Сверка по рунам. О картине мира по данным проверки

Сверка по рунам (О картине мира по данным проверочных рунных чтений)
https://inform-ag.ru/publications/376/

О неизвестной, но подлинной истории 1 тыс. до н.э.-1 тыс. н.э., записанной на различных предметах из всех европейских регионов, но до сих пор не читаемой.


За последний год (с марта 2022 г.), не очень того желая, но по стечению попадавшихся на глаза артефактов, я проверил чтение, в основном, рунных надписей, нанесённых на некоторые камни, посуду, оружие и амуницию. Подобная работа ныне остро необходима, что было сформулировано ещё два года назад по результатам предшествующей общей проверки историографии, см.: «Сборка плана истории. О теоретико-практических работах по восстановлению прошлого» – https://inform-ag.ru/publications/271/. Факты предыдущих проверок собраны 11.02.2022: «Сверка по именам – кем были наши предки. Как начать общие работы по восстановлению русского рода» (https://inform-ag.ru/publications/337/), – и 25.3.2020: «По делу истории. Сообщение общего дела предков» (https://inform-ag.ru/publications/188/). Однако, несмотря на мой системный подход и предложение, и спецы (историки, филологи), и любители как в рот воды набрали, чаще всего даже не отвечая на личные обращения. Именно поэтому мне для себя самого не очень хочется собирать бисер прошлого. Понятно, все русские люди ныне в полной прострации, поэтому ничего не воспринимают, кроме своих шкурных интересов выживания. Почему-то никто не понимает, что выживают не столько ртом и жопой, руками и ногами, орудиями и оружием, сколько умом, ясным представлением реальности в целом и систематическим умным действием, неизбежно коллективным, общим, согласованным с другими. Не случайно, сейчас сама реальность войной заставляет всех собираться и действовать. Но без добровольно понимаемой и принимаемой всеми идеологии не выжить, не спастись, не победить. Вот почему, хоть и не очень хочется, я не могу не сообщить о документированных фундаментальных исторических основаниях идеологии русского рода, включающего в себя гораздо больше нынешней России за последнюю тысячу лет.
 
Детали проверки, чтобы лучше понять основания, методологию и технологию чтений, увидеть, где и почему академической наукой делаются ошибки, желательно смотреть в естественной последовательности. Но, если нет необходимости вникать в научную кухню, а интересны лишь тексты древних документов, можно и как угодно, т.к. внутри каждой статьи есть ссылки на предшествующие этапы. Вот аннотированный список публикаций по теме.
 
Березанская рунная надпись – https://inform-ag.ru/publications/339.
Об академически принятом и правильном (по логике поэтики) чтении рунической надписи с о. Березань, определение правил, как должна вырабатываться научная установка чтения, установление текста и языка, восстановление реальной ситуации момента создания надписи (не позже середины 1 тысячелетия до н.э.), принципа рунного обозначения звуков и проверка обнаруженной системы языка, письма и мира чтением других достоверных текстов.

Из углов историографии (О нашей прародине, самоназвании и судьбе в связи с построениями С.В. Назина) – https://inform-ag.ru/publications/367/.
Рассмотрение сути теории и некоторых важных идей Назина, их историографическая и лингвистическая проверка, обнаружение установочных пределов исторического знания, вывод и прочтение из реальных памятников блокированных сведений и выход за пределы условностей к реальной истории (надписи на наконечниках копий во второй половине статьи).

Аварысклад (Установление язы;ко;в по надписям из Надь-Сент-Миклоша) – https://inform-ag.ru/publications/370/.
Критический анализ существующего опыта, вывод логической методики чтения и демонстрационное чтение надписей на сосудах с восстановлением действовавшей орфографии, произношения и состояния языка надписей, а также датировка надписей по состоянию орфографии, языка и культурному хронотопу.

Срез рун (Проверка чтений рунных камней Скандинавии) – https://inform-ag.ru/publications/374/.
Основания проверки, природа рунического письменного кода, неорфографического правописания и отображаемой им фонологии, обоснование языка чтений, контрольная случайная выборка рунных камней по внешним стилевым параметрам, чтения и факты неизвестного прошлого, перспективы истории.

Баяны предков (Проверка чтений надписей со шлемов А и В из Негау) – https://inform-ag.ru/publications/375/.
Досмотр интерпретаций и самих надписей с бронзовых шлемов Негау, обнаружение подлинных начертаний, установление слов и языка, уточнение рунической азбуки, чтение связных формул, восстановление последовательности правки и переосмысления, моделирование реальных обстоятельств этого, проверка правильности техники буквенно-звуковых соответствий чтениями случайных североиталийских надписей.
 
