Тайная Любовь Часть 2

Три года назад она узнала, что он почти полностью потерял зрение. Для художника это смерти подобно. Ему срочно нужна дорогостоящая операция. Но она также знает какая в школе зарплата. И тогда она решила оплатить ему операцию. Но как сделать чтобы он об этом не узнал? И она опять прибегает к помощи менеджера. Саша разговаривает с лечащим врачом и договаривается что Максу скажут, что пришла долго ожидаемая квота, а она ее оплатит.

Ее картины уже много лет хорошо продаются. Она неоднократно ездила с выставками заграницу. Они с сыном живут в пригороде в большом просторном доме, окнами, выходящими в сад. Сын в этом году оканчивает элитную школу и собирается поступать в художественную академию. У него абсолютный талант. Видно, ее гены, слитые с генами отца, создали гения. Она души не чает в своем сыне.

Оливия проходит в конец зала, где стоит микрофон. Она приветствует и благодарит всех гостей и отходит в сторону. К ней подбегают репортеры взять интервью. Она с улыбкой отвечает на вопросы, а сама взглядом ищет Макса. Находит. Он медленно двигается от картины к картине. У некоторых из произведений останавливается дольше. Наконец доходит до середины зала и останавливается перед своим портретом.

Она видит на его лице недоумение. Замечает, как его взгляд скользит к табличке с названием картины и годом ее написания. Недоумение сменяется непониманием, а потом эмоцией, которой она не может дать название.

Он отрывает взгляд от картины и глазами ищет кого-то в зале. Наконец находит ее. Неужели то, что она видит в его глазах ей только кажется? Он медленно направляется в ее сторону, не сводя с нее глаз.

В это время к ней подходит сын.

- Мам, я узнал этого человека. Это он на портрете. Кто он? Это мой отец?

- Сынок, давай оставим все вопросы на потом, - мягко улыбается ему она. – Сейчас не время.

- Хорошо, но я хочу знать. После вернисажа мы едем домой вместе.

Она кивает головой, и он нехотя отходит к столу с шампанским, где его ждет подруга детства, Маргарита.

Макс подходит к ней, останавливается и она видит, что он не знает с чего начать. Они продолжают смотреть друг другу в глаза, а мысли опять уносят ее в прошлое.

К тому моменту, почти не раздумывая, она решает родить ребенка, хотя родители настаивают на аборте. Потом рождение сына. Тяжелые роды и прогноз, что у нее больше никогда не будет детей. Затем академический отпуск на год, пока ребенок сможет пойти в ясли. Это был тяжелый год. Ребенок требовал ее постоянного внимания. Она спала урывками по два, три часа. Потом ясли, и она возвращается в академию. Сын растет. Она заканчивает учебу. Пишет картины, продает и так зарабатывает на жизнь. Со временем ее картины пользуются успехом и жить становится легче.

Через лет пять после знакомства, ее менеджер становится ее любовником, но в какой-то момент, наверное, года через два, они оба понимают, что эти отношения ведут в никуда. Они решают остаться друзьями. Как менеджер Александр ее полностью устраивает.

Они вместе уже много лет и Саша знает ее лучше других. Вот и сейчас он подходит к ней и сразу узнает мужчину, стоящего рядом. Это он, с ее портрета.  На секунду чувство ревности охватывает его. Он еще тогда, много лет назад понял, что не в силах бороться с неизвестным фантомом. А сейчас, глядя на ее лицо, понимает, что оказался прав в решении просто остаться друзьями.

Он нежно обнимает ее за плечи. - Тебе нужно общаться с людьми в зале, - шепчет он ей на ухо, прекрасно сознавая как это выглядит со стороны.

Теперь время фантома ревновать, и он с удовольствием замечает это чувство в глазах незнакомца.

Оливия незаметно отстраняется от мужчины. - Знакомьтесь, Максим Алексеевич, это мой менеджер, Александр.

Глядя на них и на фамильярность с какой, мужчина обнимает ее, мысли Макса уносят его далеко в прошлое.

В то утро он проснулся с головной болью и ничего не мог вспомнить о прошлой ночи. Вспомнил что он следил за порядком на выпускном вечере, вспомнил девочку подростка в один день, превратившуюся в красавицу, вспомнил пунш и больше ничего. Как он попал домой? Кто помог ему раздеться? Чьи духи он сейчас почувствовал на своей подушке? Неужели он привел женщину? Кто бы это мог быть? Он не был монахом и как все здоровые молодые мужчины у него были желания и сексуальные фантазии, но домой он своих девушек не приводил. Кто же была женщина прошлой ночью? По небольшому пятнышку на простыне понял, что ко всем его проблемам женщина, с которой он переспал оказалась невинной. Он встал, принял душ, в надежде что мозги начнут работать лучше, попил кофе. Нет, не вспомнил. Быстро собрался и поехал на работу. Надо было перед летними каникулами привести все бумаги в порядок и подписать аттестаты выпускников. Он надеялся еще раз увидеть ее. Зачем? Может это и хорошо, что она окончила школу и они никогда больше не увидятся.

