла лист бумаги и нарисовала крепость. Ее уже взяли приступом, в стенах зияли проломы, и лишь цитадель с горсткой оставшихся защитников еще держалась. Я рисовала в каком-то странном полудетском стиле, маленькие многочисленные фигурки людей были слегка упрощенными, даже с немного нарушенными пропорциями. Зато композиция удалась так, как никогда раньше. Я закончила последнюю фигурку и взглянула на рисунок. И поняла, чего боюсь на самом деле.

Когда кто-то посягает на тело человека, это, конечно, тоже может быть очень страшно, но на это есть регенератор. А вот когда происходит насилие над душой, подчинение ее враждебной воле, и ты, сам не желая того, предаешь всё, чем жил раньше – страшнее этого ничего нет. А еще встаёт вопрос – как Бог будет судить такого человека? Вменит ли ему во грех содеянное по приказу поработившей его злой воли? Или же он навеки осуждается уже в тот миг, когда позволил врагу войти в свое сознание, но в человеческих ли силах никогда и ни при каких обстоятельствах не допустить этого?

Порой ко мне вторгались даже мысли о самоубийстве. Я выросла в мире, где отношение к таким вещам было весьма суровым – самоубийцы лишались погребальной службы и вообще молитв церкви, что было непредставимо ужасным для всякого христианина.
Впрочем, были три ситуации, когда самоубийцы не лишались помощи церкви – при психическом расстройстве, перспективе попасть в плен или угрозе сексуального насилия. Но ведь всё это ко мне в данный момент не относится? И как вообще определить, где та черта, до которой еще нельзя, а после которой уже можно?

Уже не в первый раз я осознала, что бывают вопросы, на которые никто и никогда не даст прямого и однозначного ответа. И даже Бог этого не сделает. Потому что здесь кроется тайна. Тайна личного выбора человека. Тайна его возрастания в духе. Тайна, которую не дерзнет нарушить даже Сотворивший этот мир.

Я приехала к Сэту, и весьма откровенно рассказала ему о происходящем со мной.
Он сказал, что психического расстройства у меня всё-таки нет, и предложил снять негативные проявления с помощью транс-оператора или лекарств.

- Я сам транс-оператор и могу прямо сейчас всё убрать!

Я отказалась, но он продолжил:

- Я знаю, у вас с женщинами работают транс-операторы  женского пола, если для тебя это принципиально, могу позвать!

- Нет и еще раз нет! Мы уже обсуждали такие вещи!

- Хорошо, можно наладить сон и убрать страх с помощью лекарств!

- Ты же знаешь, что я транс-оператор и все эти психотропы на меня не действуют!

- Но если ты не будешь сопротивляться их действию...

Этот вариант мне тоже не понравился. Мое сознание в любом случае должно остаться неприкосновенным.

- Хорошо, допустим, всё у тебя пройдет со временем. Но это может длиться очень долго. Выдержишь ли ты? И да, реальное психическое расстройство тоже может развиться. И даже суицид я не могу исключить. Думай, решай, если что, обращайся!

Дальше я просто терпела, буквально стиснув зубы, и жила по принципу: день прошел – и хорошо, ночь прошла – еще лучше.


Рецензии
Страх – это нормально. Его должно быть ровно столько, сколько нужно – ни больше ни меньше. Недостаток оно сделает своего носителя мене ответственным за свою жизнь, и за решение своих задач. И чем выше перед каждым живым существом стоят задачи, тем больше должен быть импульс самосохранения для их решения.
Кто больше боится змеи – заяц или лев? Я видел ролик, в котором мамба подползала к зайцу, а он даже и не почесался убежать, ну она его и тяпнула за такую беспечность – он потом пару прыжков сделал, лёг на бок, несколько раз дёрнулся, и застыл. А вот лев, если его мамба укусит, будет умирать на протяжении получаса в мучениях и конвульсиях. Заяц – это пять кило плоти, которые помучаются несколько секунд, и конце, а лев – это триста кило, которые будут умирать и пытаться сопротивляться яду медленно, и каждая клеточка из которых кричит в мозг, что она хочет она хочет жить.
Если у вас душа льва, бойтесь, что её отравят, бойтесь сильнее, чем боится человек с заячьей душой – так должно быть. Чем выше подымаешься, тем больнее падать. Мы в ответе перед собой за тот уровень, на который эволюционировали.
<как Бог будет судить такого человека? Вменит ли ему во грех содеянное по приказу поработившей его злой воли? >
Серьёзный вопрос резанули. Я не знаю, как и что бывает в посмертии, но думаю, что что-то после жизни всё же должно быть. И будет ли кто-то судить душу умершего за то, что она сотворила при жизни, или всё решится автоматически, и она, окрылённая подвигами, полетит вверх, как надутый гелием шарик, или под тяжестью грехов рухнет вниз, как гиря. Но если автоматом всё, то скорее всего, какой-то тянущий вниз фактор будет, а если судить, то, может, и простят (есть ли судьи милостивые), но какой-то груз вины, который надо всё же как-то отмывать, скорее всего, останется. А может, кто куда улетит, там его так и будут судить, и правила суда вниз и наверху могут быть разные…

Роман Дудин   16.03.2023 00:12     Заявить о нарушении
Вот я абсолютно уверена, что есть посмертие. Закон сохранения энергии и материи есть же. Так и душе что мешает быть вечной?
Правда, мы тут в нашем мире в самом начале существования, и не знаем, сколько там уровней дальше есть, на которые нам предстоит подняться.
А этические вопросы бывают такие, что от них мороз по коже. Мы однажды в компании правослпвных антиглобалистов целый вечер спорили, как Бог будет судить человека, который был ребенком отобран ювеналами у верующих родителей и воспитан в ненависти к христианству. Так к единому мнению и не пришли, кстати.

Тэми Норн   16.03.2023 07:34   Заявить о нарушении
1. А почему Вы считаете, что мы в начале существования? Мне вот, например, кажется, что какие-то предшествующие существования формы до моего рождения в этом мире были.
2. Какова была Ваша позиция по вопросу спора?

Роман Дудин   16.03.2023 07:39   Заявить о нарушении
Пока человек жив - для него открыта возможность спасения. И тем, кто в неблагоприятных условиях, Бог и помогает больше, и более снисходительное отношение к их грехам будет. А у кого условия благоприятные, кому много благ дано, с того больше и спросится.

Тэми Норн   16.03.2023 08:00   Заявить о нарушении
Все аргументы за переселение душ отметаются одним - какой в этом смысл, если человек не помнит предыдущих существований. Мы даже жизнь в утробе матери и раннее младенчество не помним.

Тэми Норн   16.03.2023 08:02   Заявить о нарушении
Ну тогда и внутриутробное развитие с младенчеством должны отметаться вопросом, какой в них смысл, если мы их не помним?
Не? ;)

Роман Дудин   16.03.2023 08:10   Заявить о нарушении
Ну, эти этапы существуют объективно и имеют доказательства своего существования абсолютно у всех людей. Я подозреваю, что именно на этих этапах закладываются глубинные структуры нашей психики, которые всю дальнейшую жизнь либо способствуют, либо препятствуют нашему развитию. Кстати, потихоньку уже копают эту тему, взять хоть матрицы Грофа.

Тэми Норн   16.03.2023 08:36   Заявить о нарушении
Значит, если мы чего-то не помним, это ещё не доказывает того, что это не существует объективно и не имеет смысла?

Роман Дудин   16.03.2023 08:53   Заявить о нарушении