Нет смысла тут лезть в теорию, хоть официальную, хоть альтернативную. Опыт показывает, что теории – это последнее, что меняется. И не потому, что побеждает новая логика или накапливаются новые факты. Побеждает новая система социально-политических ценностей, новая идеология, и учёным начинают платить за другие факты и теории. Так они и переобуваются, старые закосневшие персоны замещаются молодыми, точнее, новыми. Такое было последний раз в начале 1990-х гг., когда коммунисты слили марксизм, вооружившись обманками постмодерна. Так будет и сейчас, с тем отличием, что пока неизвестно, что придёт на смену тотальному хозяйственному, идеологическому и интеллектуальному мошенничеству.

Всего лишь дам общее представление о записанных фактах.

Речь идёт о коротких надписях на предметах в разных жанрах. Им подобные и сейчас широко практикуются. На каменных (бетонных, железных, деревянных) столбах написаны указатели местности – межи, расстояния, границы, приграничные территории, планы, карты. На посуде – производитель (место принадлежности, бренд) и уместное цели сосуда сообщение («сахар», «огнеопасно», «водка», «козлёночком станешь» и т.п.). на орудиях – цех (место производства) и маркировка (номер, техническая характеристика). С указательными столбами не нужно путать искусственные возвышения, лестницы в небо (насыпи, плиты, сооружения и мавзолеи, стелы, обелиски, кресты), которые выполняют памятно-помощную функцию сообщения с предками и содержат надписи-упоминания (тех, кого следует помнить: усопшего, героев войны, путников).

Так вот на золотой княжеской посуде 8 в., считающейся аварской, дана чёткая маркировка принадлежности: Кыйав iд Рыщь (Киев от Руси). Подобное есть и на бронзовых шлемах второй половины 1 тыс. до н.э.: тирсы раши ори (тирсены-этруски – ории Руси), Кий-ран(ний) (прообраз словенского г. Крань, первой столицы Крайны-Карантании). Подобное и на наконечниках копий 2-3 вв., где так или иначе склоняется русь (рушь, рыщь) для обозначения статуса и должности носителя копья. Несколько другое на псалиях (элементах конских удил) Поволжья второй половины 1 тыс. до н.э.: Волгария.

На указателях из незапамятных времён по всей Европе, от Березани до Швеции, сплошь и рядом упоминаются Киев-тар (терра, земля), Дон-тар, Русь (Руша, Рыщь). Попалось что-то и совсем неизвестное. Вар Трикийя, т.е. принцип, уклад Три Киева, для второй половины 1 тыс. до н.э. С учётом Кий-ранья можно догадаться о других славянских киях-краях. Кроме южнославянского – о западнославянском, думаю, Кёлльне (нем. C;lln an der Spree, в.-луж. Kolin p;i Sprjewi), части нынешнего Берлина, возникшей раньше. По названиям, это Кый-лен(ный), т.е. дочерний, связанный с центром. Третий Киев, на самом деле первый – днепровский: Чир-кий-сам, т.е. самый щурый, древний Кий, особенный, позже Кий-сам, Кисань, по Слову о полку, Киев Самвитый, Самватый, по Константину Багрянородному. Полагаю по слову, этот Кий-сам был на месте нынешних Черкасс.

Хватает и других деталей. Гачий свив (казачий круг), соти (сотни, военизированные поселения) с венов, док (дойче), саксов. Порой упоминается даже русий кут на Оче-Оке, т.е. отчьей.

Не вдаваясь в другие подробности, которые невозможно ни назвать, ни объяснить с лёту, всего лишь обобщу, что даже упомянутые маркеры и названия, не придуманные мною, но записанные, правда не общепонятным современным способом (и это нормально для древнего становящегося письма), заставляют пусть и не принять их на веру, но для начала просто разобраться, записаны ли они в древности, было это или нет.

Но разобраться никак нельзя отмалчиваясь и делая вид, что подобных известий не было.


Рецензии
"в.-луж. Kolin". Почему не Круглый, там наверняка была крепость. И ещё. Пока мы чешемся,в Венгрии уже на дорожных указателях пишут рунами, хотя ни о каком словаре рун с помощью венгерского языка я лично не знаю!

Николай Бузунов   11.05.2023 03:35     Заявить о нарушении
В таком случае почему не Колин, не Калин, не Килин?
Редукция может быть любой. Но верно лишь закономерное обоснование. Если даже все крепости круглые (что полная ерунда), то это не значит, что все крепости были названы Круглыми.
Что касается упомянутой вами чесотки, вовсе не понимаю, к чему это.

Юрий Рассказов   11.05.2023 18:03   Заявить о нарушении
Официальная версия от латинского "колония")), вам ли это не знать

Николай Бузунов   12.05.2023 05:09   Заявить о нарушении