18. 02. 2023 Размышления в эвакуации

Не зима и не весна, черти что, — я с отвращением посмотрела на свои ноги в калошах, взяла палочку и принялась отковыривать февральскую грязь от подошвы.
День не задался с самого утра.
С ночи не было ни воды, ни электричества, видимо, снова в одну из подстанций попали.
Батарея телефона мигала на последнем издыхании - как раз хватит, чтобы написать редактору, что я сегодня не в обойме и успеть прочитать под кофе хотя бы пару подписок.

В медиа сфере — повсюду уже порядком поднадоевшая истеричная повестка — отчёты о каждом пройденном метре, сбитые вертолёты, патриотичные песни, изощренные или примитивные словесные измывательства над украинцами и километровые пространные тексты с претензией на аналитику.

Периодически в эту канву вплетаются плевки в адрес Евросоюза, мучительно насилуемого Штатами, выкрики о количестве того, что поставлено на Украину и что из поставленного уже продано, и бесконечные потоки лживой информации, которые или растаскивают по углам, или опровергают, и зачастую это происходит одновременно.
В один из моментов я поняла, что я изучаю не новости, которые по факту одни и те же, на всех каналах и во всех пабликах, везде и всюду, а способность журналистов, которых вдруг стало беспрецедентно много, рерайтить тексты.

А помните, как всё начиналось?
Настороженное, слепое прощупывание каждого встречного на предмет "с нами он или не с нами", при том, что мало кто из нас мог самому себе ответить честно, признаться, поклясться, что сердцем принимает происходящее и понимает его.

Потом наступил переломный момент, и мы поверили, не без вмешательства извне, не без помощи, а может так статься, что и от безвыходности, но мы поверили!
Выбор сделан.
Стало проще.

Мы вдохнули все составляющие сложнейшего уравнения тысячелетия и выдохнули путь.

Пришло время горячечных лозунгов, сердечности и слёз. Пришло время заверений, объятий и ярости.
Время осмысливания и гордости.

А потом и это время прошло.
Всё было и всё будет, и ничто не ново.
Человеку свойственно пребывать в нейтральном состоянии, любые крайности приводят к истощению ресурсов, будь то радость, горе или любое иное горение.

Война истощила не только западные закрома оружия и мужское население двух стран, так натужно пытавшихся быть братьями.
Она выпотрошила всех нас эмоционально.
И этот период самый сложный.

Но и его мы тоже преодолеем достойно.
Хотя бы потому, что мостов назад уже не осталось.

© Slaier


Рецензии