Удача

        Мне удача не нужна, я в карты не играю.

        Так сказал мой любимый музыкант Петр Мамонов, когда ему ее пожелали.
 
        Но так ли она не нужна? Все-таки как украшает жизнь этот незаслуженный дар, эта нечаянная улыбка бога. Хочется подобно Галилею воскликнуть – «И все-таки она есть!».
 
        Однажды в лихие девяностые, время великих потерь и находок, встретил я старого приятеля.
 
        Еще недавно уволенный за несоответствие работник, долго пополнявший славную армию безработных, выглядел весьма преуспевающе – дорогая одежда и лоснящееся счастьем личико. Он пригласил меня к себе.

        Квартира поразила нагромождением добра – шапки, дубленки, ремни и чемоданы, все очень хорошего качества. Он выставил бутылку «Наполеона». Глаза его горели безумным огнем нахлынувшей удачи.

        - Знаешь, - сказал он мне, задыхаясь, - я скоро буду очень богатым человеком. Деньги так и плывут ко мне в руки.

        Мы выпили. закусили невиданной в те времена ветчинкой. И сели играть в кости. «Я уже не могу без этого, - сказал он и зачем-то добавил шепотом, - наверное, дьявол помогает мне».
 
        Незатейливая игра заключалась в бросании двух кубиков с различным количество точек на гранях. Кому выпадет большая сумма точек, тот и выиграл. При этом он предупредил меня, что игра имеет смысл только на деньги.

        Выпив коньячку, он бросил кости. Бросил я. У меня оказалось больше. На мой счет записали тысячу тогдашних рубликов.

        Бросили еще раз. Еще и еще. Много раз. И каждый раз выигрывал я.
На счастливчика было жалко смотреть. Я изо всех сил старался проиграть, но напрасно. Расстались мы мрачновато.
 
        А через месяц я узнал, что он задержан и сидит под следствием.

        Такая вот мистическая и загадочная вещь эта самая удача, и лучше, как говорил мой любимый Мамонов, видимо, на нее не надеяться.


Рецензии