О песне и О жизни. Не для меня

Фото из открытых интернет источников.

Здравствуй, мой дорогой читатель. Снова пишу тебе о животрепещущей теме, о том, как подменяют духовные ценности, о том, как люди ради денег, ради выгоды продают последние кусочки своей совести, не думая, что их дела горе несут не только окружающим, но им самим, что беда, грядущая от их действа, может отразиться и на их самих, и на их детях. За все дела придётся отвечать - многие это слышали, но отношение к сказанному уж больно легкомысленное, подобно тому, как считают, что смерть - это то, что бывает с другими, но жизнь в итоге расставляет всё на свои места.
Однако, напишу не только о грустном, но постараюсь подарить и надежду, укрепить в вере и доброте, ведь на всякую горесть весомое Божъе слово найдётся, ведь Господь крепок и силен, Господь силен в брани [Азбука Веры. Псалом 23 https://azbyka.ru/biblia/?Ps.23&utfcs].
Как от горестей ни бегай, а посмотреть правде в глаза всё равно придётся. Вот, увидел видео "Музыка и алкоголь. Зачем переделывают старинные народные песни" https://m.youtube.com/watch?v=OP9xprVTH8c. Речь в данном видео идёт о том, как в известной казачьей песни "Не для меня", заменили наглым образом весьма символичную строку одного куплета, исказив не только общую идею песни, но и замарав Православный дух казачества, да и, в общем, замарав Светлый Праздник Воскресения Господня - Пасху, превратив нуду казака, полную скорби и боли в пропаганду алкоголя.
В четвёртом куплете песни

"Не для меня придёт Пасха,
За стол родня вся соберётся,
Христос воскрес из уст польётся,
Пасхальный день не для меня", заменили такие важные слова: "Христос Воскрес из уст польётся" на "вино по рюмочкам польётся". Как будто душа казака тужит не о том, что может быть больше никогда не разделит с роднёй Светлый Праздник Пасхи, что может не услышит боле Святой возглас победы Жизни над Смертью Христос Воскрес!, а будто бы скорбит о вине, которое будут пить без него!, будто бы вино - самое ценное и дорогое в духовной жизни казака. На мой взгляд, указанное кощунство весьма оскорбительно, ведь казачество всегда славилось твёрдостью веры, да и подобная подмена искажает суть Великого Праздника Пасхи, ведь ни вино, разлитое по рюмочкам, роднит людей, братьев казаков, но вера единая, Единый Богъ ада Победителю!
Богъ им всем Судья. Но, порой просто ужасаешься продажностью людской. Как отмечал ранее, за все дела ответ держать придётся, ведь Богу ведомо всё.
Данное видео от 16 ноября 2017 года, однако актуальность поднятого в нём вопроса, к большому сожалению, высока и по ныне. До сих пор нам и нашим детям внушают любовь к алкоголю всевозможными способами, да и ума лишают люд честной безумием всяческим неописуемым. И всё это ради денег, власти и моментного удовольствия. И если кого вещи делают счастливее, то жаль таковых - счастья-то вы и не разумеете.
Посокрушавшись об увиденном, расчувствовавшись, надумался полный текст указанной песни перечитать - давно уж не слышал её и текст подзабылся. Отыскался он весьма легко. Да только, отыскав, опечалился ещё более прежнего. А причина сему такова: Песня, конечно же, за душу берёт живо и передаёт всю горечь потери, скорбь от возможной кончины казака - смерти от пули врага, передающую всю тяжкую казачью долю и ужас войны. Однако, самое скорбное то, что в песне казачья доля не просто трагична, а трагична неминуемо и нет ни веры на спасение, и нет надежды. А ведь в песне упоминается о Боге. А разве Богу что-то не подвластно? А разве в Боге нет надежды?
И читая текст этой песни, так захотелось влить в неё более радостный контекст, напомнить  казаку о Том, в Кого он верит, и жизнь достойна того, чтобы жить. Ведь каждый человек рождается для того, чтобы ЖИТЬ! и даже казак, а не для того, чтобы получить пулю в бою и умереть пусть даже и героически.
Таким образом, так хочется петь там, где поётся "Не для меня", петь, например, "Ой, для меня", а последний куплет я бы спел так:

Не для меня кусок свинца,
Он в тело Божее вопьётся,
И кровь горячая прольётся -
Помилуй, Господи, меня.

А предпоследний куплет спел бы так:

Ой, для меня цветут цветы,
Распустит роза цвет душистый.
Сорвёшь цветок, а он завянет -
Жизнь Божъя вся, ой, для меня.

Таким образом, текст песни передаст смысл такой, что казак, как и каждый человек, рождён чтобы жить, радоваться весне, как обновлению жизни, пению птиц, любить и ощущать льющуюся любовь от чистого истинно любящего сердца, радоваться журчанию ручьям и цветению и благоуханию цветов, что для казака и для всех людей Христос Воскрес и радость Пасхального Дня наполнит каждое любящее сердце, верующее во спасение - что для всего этого рождён казак, любить весь Мир, Жизнь, Людей и Бога, а из-за войны, он вынужден идти в бой, где из-за пули, он рискует потерять всё то, чем дорожит и любит. Таким образом, в последнем куплете, выражалась бы упование на Бога, чтобы Он сберёг жизнь, уберёг от погибели, уберёг от этой жуткой несправедливости - от войны. Сорвёшь цветок, а он завянет - о том, как легко сломать жизнь, если не беречь и не дорожить. Тело каждого человека Божъе.
Таким образом, трагизм темы войны и горькой доли казака в песни сохранится, но воссияет Упование На Господа Бога Своего и вера в светлые Божии дни.
Ведь, очевидно, что Богъ даровал жизнь всему для того, чтобы всё жило, не для того, чтобы кто-то умирал или страдал - не было бы тогда смысла в жизни, если быть суть рождения была бы в смерти и в страдании. Однако, именно такой смысл заложен в оригинале этой казачьей песни "Не для меня". Богъ явно не садист, а вот люди бывают слишком легкомысленными и жестокими друг к другу, ослепляясь ненавистью и злобой, да и просто ради выгоды и власти. У людей сейчас есть всё, чтобы жить и жить счастливо, но почему-то не хотят, почему-то всё равно находят место в своих сердцах для ненависти, для вражды. А ведь Жизнь рождается для того, чтобы Жить.
Таким образом, текст казачьей песни "Не для меня", на мой взгляд должен быть таким:

Казачья песня "Не для меня"

Ой, для меня придёт весна,
Ой, для меня Дон разольётся,
Там сердце девичье забьётся
С восторгом чувств – ой, для меня.

Ой, для меня цветут сады,
В долине роща расцветает,
Там соловей весну встречает,
Он будет петь, ой, для меня.

Ой, для меня журчат ручьи,
Текут алмазными струями,
Там дева с чёрными бровями,
Она растёт, ой, для меня.

Ой, для меня придёт Пасха,
За стол родня вся соберётся,
Христос воскрес из уст польётся,
Пасхальный день, ой, для меня.

Ой, для меня цветут цветы,
Распустит роза цвет душистый.
Сорвешь цветок, а он завянет -
Жизнь Божъя вся, ой, для меня.

Не для меня кусок свинца,
Он в тело Божее вопьётся,
И кровь горячая прольётся -
Помилуй, Господи, меня.

Именно такой текст, такой смысл песни, на мой взгляд, поможет задуматься о многом, о жизни, о том что действительно важно, о том, как важно жить и беречь жизнь.

Мир Дому Нашему. Спаси Боже.

18.02.2023 Мартин Януш


Рецензии