Чужие звёзды - 1, Глава 19

Вернувшись с Галы, я отправилась к тен Наро. Я рассказала ему о своем путешествии, и он заметил:

- Я знал, что у нас много где прогнило, но не думал, что настолько...
- Мне кажется, что вся эта коррупция – просто некий компенсаторный механизм. Когда государство усиливается и начинает давить неправедными законами, несправедливым экономическим устройством, лживой пропагандой, и всё это навязывается с помощью разных карательных органов – людям же надо как-то выживать. Сам подумай, если бы не коррупция, я бы сейчас тут не сидела.

Мы пошли в сад есть ягоды, а потом сели на террасе. И тогда я решилась поговорить с Кейном о том, что мне сказала Дина. Лучше сразу всё выяснить, чтобы не возникло потом каких-нибудь неприятных тяжелых ситуаций.

Мне было очень неловко начинать этот разговор, но я все же заставила себя.
Тен Наро какое-то время сидел, не говоря ни слова, задумчиво глядя перед собой. Потом он заговорил:

- Знаешь, Тэми, в наше время любовь ассоциируется с сексом. Одно выражение «заниматься любовью» чего стоит. Но так было не всегда. Ты-то тем более должна понимать, что любовь – это не только про обладание и физический контакт. Быть рядом и радоваться вместе – это тоже она. Ты – мое вдохновение! Ты как звезда, чей свет осветил мне новые пути...

Я слушала Кейна, и мне было стыдно за свои убогие представления о его чувствах ко мне. Но я радовалась, что мне не придется прекращать общение с ним, потому что оно было очень ценно для меня.

Мы продолжали изучать Айрин, летая по всем его континентам, и много занимались музыкой, посещали разные концерты и играли сами. Мы даже начали играть в четыре руки, и, хотя я брала себе более сложные партии, тен Наро достиг уже весьма приличного мастерства и у нас получалось очень даже неплохо.

Нор Сайрен, видимо, был весьма удовлетворен результатами путешествия на Галу. Он даже пообещал организовать следующее, в зону газовых гигантов.
Я же перенесла много информации с моего инта и инта флаера на хранившийся в укромном месте кристалл памяти, который начал пополняться еще во время путешествий на Легию.

Сайрен, кстати, не преминул сделать пакость, разместив в моем флаере следящее устройство. Оно фиксировало все перемещения флаера и разговоры внутри него. Насчет перемещений я не переживала. Флаер с гербом тен Норн – вещь и без того приметная, и вездесущие камеры все равно сохранят эту информацию. А насчет разговоров просто предупреждала тех, кто летит со мной, чтобы не болтали лишнего. Пусть Сайрен думает, что он всех перехитрил.

К тому же это устройство оказалось дешевым старьем, мой инт его увидел и получил доступ к записям. Так как отец Неи, находясь во флаере, прослушивал и наговаривал голосовые сообщения, мне теперь было, что слушать во время скучных поездок на мобиле. Самые интересные записи я даже включала тен Наро и некоторым тен Норн, впрочем, таковых было мало. В основном лишь всякая пошлятина да переговоры насчет продажи картин и снимков Неи и размещения рекламы на ее странице.

Конечно, иногда я ощущала некоторую аморальность происходящего, особенно, когда слушала, что Сайрен изменяет своей жене, но особых угрызений совести у меня не было. Всегда интересно и полезно знать, что думают о тебе твои враги, а иногда это даже весело. Ну разве можно удержаться от смеха, услышав такое:

Достали уже спрашивать, сколько мне заплатила тен Норн. И да, мне бояться нечего, потому что я за ней слежу. И ничего она там не увидит, потому что я не даю ей шляться, где не надо.

А это ну просто шедевр:

Ну и что, что орта. Эта какая-то странная вообще. Ты видел наших тёток военных? Надо сначала очень хорошо принять, чтоб кого-то из них... Они и на женщин-то не похожи. Им даже регенератор не помогает нормально выглядеть.  Я вообще думаю, что ее просто силой загнали в лицей кшатри, у них же там никакой свободы, а так оно ей нафиг не надо. Играет себе музычку, по планеткам скачет. Чего ей еще надо, денег, как грязи, мужика себе тоже вроде нашла.

Тем временем Нея становилась настоящей знаменитостью. Ее отец, видимо, привлек свои связи и организовал несколько интервью с ней у популярных блогеров и в средствах массовой информации. С ней заключили контракт на съемку серии учебных программ по планетологии для детей.

Вот только Нея совершенно не радовалась свалившейся на нее славе. Наоборот, она считала всё это досадной помехой своим увлечениям.

Единственным утешением было то, что отец, желая высвободить ей побольше времени для зарабатывания денег, забрал ее из школы. Правда, ей все равно надо было сдавать аттестации по школьным предметам. Школьное образование было здесь принудительным, и родителей штрафовали, если ребенок по каким-то причинам его не получал.

