Василий и постмодернизм. Часть 16

Василий и постмодернизм.
Часть 16.

   "Так в чём состоит постижение? Да хотя бы в том, чтобы отличать отражения от существующего. Всё воспринимаемое сознанием тут же отражается и на сетчатке глаза, и в мозге. Это первое внимание и первичное отражение. Его мы не называем иллюзией, потому что как бы иначе мы могли воспринимать и устанавливать контакт с существованием. Хотя по сути процесса это, всё-таки, восприятие объекта, а не объект сам по себе. Ум идёт дальше, сопровождая восприятие и реагирование мозга и тела, включает описание происходящего и акцентируется на описании, из которых и создаёт описываемую картину мира. Это вторичное внимание и отражение. Первое внимание направлено на Бытие, а в результате работы второго возникает мир. Первое восприятие безмолвное, а потому считается чистым восприятием, оно присуще животным, детям, не обучившимся ещё полноценно структурировать речь и созерцающему сознанию, в котором пребывают мастера, которые способны "забывать язык слов". Говоря об отражениях, я говорю об отражениях второго, третьего порядка и последующих за ними. Не в том ли задача искателя, на одном из этапов обучения эзотерическим премудростям, чтобы исследовать и понять природу ума, его программы и механизмы, как он функционирует и как ему удаётся поймать сознание в ловушку. Практически каждое человеческое существо, до момента освобождения, поймано в сети ума. Сейчас популярный термин - "нейросети". Казалось бы, это искусственное образование на материальных носителях, щупальца Паука Искусственного Интеллекта, который придуман человеческим интеллектом. Но вряд ли всё так однозначно. Чёрт, это не тема моего изложения о постмодернизме! Меня снова сносит течением. Задержусь-ка я в этом ощущении, в текущем моменте.
   Я куда-то плыву, стремлюсь, у меня есть цель? Нет, не плыву, а дрейфую по ментальной ряби из отражений, и при этом немножко кайфую. Может быть, мне нужно переплыть некий поток поперёк течения, с одного берега на другой? Куда хочу попасть? Без понятия. Блин, да разве я знаю, что такое постмодерн?! Нет. И честно в самом начале признался в своём незнании. Так почему я дёргаюсь, напрягаюсь, одёргиваю себя, будто где-то задержался, или не туда уклонился, или забежал вперёд, оказался не там, где нужно? Да мне же никуда не нужно, мне всё равно куда плыть внутри своего текста. Что за сомнения и беспокойство? Кого я боюсь напрячь или кому-то показаться глупым, несуразным, беспомощным? Ха ха ха, кого мне бояться в своём тексте!
   Да, кстати, определиться бы с вектором движения: мне таки поперёк, вдоль или наискосок тоже устроит? И опять ловлю ха-ха - мне без разницы. Какой такой постмодернизм я ищу, если это плот, на котором я плыву по реке постмодерна? Тогда, что это за берега, которые, то ближе, то дальше, к которым я время от времени причаливаю свой плот и отправляюсь на экскурсии по окрестностям. Вероятно, один берег это модерн, а другой метамодерн. Я пользуюсь этими заимствованными терминами точно так же, как и термином постмодерна и любым другим, не понимая до конца их смысла, и даже не ознакомившись максимально с их содержанием. Почему так? А потому что мой маленький плот, свитый из песен и слов, всем внешним бедам назло вовсе не так уж плох. И не такой уж большой, вместительный, чтобы перегружать его всякой хренью. А ты случайно не ошибся с названием берегов, ничего не попутал? Если река постмодерна, то по логике она должна течь из модерна к метамодерну, а берега служат лишь в качестве декораций. Можно и так было сформулировать, но это банально для меня, слишком упрощённая схема движения. В том и фокус, что должно быть не ожидаемо, а сюрпризно, немножко сюрреалистично. Всем кажется, что метамодерн находится в будущем. Заявлю, что все, кто так считает, ошибаются. В будущем нет даже будущего, а не только каких-то умственных словесно-логических конструкций. В будущем - неизвестное. А раз так, то засуньте свою терминологию... Пусть она будет по