- Максим Алексеевич, - услыхал он и мысленно вернулся в зал. - Вам понравились картины?

К нему, улыбаясь, обращался мужчина, обнимающий ее. Улыбка не доходила до глаз и казалась совершенно неуместной на холодном лице. Ему хотелось вырвать ее из объятий менеджера, прижать к себе и никогда не отпускать.

- Она стала еще красивее, если такое возможно, - подумал Макс. - Да, выставка впечатляет. Поздравляю, - он перевел взгляд на нее. - Вы достигли огромных успехов. Я давно слежу за работами мадам Арье, но не знал, что это вы. Арье это фамилия вашего мужа? - спросил он, затаив дыхание.

- Нет, я не замужем. Псевдоним Арье я взяла много лет назад, когда первый раз выставлялась заграницей. Фамилия Арефьева невозможна для произношения иностранцами, - рассмеялась она.

- Извините, я должен откланяться. Благодарю за приглашение.

Он взял ее руку, поднес к губам. - Был рад нашей встрече. Желаю вам дальнейших успехов.

Даже ему самому эти слова казались холодными и лишенными смысла. Хотелось просто сказать ей о своих чувствах и услыхать от нее слова взаимности. Он улыбнулся своим мыслям. Как не хотелось уходить. Как не хотелось отпускать ее руку.

- Максим Алексеевич, вы не останетесь на фуршет? - спросила она. Оставайтесь.
 
По глазам мужчины рядом с Оливией заметил, как тому хотелось услышать отказ.

- Благодарю. У меня дела.

Он наконец отпустил ее руку и повернулся, чтобы уйти.

- Одну минутку, Максим Алексеевич, - останавливает она его. - Я хотела бы вас попросить встретиться в кафе на кофе в ближайшие дни, в любое удобное для вас время. Хотелось бы узнать, как дела в школе, вспомнить учителей, кто еще продолжает преподавать, а кого уже нет.

- Ливи, дорогая, на ближайшие два месяца твои дни расписаны по часам, - вмешался в разговор Александр.

- Да, Саша, я помню, но уверена кое-что можно перенести, а кое-что переложить на другой день и освободить мне пару часов. Максим Алексеевич, вы не могли бы перезвонить завтра моей помощнице и договорится о встрече. Вот моя визитная карточка.

- Благодарю, - и он ушел.
 
По ее лицу, Александр видел, как она расстроена.

- Ты можешь мне наконец рассказать кто он? Твой бывший любовник? Я понимаю, что ты знаешь его с детства, так как его портрет датирован когда тебе было 16. Он не мог быть твоим любовником в 16, или мог?
 
Она не отвечала, только задумчиво глядела вслед уходящему мужчине. Вдруг его осенила другая мысль, которую он тут же озвучил.

- Он отец Дениса?!?!?!

Выражение ее лица не изменилось только на щеках выступил легкий румянец. Он понял, что попал в точку. В это время Деня подошел к ним с девушкой. Как он мог не заметить этого раньше? Сходство отца и сына несомненно.

- Мам, Саша, если вы не возражаете, и я вам больше не нужен, мы с Марго хотели бы улизнуть. Нас в баре ждут друзья. Мам, ты помнишь, о чем я тебя спрашивал раньше? Я бы хотел продолжить наш разговор. Я постараюсь вернуться пораньше. Пожалуйста, дождись меня, - и они ушли.

- Оливия, Денис знает, что Максим его отец?

- Нет, не знает и пока я бы хотела, чтобы он не знал. Я ему сама расскажу, когда найду нужным, - холодно ответила она.
 
В это время к ним опять подошли журналисты, и она облегченно вздохнула, когда разговор прервался.
 
После выставки Саша отвез ее домой.

- Ты не возражаешь, если я зайду на чашку чая?

- Саша, не обижайся, я устала и хочу побыть одна.

Он открывает ей дверь, подает руку, помогает выйти из машины и обиженный уезжает.
 
Она заходит в дом. В прихожей с облегчением снимает туфли на высоком каблуке, бросает сумочку и меховой палантин на банкетку. В гостиной усаживается с ногами на диван, вынимает заколки из прически и волосы темным водопадом спадают на плечи. Наконец можно расслабиться. Она устала от общения с людьми, от щелканья и вспышек фотоаппаратов, и постоянной улыбки, наклеенной на лицо. Сегодня совсем не хотелось улыбаться. Она никогда не думала, что встреча с любимым человеком, которого она не видела 18 лет, так выведет ее из равновесия. Она до сих пор не понимает как у нее хватило храбрости пригласить его в кафе. Интересно или он придет. Он уже наверняка забыл о той девчонке, своей прилежной ученице. Осознавал ли он, чувствовал ли он, что та девчонка была в него влюблена? Нет, уверена ему такое даже в голову не приходило.

...продолжение http://proza.ru/2023/02/19/1919


Рецензии