Как-то раз мы с Айли, Неей и тен Наро отправились с ночёвкой на маленький необитаемый остров в одном из южных морей. Мы вдоволь наплавались и наелись фруктов, и в ожидании прекрасной южной ночи и купания под светом звезд расположились на пляже. Айли установила мольберт и рисовала прямо с натуры разгорающийся закат, Кейн просто валялся на песке, а мы с Неей сидели чуть поодаль на камнях у самой воды.

Нея огляделась вокруг и тихо сказала мне:

- Я слышала, как мои родители говорили о тебе.

Я насторожилась.

- Они говорили, что ты с Нового Айрина. Это правда?

Я искренне пыталась солгать ей, но у меня не получилось. Услышав мое «да», Нея спросила:

- А как ты к нам попала?

Я задумалась, что бы ей ответить, а потом сказала честно:

- Прости, Нея, но я не хочу об этом рассказывать! Я надеюсь, что ты меня поймешь и не будешь обижаться!

- Я понимаю... – ответила девочка.
Мы молчали какое-то время, а потом она вдруг спросила:

- А что на Новом Айрине говорят про возраст Вселенной?

- Разное говорят. Наверное, как и здесь.

- У нас говорят про многие миллионы и даже миллиарды лет.

- Ну что ты, Нея, какие миллиарды? Это что-то из области фантастики! По разным оценкам возраст Вселенной от примерно десятка тысяч до миллионов, максимум пары сотен миллионов лет. Есть факты, свидетельствующие о молодости Вселенной, есть факты в пользу пресловутых миллионов. И как это все сочетается, до сих пор непонятно. Вполне вероятно, что наука никогда не сможет дать исчерпывающие ответы на такие вопросы.

- А ты сама как считаешь?

- Сложно сказать, я особо не углублялась в эту тему. Хотя если исходить из того, с чем я в обыденной жизни сталкиваюсь, трудно говорить о миллионах лет. Ты ведь знаешь, что Лела каждый год совсем немного, но удаляется от Айрина? Даже в инт флаера в связи с этим регулярно вносятся поправки. Если умножить это значение даже на пару миллионов лет, получается абсолютно невозможное расстояние между Айрином и Лелой. Ну и скорость, с которой уменьшается энергия магнитного поля всех планет, тоже говорит скорее о тысячах лет. Особенности вращения галактики, некоторые свойства океанов на биосферных планетах, да много всего...

Нея задумалась, глядя куда-то вдаль, и сидела так до наступления темноты, пока я не позвала ее купаться.


Рецензии
По отдалению планет друг от друга судить о возрасте вселенной - это что-то новое)

Роман Дудин   17.03.2023 21:53     Заявить о нарушении
Научный креационизм это называется:
http://apologetica.ru/staty3.html
Вообще о молодости Вселенной довольно много фактов свидетельствуют. Но у нас наука превратилась в псевдорелигию со своими догматами, и объективно изучать факты никому не нужно. Видимо, боятся докопаться до чего-нибудь эдакого, отрицающего теорию эволюции и прочие гипотезы, с помощью которых людей опустили из детей Божьих до потомков обезьян.

Тэми Норн   17.03.2023 22:11   Заявить о нарушении
Там, однако, небольшая путаница образовалась. Теория Большого Взрыва относится ко взрыву вселенной. А вращение Урана и Венеры происходит в рамках Солнечной Системы, а это немножко разные вещи. Так же взрыв вращения не даёт – он даёт разлёт; вращение появляется в результате других факторов.
Вообще возраст вселенной определяют обычно по разлёту галактик (из наблюдений ясно, что они отдаляются, а самые дальние отдаляются быстрее). И вот соотнося скорость этого разлёта с расстоянием, вычисляют время с того момента, при котором они должны были быть «в одном месте», примерно, как 13+ млрд. лет.
Так же о возрасте вселенной иногда судят по возрасту звёзд (исходя из того, что она не может быть моложе их). А возраст некоторых звёзд, судя по тому, как они сжигают своё топливо и в какой стадии процесса находятся, тоже оценивают, как дофига сколько миллиардов.
Галактики вращаются (и наша тоже), и Солнце крутится в ней в одном из рукавов. Ну а планеты Солнечной Системы уже вертятся вокруг Солнца – все в одном направлении, а не в разных. Единственное, что углы наклона у них разные, ну это уже другое.
Планеты могут сближаться им отдалятся друг от друга – это зависит от воздействия их гравитации друг на друга. –когда приближаются максимально близко в своих орбитах друг к другу – начинают притягивать ся. Это вносит определённую нестабильность в систему.

Роман Дудин   17.03.2023 22:33   Заявить о нарушении