разным берегам, развешана бирками по декорациям. И ещё ошибка, если думать, что в прошлом находятся источники наших знаний, все мировые тексты и изобретения, некий ряд исторических событий. Нет, это тоже где-то на берегу расположено, а не в истоке. Увы, в прошлом нет того содержания, которое мы вкладываем в "прошлое". Двигаясь в прошлое или в будущее, мы ничего не узнаем, ничего не приобретём, ничему не научимся, никем не станем - там ничего нет. Всё находится в уме. Прошлое и будущее - это направления движения ума, и во время движения он распаковывает то, что собрал и хранит в своих запасниках, расположенных по берегам. Так ты же сам назвал реку постмодерном, значит, различным участкам реки будут соответствовать соответствующие определения, чтобы соблюдалась последовательность, постепенность перехода, слитность всей терминологии и стройность, устойчивость всей системы знаний о мире. Ну и что, что так назвал, мало ли что мы ляпнем языком по неведению. Упомянутая мною раньше река по сути и не является рекой, а на деле она - направление моего внимания и движения плота, следующего за вниманием. Река одна для всех живых существ и это Река Жизни, находящаяся в Океане Бытия. И теперь я чётко вижу, что двигаюсь наискосок от берега к берегу, потому что течение Реки меня чуток сносит из прошлого, которого нет, в будущее, которого нет. И прослеживая свой жизненный путь по вехам в моём уме, фотографиям и задокументированным записям, нахожу его зигзагообразным. Если же медитативно созерцаю проделанный путь, то вообще ничего не обнаруживаю, его уже нет за моей спиной. Ибо рыба, плывущая в воде, плывёт, не оставляя после себя пути, и птица, летящая в небе, просто летит, не оставляя за собой жизнеописаний, биографий и личных данных. Наша личная история, или общая мировая история, пишется на стенах и заборах, выстроенных на берегах вдоль Реки Жизни. А сейчас о главном, внимание! Что происходит с нами по ходу течения Реки Жизни? Только проживание данного момента существования. И всё. И всё! Если где-то мы барахтаемся или плывём зигзагами, то борясь с волнами, то отдыхая на берегу, это наши проблемы, но нас неудержимо сносит течением Реки, как бы мы не цеплялись или активно не гребли в сторону выбранной цели. Это нужно постичь, ощутить, почувствовать и перестать бороться с Жизнью. Освобождённые приносят нам благие вести. Одна из них может звучать так: абсолютной и окончательной смерти не существует, это противоречит Жизни вечной, и потому души бессмертны и безмятежны, они рождаются в телах и покидают тела, не покидая Океана Бытия. Если это постигнуть и пережить как духовный опыт, то страх смерти исчезает, более не терзая наш ум. До того, как случится такое переживание и осознание страх смерти будет служить нам учителем, терроризируя наш ум.

   Ого, куда меня снесло и где я оказался! Пожалуй, здесь я выберусь на берег и пройдусь пешком. Вернусь к исследованию природы ума. Так ведь исследованием будет заниматься сам же ум, больше и некому. И пусть. Не нужно сопротивляться, бороться, противопоставляя одну часть ума другой части, душу уму, себя ему. Потому что тот, кем ты себя считаешь - одно из его продолжений-отражений. Осознавание - это перестать считать себя и называть кем-то, отождествляться с одним из отражений, и быть Видящим. Борьбу возможно превратить в игру, потому что и борьба - это разновидность Игры Ума, а у Него в арсенале огромное количество вариантов. В какой-то момент (по Милости Свыше, не иначе) происходит "стоп" - и внимание переключается с объектов на субъект, с образов в уме на зеркало ума. Ведь если посмотреть на зеркало, пропуская отражения мимо внимания, то обнаруживается спокойный, чистый, неподвижный ум. Можно заметить отражающую гладкую поверхность, по которой скользят мыслеобразы, не принимая её за реально существующее. Всё изменчивое не есть реальное. Так вот, отражающая поверхность подвижна, изменчива, текуча, а если углубиться, то сталкиваемся с неподвижностью и незыблемостью.
