Пусть бегут неуклюже

  На моем попечении двое мужчин. Один очень любит чистоту. И думает, что соблюдает ее. Второй чистоту не любит и совсем не думает ее соблюдать.
Наблюдаю за ними с юмором. Молчу. На всякий случай всегда держу тряпку и пылесос под рукой. Когда захотела постирать занавески, второй мужчина- тот который не любит чистоты, очень удивился, что занавески надо стирать, но все таки помог мне снять их. Заодно вымыла и окно. - Так, думаю, -  я себе бонус заработала. А у них другие интересы. То, что я люблю, они не замечают. А я не замечаю то, что любят они.

Мой внутренний голос –Тарантино, так я ласково зову его,  помогает мне быть наблюдателем и главное - делать выводы.
Первый вывод, - оба мои мужчины очень самостоятельны. Самостоятельность они показывают тем, что сами готовят. И вмешиваться тут нельзя. Все сами. Но когда я готовлю что-нибудь типа мяса, курицы, рыбы их самостоятельность сразу испаряется.
-Пахнет вкусно, говорит кто-нибудь из них.
Я начинаю внутренне посмеиваться. А потом спокойно наблюдаю, как мои труды находят своих почитателей.

С одним из моих мужчин - это мой брат- пою детские песенки по  утрам, чтобы начать день повеселее.  Он  взрослый, но любит мультики.
Чаще всего это одна и та же песенка «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам». В конце предложения я замолкаю и мой брат должен вставить какое –нибудь другое слово. Происходит это так:
- Пусть бегут неуклюже, начинаю я и замолкаю. Брат вставляет : « Вертолёты».
- Пешеходы по … я замолкаю, брат, – самолеты. Когда доходим до фразы «и подарит 500 эскимо- брат всегда вставляет «подзатыльников».
Думаю,- наверное, это он мне желает. А может еще кому?
Сначала было обидно, а теперь я усмехаюсь, и брат смеется своей хорошей шутке.

   Другой мужчина – мой сын. Тут  все наоборот.  Он - сам поет. Я затихаю. Нельзя мешать, и даже намекать, что я его слышу. Сразу замолчит. А это все-таки искусство, думаю я.  По правде сказать, я и сама пою. Беру книжечку – песни из советских кинофильмов и шпарю. Иногда увлекаюсь, и не замечаю, сколько времени прошло. Тогда мои мужчины ставят меня на место. Кушать хотят.

   Брат любить готовить очень ароматный борщ из пакетиков.. Когда я ему говорю, что не плохо, было бы добавить картошку и свеклу, он всегда удивляется : « Вот , говорит, здесь  все есть», и показывает мне надпись на пакетике.
Тут уж удивляюсь я, но вида не показываю. Все-таки он сам творит. Это его домашнее творчество. Запах у его супа действительно волшебный. На него прибегает мой сын. Говорит: « Мама , что ты готовишь»?
 А я ему- да это дядя!
- Вот это да, говорит мой сын. И сам начинает что-то готовить. Типа- каша из пакетиков и макароны.
- Главное, что они самостоятельны- думаю я, и бросаю в духовку курицу с яблоками.

   Обворожительный запах плывет по кухне и  выплывает  в открытое окно. Часто соседи на лету схватывают его и на следующий день я ловлю этот же запах уже через их открытое окошко и бегу к плите. А она выключена. С начала никак не пойму, откуда этот аромат доносится. Потом соображаю, что это мои соседи. Так я общаюсь с ними при   помощи запахов. Радуюсь за них и за себя. Все- таки мы с ними на одном корабле плывем.

 Иногда я добавляю в свою еду крапиву, которую насобирала у забора детской площадки, на улице. Но никому об этом не сообщаю. Боюсь, не поймут. Мы все самостоятельные и я тоже. Все - таки хорошо опекать своих мужчин. А они тоже меня опекают,  по - своему. Брат всюду ходит за мной и гасит свет- так он вносит свой вклад в  экономию электричества, а еще всегда  сообщает, когда стиралка  закончила работу. Очень удобно.

   А за сыном слежу я. Считается, что он все делает и везде  успевает. Вот я и поддерживаю эту легенду. Утюг убираю, и доску для глажки. Главное - сам погладил! Да и всякие кастрюли после готовки убираю и мою.
- Так это же ерунда, – думаю я, - какой же он самостоятельный, горжусь я сыном!
Вот так и следим друг за другом, подставляем так сказать родственное плечо. И наш семейный кораблик плывет по волнам жизни с детскими песенками и ароматами борща из пакетиков в дни вынужденного  сидения по домам летом 2020 года.


Рецензии