Девочка и волк, картины 1-3

Рисунки Глеба Никольского



                ДЕВОЧКА И ВОЛК
                детская сказка для взрослых

                Действующие лица
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а
     В о л к
     З а я ц
     Л и с а
     М е д в е д ь
     М о л о д о й   К а б а н,  он же  Х р ю н ч и к
     Е н о т
     Е н о т о в  с ы н
     О х о т н и к


     Действие происходит в вымышленной  сказочной стране


                Картина первая


                Небольшая, чисто убранная комната, освещенная огнем в печке и свечами. Окно, за которым ночь, лес, и луна, наполовину прикрыто занавеской. На стене часы и портрет волчицы. Две кровати, одна маленькая, вторая – побольше. На большой кровати, укрывшись одеялом, лежит  В о л к  в чепце и ночной рубашке. Рядом на стуле сидит маленькая девочка, по-видимому, Красная  Шапочка. Упомянутый головной убор висит на вешалке недалеко от двери.

     В о л к (жалобным голосом). Внученька, отстань! Ложись спать, утром в школу… ох! Поясница разболелась!

                Хватается за поясницу и жалобно стонет, явно притворяясь.

     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Нет! Еще сказку!
     В о л к. Вот я тебя съем!

                Показывает зубы и страшно рычит.

     К р а с н а я  Ш а п о ч к а (хохочет). Не испугаешь! Не испугаешь! Я знаю, ты добрая!

                Пауза.

Бабушка, а что такое – педофил?
     В о л к (тщательно обдумав ответ). Это очень нехорошее слово. Больше так никому не говори.
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. А что оно означает? Я все плохие слова знаю, а это – нет!
     В о л к (безнадежно). Ложись спать! В школу опоздаешь, двойку получишь…
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. А вот и нет! Мне учитель соберется поставить двойку, а я ему: «Иван Иванович. Вы – педофил!» И директору то же самое скажу…
     В о л к (поспешно). Ну, хорошо. Слушай сказку…
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а (в восторге хлопая в ладоши). Про зайчика! Про зайчика! Жил-был зайчик…
     В о л к (неожиданно твердым тоном). Нет уж, милая. Я буду рассказывать, а ты не перебивай.
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а (покорно). Хорошо.
     В о л к (сказочным голосом). Жил-был Заяц. Он был старый и очень умный. Заяц жил на краю леса, а в самой чаще в избушке жил Волк…


                Картина вторая

                Солнечный осенний день. Поляна в лесу. Посередине поляны два дуба, покрытые наполовину облетевшей, пожелтевшей листвой. Слева от поляны растут крохотные елочки и березки, справа – густой еловый лес. Около дубов –  столб, с прибитым  к нему плакатом. Надпись на плакате зрителям не видна. Вдалеке слышатся выстрелы, звук охотничьего рога и лай собак. На поляну, задыхаясь, вбегает            З а я ц  и в изнеможении валится на спину. Через несколько секунд вслед за Зайцем появляется Волк. Он выглядит не лучше. Некоторое время Заяц и Волк молча смотрят друг на друга.

     В о л к (переводя дух). Ты что, Косой? Спятил? Живо поднимайся! Облава идет!
     З а я ц (жалобно).  Мочи нет! Погоди чуток!

                Собирается с силами и встает.

Ну, Серый, погнали!

                Выстрелы и лай становятся ближе.

      В о л к. Странный какой-то лес. Весь плакатами увешан. Этот уже третий…

                Молча шевеля губами, читает.

Вот так штука!

                Плакат разворачивается надписью к зрителям.

     В о л к (читает по складам). «Прохожий! Ты попал в Сказочный Заповедный Лес! Трижды подумай, прежде чем продолжить свой путь! Здесь может случиться все, что угодно!» Ну и дела! Мне про этот лес рассказывал дедушка… он заколдован! Люди и собаки это чувствуют и боятся заходить сюда. Так что, может быть…

                Совсем близко свора собак взвыла и словно захлебнулась. Слышны ругань и проклятия охотников.
               
     З а я ц (водит ушами). Ишь ты, похоже, что это и в самом деле Сказочный Лес! Я тоже про него слыхал…

                Еще раз прислушивается.

На заклятье напоролись! Сейчас повернут, несолоно хлебавши!
     Г о л о с а  о х о т н и к о в (за сценой, совсем рядом). Петрович, ты что? Совсем охренел?! В крокодила превратиться хочешь? Поворачивай!

                Лай и крики удаляются. Пауза.

     З а я ц. Спасены!

                Пляшет от радости.

     В о л к. Э, Косой, не скажи. Сам видишь, что написано: «Может случиться все, что угодно!» Это и к нам относится!

                Порыв ветра. Из лесу доносится шум листвы и зловещий скрип древесных стволов. Волк и Заяц вздрагивают и невольно подходят ближе друг к другу.



      В о л к. Ох! Заколдованное место! Здесь все не так!
      З а я ц. А что, Серый, может, тут и охотников нет? И никто никого не ест? Может, мы в раю?
      В о л к (смеется).  Ишь, чего захотел! Охотники тут есть, немного, но есть. Местные… на них колдовство не действует. А чтобы никто никого не ел, так этого и в сказках не бывает! Так что ты, Заюшка, держись от меня подальше! Я скоро проголодаюсь...
      З а я ц. Ладно! Слушай, Серый, уж ты меня, по старому знакомству, ешь в последнюю очередь. Все-таки вместе в одной облаве были!
      В о л к. Хорошо! А все-таки держись подальше… ну, я пошел. Там в чаще должна быть избушка лесника. Съем его – вот и обед, и квартира!

                Скрывается в чаще.

      З а я ц. Какой жуткий тип! Ну, а мне где поселиться? (Задумывается). Ага! Когда мы бежали от облавы, слева, мне помнится, была деревня. А коли есть деревня, то есть и огород! Эх! Капуста с морковкой есть, охотников мало… вот бы еще и волков не было! Как бы это устроить?
 

                Уходит через мелколесье.



                Картина третья

                Свет гаснет и через некоторое время зажигается. Перед нами снова комната. Девочка, укрытая одеялом, лежит в своей кроватке. Около нее на стуле сидит Волк  в халате, надетом поверх ночной рубашки.

     К р а с н а я  Ш а п о ч к а (сонным голосом). А что было потом?
     В о л к. Волк поселился в чаще леса, в избушке лесника…
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. Он лесника съел?
     В о л к. Съел, милая, съел… где же ему было жить?
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. А Заяц?
     В о л к. А Заяц поселился на опушке, около деревни. Каждый из них нашел себе невесту. Они женились и много лет жили счастливо…
     К р а с н а я  Ш а п о ч к а. А потом умерли, да?
     В о л к.  Нет, внученька, не умерли… Они между собой поссорились и стали смертельными врагами. Ты спи, спи…

 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Очаровательно!

Спасибо!

С улыбкой и пожеланием вдохновения,

Ирина Литвинова   19.02.2023 18:42     Заявить о нарушении