   У кого-то первый контакт с неподвижностью, это как удариться всем телом об стену с разбегу. Из-за чего возникает боль, шок, страх. После чего повторить подобный опыт не хочется. Только кто же будет спрашивать о нашем желании, если Пространство решило действовать жёстко? Оно духовно, что вовсе не означает одушевлённости. Не спросило в первый раз, не будет миндальничать и в последующие разы - встретит, когда само сочтёт контакт необходимым. Подобное случается не только в духовной сфере, но и в миру. Тот же первый сексуальный опыт, или первый бой боксёра на ринге. Нокдаун и нокаут могут нечаянно нагрянуть, когда ты их совсем не ждёшь. Вот тогда говорится о некой стене в духовном продвижении и попытках её проломить при помощи целенаправленности и упрямства, обойти при помощи хитрости и выносливости, разрушить при помощи мощи, натиска, и, возможно, до некоторых доходит, что есть другие средства - духовные, магические, волшебные. А с некоторыми случается опыт встречи с неподвижностью Основ совсем другого рода. Если первые с разбегу нарывались на стену, то вторые, тоже с разбегу, обрывались в яму. Так хорошо бежали, так себя уверенно чувствовали и вдруг, нате, исчезла почва под ногами, и ты машешь руками и ногами в пустоте - летишь в пропасть. Ты-то ещё по инерции подвижен, активен, а толку ноль, и ощущаешь, что некоторые твои негативные состояния в миру, которые характеризовались и описывались как пребывание в жопе, пипец, кошмар, были блажью и наивными представлениями, в сравнении с тем, где ты оказался. Нет, это не то волшебство полётов во сне, не состояние парения от влюблённости, не фантазии о кайфе невесомости, это нечто другое, настолько другое, что всё поглощает этот "полёт в никуда, в ничто". Паника, шок, ужас. Ты летишь в неподвижности. Или висишь... И чувствуешь, как холод бесконечности растворяет твоё тело и консервирует мозг. В таком варианте искатель встречается не с жёстким контактом, а попадает в мягкое, но эта мягкость пустоты, не причиняя боли, навеивает гораздо больший ужас при встрече с неподвижной вечностью, чем удар об стену или дно, ибо здесь нет дна, одно лишь засасывание. Как будто ты маленький кролик, попавший в пасть огромному удаву и путешествующий по его кишечнику. Ощущение, что пустота умножает тебя на ноль, как кислота растворяет металл, желудочный сок пищу. Те, кто выжил, и продолжили путь, в дальнейшем понимают, что с ними приключилось, почему и для чего. Да, всё во благо. Погоди-ка, а что с теми, кто не справился с испытанием? Да всё как обычно, как и в обычной жизни - как это бывает при сильном стрессе: разрыв сердца, сумасшествие, бегство в алкоголь, наркотики, то есть любой доступный человеку способ саморазрушения. Отбор, отсев. Но их гибель никого не интересует, ибо торжествует Жизнь вечная. Жуткие истории. Ни от кого из Мастеров я не слышал подобных историй. Никакой гуру о таком не расскажет, потому что, кого же тогда привлечёт духовный поиск, духовный путь, и кто же тогда захочет стать учеником. А вообще-то я малость приврал и слегка утрировал некоторые аспекты духовных переживаний. Нечто подобное чаще случается как раз с теми, кто шароёбится во внутренних пространствах и шастает в астральных путешествиях без наставника, его руководства и защиты.
   Но я не приврал в главном - ужас накатывает из-за того, что "Там" ничего нет и ничего не происходит. Но в этот самый момент с тобой что-то происходит, какие-то подвижки пластов, смена мироощущения, переосмысление и переоценка, сдвиг "точки сборки". Оттуда на тебя зрит Бездна! Не метафорически, ё, а метафизически. Ё! Это экзистенциональный ужас, и похрен, что он священный. Как на него не смотри, как его не описывай и не прикладывай ко всему известному, но сквозняк нагуаля навеивает ужас. И тогда искатель или бежит назад в тональ, в известное, привычное, в любое знакомое словесно-образное пространство, или погружается в пучину нагуаля, в бесформенно-безобразное, чтобы там или погибнуть, или возродиться. Так и появляются среди духовных искателей дважды и трижды рождённые. Звучит как дважды и трижды Герои Отечества, или кавалеры орденов Мужества и Доблести.
   Кстати, те, кто практикует дзадзен, сидя в медитации напротив стены, получается подготавливают себя, своё внимание к встрече с ментальной стеной или астральной пропастью. Пройдя во время медитации сквозь стену ума, и попутешествовав между мирами, берегами, случается наткнуться опять на стену. Возможно, стена не одна, а их семь, столько же, сколько энергетических тел у человека. Будет ли это следующая по уровню стена или внимание вернулось после прогулки к той же стене, но уже с обратной её стороны, это нам, праздно болтающим внутри коробочки своего ума, неизвестно. Это индивидуально, и проясняется только в процессе практики.
  Никаких обещаний, но кажется мне, что тема постмодернизма полностью не раскрыта, и значит, я говорю всем отражениям - до новой встречи в следующей части.»


Рецензии