Почему Медведев мне запретил писать?

Среди детских писателей есть не только классики которые жили за сто и более лет до нашего рождения, но и классики-современники, живущие в наши дни. В моём детстве все читали известные в те годы книги <<Баранкин будь человеком>> и <<Необычный пешеход>>. Авторы –писатель Валерий Медведев и поэт Роман Сеф. Эти произведения тогда знал каждый, а по повести <<Баранкин будь человеком>> сняли даже детский фильм. Так вот когда я учился в третьем классе, к нам в школу приехали те самые Валерий Медведев и Роман Сеф, у нас прошёл их небольшой творческий вечер, на котором они с нами общались. Так получилось, что из нашей школы писал и любил литературу только я один, и все ребята об этом знали. В тот самый 1984-й год я начал везти дневник и не просто, а подробный, с деталями и даже с иллюстрациями. Описывая конкретный день, я всегда рисовал к своему тексту картинку на которой изображал либо какое-то событие, либо кого-то из ребят или место у школы.
Однажды мне понравился зимний холодный вечер и я в дневнике описал свою прогулку перед сном, как сверкает снег на толстом стволе дерева, как мерцают звёзды в тёмном холодном небе и все свои мысли о родной русской природе. Всё было конечно по детски, наивно, но зато искренне и сердцем.
И вот в нашей школе наступил творческий вечер этих двух знаменитостей того времени, проходил он в зале где обычно у нас были уроки музыки, там стоял рояль и была небольшая сцена на которую специально для такого события поставили два мягких кресла и маленький журнальный столик. Всё было обустроено для наших легендарных гостей. Роман Семёнович Сеф сидел в огромном кресле слева, а Валерий Владимирович Медведев в кресле справа. Вначале они рассказывали о себе, держа в руках свои книги, потом Валерий Медведев выдержал небольшую паузу и обратился к нам:
- А у вас в школе есть ребята которые пишут стихи или рассказы?
После этого вопроса дети стали дружно кричать:
-Есть, есть! Степан Каширин у нас пишет!
-А где он? Иди сюда к нам!- Сказал Медведев.
Я стал вылезать, пробираясь через ряды стульев на сцену к двум нашим гостям. Через минуту я стоял уже перед ними. Роман Семёнович Сеф сидел и молчал, он ни о чём меня не спрашивал, а только поздоровался, а вот Валерий Владимирович Медведев общался со мной очень активно, как впрочем и со всеми остальными ребятами.
-Что же ты пишешь?- спросил он меня.
-Дневники.- ответил я ему.- Описываю каждый день, какие произошли события. Пишу я не в тетрадке, а на машинописных листах.
Валерий Владимирович взял у меня листья дневника и стал читать.
-Какой ты молодец!- воскликнул он.- Надо же! А что ещё ты пишешь кроме дневников?
-Пишу стихи.- пояснил я.- но у меня их с собой нет, они дома, а наизусть я их не помню.
-И какие у тебя планы на будущее?- поинтересовался Медведев.- Кем ты хочешь стать когда вырастишь?
-Писателем!- ответил я абсолютно честно, именно так как мечтал. – Я читал Максима Горького <<В людях>>, мне очень понравилось как он пишет, люблю Пришвина...  Я тоже планирую написать рассказ, у меня уже есть идея по этому поводу, даже название придумал <<Путешествие маленькой горошины>>.
После моих слов, Валерий Медведев вдруг повысил голос:
-Никаких рассказов, Степан! Тебе ещё только девять лет и рассказы писать нельзя!
Я был в шоке от этих слов.
-Почему нельзя?- спросил я.
-Потому-что в твоём возрасте ещё слишком рано об этом думать!- ответил Медведев.- До восемнадцати лет никаких рассказов, только дневники! Ты меня понял? Пиши только дневники и записывай всё, что видишь, всё с чем сталкиваешься за день, делай как и делал, но только дневники и никаких рассказов! Стихи писать можешь, а вот рассказы до восемнадцати лет не вздумай!
На это назидание я очень сильно обиделся и сошёл со сцены жутко расстроенный, я ни как не мог понять, почему до восемнадцати лет знаменитый писатель мне запретил писать рассказы?! А вы, мой дорогой читатель, как думаете, почему автор повести <<Баранкин, будь человеком!>> запретил мне писать рассказы до восемнадцати лет? У меня на это есть свои соображения, а у Вас?


Рецензии